В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фандас Сафиуллин. Уроки Беслана Назад
Фандас Сафиуллин. Уроки Беслана
Серия жутких террористических актов потрясли российское государство и общество.

Совершилось немыслимое зло, саму возможность которого можно назвать предвестником грозящей нравственной катастрофы. Всему российскому обществу, всем её народам причинена невыносимая боль, оскорблены честь и достоинство страны, подложена ещё одна бомба под российское сообщество наций, самобытных культур и разных религиозных верований, ещё раз посеяны ядовитые семена взаимного подозрения и недоверия.

Общая черта всех терактов - их неизменная бесчеловечная сущность. Это абсолютное зло - массовое убийство детей, отнятие не познавших греха ангельских душ. По каким бы мотивам эти злодеяния ни совершались, оправдания им быть не может. Они не укладываются в рамки криминальных преступлений. Это военно-политическое сверхпреступление. И следствие перерождения сущности и природы человека в длительной, жестокой войне. Такова суровая закономерность любой войны - она убивает и калечит не только тело, но и душу человека.

Не стоит забывать, что первопричиной террористической войны против России стала другая война, развязанная десять лет тому назад в Чечне. Побудительными мотивами первой волны терактов была жажда слепой мести отдельных ослепленных ненавистью людей из-за потери своих родных и близких, оказавшихся за пределами отчаяния и безысходности. Можно спорить, будут ли продолжаться террористические атаки после окончания войны, но можно не сомневаться в том, что без установления справедливого мира в Чечне они не прекратятся.

То, что произошло в североосетинском городе Беслане, другие теракты последних двух лет - это уже явление совершенно иного порядка. Мы столкнулись сегодня с хорошо организованной сложной системой наемного терроризма с очень серьезными политическими и даже геополитическими целями. А личные мотивы ненависти и мести эксплуатируются заказчиками лишь для подбора и подготовки безотказных исполнителей чужой преступной воли.

Каковы же задачи и конечная цель остающихся пока в тени авторов и режиссёров ужасающих кровавых трагедий? О них можно строить лишь предположения, исходя из того, кому выгодна развязанная против России террористическая война, рассматривая эту "выгоду" в неразрывном единстве с общемировыми геополитическими процессами.

Суть этих процессов - глобализация мировой экономической системы и построение "нового мирового порядка" или однополюсного мира с одной единственной сверхдержавой и союзом транснациональных корпораций на вершине пирамиды. Об этих проектах говорится и пишется уже открыто. Так же отрыто и настойчиво внедряется в общественное сознание "пророчество" о неизбежности "столкновения цивилизаций" - Севера с Югом, христианского мира с миром мусульманским. Геополитические расчеты и намеки здесь тоже довольно прозрачны. Естественно, ни создание "нового мирового порядка" в интересах так называемого "золотого миллиарда", ни его благополучие невозможно без надежных и достаточных энергетических и сырьевых ресурсов. А ресурсы эти находятся во владениях тех, кому закрыт доступ в мировой клуб избранных народов и государств. Без передела того, чем и кого наделил Всевышний, тут не обойтись. А передел такого глобального и исторического масштаба - это и есть суть пресловутого "столкновения цивилизаций". Разве не в интересах его идеологов и организаторов подключение к нему России для того, чтобы использовать военный и экономический потенциал России, с одной стороны, и добиться необратимого ослабления России - с другой, противопоставив её миру ислама, закрепив за ней статус сырьевого придатка для "золотого миллиарда"? Наверное, не будет преувеличением утверждение, что именно Россия является основным препятствием на пути переустройства мира и в разжигании "конфликта цивилизаций" как способа достижения этой цели.

Необходимость в большом мировом конфликте определяет потребность в формах и способах его провоцирования. Так называемый международный терроризм и организованные им кровавые акции как нельзя лучше подходят для этой беспримерной по масштабам геополитической задачи.

Можно также допустить, что Россия стала объектом атаки тайных экстремистских организаций, ведущих относительно самостоятельную геополитическую игру, выступающих под радикальными антизападными религиозными лозунгами. У них тоже достаточно и финансовых, и информационных ресурсов, а подбор фанатичных или наемных злодеев для них тоже не проблема. Но, несмотря на яростную антизападную и антихристианскую риторику, объективно своими действиями эти силы поддерживают и укрепляют строителей "нового мирового порядка".

Возможно, существуют и другие силы, для которых Россия является серьёзной преградой на пути их далеко идущих планов и, соответственно, объектом их агрессии. Государство российское никогда не испытывало недостатка в недоброжелателях.

Разве не заинтересованы в раскачивании ситуации в стране те силы, которые заинтересованы в восстановлении, сохранении и укреплении господствующей роли переплетенного с транснациональными корпорациями олигархического капитала в экономике страны? У них прямой интерес к низвержению нынешнего правящего режима. Не исключено, что серийные теракты рассчитаны на это путем деморализации и паралича воли государственной власти, её дискредитации в глазах народа.

Поэтому способы и формы противостояния террористической агрессии должны быть многовариантным, вестись на основе самого серьёзного анализа всех её причин, движущих сил и источников политического, финансового, боевого, информационного и др. обеспечения.

Признавая факт террористической агрессии, нельзя совершить одну очень серьёзную ошибку. Нельзя, как мне кажется, отождествлять два основных понятия развязанной против нас войны - "враг" и "терроризм". Терроризм - это не сам враг и военный противник в этой войне, а способ ведения войны, который избрал этот враг и военный противник. Речь идёт не столько о точности научных формулировок и терминов, сколько о верности стратегии противостояния агрессии. Бесполезно воевать против навязанных противником способов ведения войны. В годы Великой Отечественной войны нашими врагами были не массированное применение танков и самолетов, не тактическое и оперативное искусство противника, а германский фашизм и его союзники.

Наш сегодняшний враг - он экстерриториален и анонимен, но вполне конкретен. Россия воюет с претендентами на роль единоличных хозяев мира, которым она мешает и в то же время нужна им - с кастрированным суверенитетом.

Как способ ведения войны против России, терроризм при нынешних обстоятельствах не случаен. И не только из-за риска чрезмерных издержек войны классического типа. Ведь решающим условием победы в войне является вовсе не физическое уничтожение армии и военно-промышленного потенциала противника, не разрушение его городов и сёл, а лишение путем этих разрушений и уничтожений его воли к сопротивлению и победе, то есть поражение его морально-психологического потенциала. Бомбы и ракеты могут дать даже обратный эффект - поднять боевой дух и укрепить волю к отражению нападения. Универсальных способов ведения войны вообще не существует. Террористическая война для жертвы агрессии может оказаться не менее опасной, чем классическая, привычная - с противостоянием лицом к лицу, с чёткой, протяженной линией фронта. Особенно, если пытаться противостоять ей тактикой и стратегией обычных войн.

Антитеррористическая война - это противоборство с противником в шапке-невидимке. Это многократно умножает его поражающие и маневренные возможности. Кроме того, террористическая война позволяет её стратегам вести тайную войну, поддерживая формальные союзнические отношения со своей жертвой. Короче, террор можно победить не силой, а умом и, как в любой войне, прочностью морально-психологического и духовного потенциала.

Кем бы конкретно ни было задумано и подготовлено злодеяние в Беслане, кто бы непосредственно ни стоял за серией других терактов, погубивших десятки и сотни невинных душ, уже ясно виден их общий дальний замысел. Терроризм в самой жестокой форме взят на вооружение его организаторами как средство массового поражения воли и духовно-моральной стойкости общества и власти, народа и государства. А любые внутренние факторы и процессы, прямо или косвенно способствующие ослаблению и разрушению духовно-нравственного здоровья общества и государства, выступают в этой войне как союзники агрессора.

Террористическая война сама по себе, при любых её масштабах, не способна воспрепятствовать пробуждению и мобилизации инстинкта самосохранения российского общества, если не будет поражен центр его кристаллизации к часу испытаний, то есть, если не будет авторитетной государственной власти народного доверия. По способности поражения морально-политического потенциала государства одна лишь коррупция, поразившая все органы и клетки российской власти, не уступает, пожалуй, развязанной против нас террористической войне. Поэтому, дискредитацию и разложение системы власти, даже если это происходит стихийно, создание и расширение пропасти между народом и властью, наверное, можно рассматривать как самого опасного внутреннего союзника внешнего врага. Власть, которая видит своё предназначение не в служении народу, а самой себе, превращение государственной должности, как формы доверия народа и совокупность обязанностей перед ним, в источник личного обогащения - это и есть тотальная коррупция, постигшая нас. Её разрушительная сила для устоев государства не уступает злодеяниям международного терроризма. Если учесть разрушительные последствия многолетнего насаждения культа насилия, жестокости, моральной распущенности и вседозволенности, воинствующего индивидуализма, целенаправленное разрушение всех фундаментальных нравственных ценностей, стирание до опасного предела границы между ДОБРОМ и ЗЛОМ в общественном сознании, то можно утверждать, что без нравственно-духовного оздоровления российского общества терроризм мы не одолеем! Целенаправленное разрушение нравственных устоев общества - это тоже террор, одна из форм терроризма. Одни лишают человека жизни, а другие разрушают его душу.

Есть одна потенциальная опасность, которая подстерегает при отражении террористической агрессии. Война с невидимым противником чревато с огромным риском ошибок, злоупотреблений и даже преднамеренной дезориентации государства при определении цели и направления ответного удара. Объектом антитеррористической войны могут стать выдуманные или даже назначенные "враги". Пробная попытка уже предпринята. Заместитель генерального прокурора Российской Федерации Сергей Фридинский среди убитых террористов в Беслане "обнаружил" татар и сообщил об этом всему миру перед телекамерой, переключив определенную часть всенародного гнева против татар. Это явно не случайная обмолвка в устах высокопоставленного прокурора, а целенаправленная ложь. В этой связи, у меня более чем тревожные опасения за судьбу моего народа и моей республики. Ведь на нас ещё "висит" официальное, ничем не обоснованное (кроме доносов) политическое обвинение в сотрудничестве с турецкими спецслужбами, в создании "угрозы национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации". Обвинение, навешанное не в 1937-38 годах, а при вступлении в XXI век. Не "тройкой" НКВД, а парламентом - представительным и законодательным органом Российской Федерации. На основании этого бредового обвинения был даже принят уникальный в мировой истории права федеральный закон, запрещающий татарскому народу использовать буквы, соответствующие особенностям его языка, но "неблагонадёжные" для "национальной безопасности" России. Буквы татарского алфавита были приравнены к международному терроризму! То, что Татарстан молча проглотил тогда это оскорбительное, ничем не заслуженное недоверие к себе, сегодня, с учетом "целеуказания" заместителя генпрокурора, может быть истолковано как его обоснованность. С более тяжелыми последствиями. Не только для татарского народа и Татарстана.

Эскалация агрессии жестокого, опасного и реального врага не должно порождать ответную эскалацию насилия по ложному или произвольному адресу, насаждение недоверия и подозрительности в отношении любого члена большой единой семьи народов Российской Федерации, "соединенных общей судьбой на своей земле".

Суровые испытания закаляют сильных духом, делают мудрее умных и терпеливых.


Фандас Сафиуллин
14.09.2004
http://www.fandas-safiullin.ru/?topic_id=3&id=65

Док. 376670
Перв. публик.: 14.09.04
Последн. ред.: 29.09.07
Число обращений: 328

  • Сафиуллин Фандас Шакирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``