В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фандас Сафиуллин. От `субъекта международного права` до объекта мировой потехи#128;#65533; Назад
Фандас Сафиуллин. От `субъекта международного права` до объекта мировой потехи#128;#65533;
"Туры в Австралию. Вся экзотика Австралии. Отдых на Золотом берегу. Экскурсии в деревушки аборигенов".

"Экскурсия в деревню аборигенов Tjapukai, где вас ждет танцевальное представление, шоу с киданием бумеранга и копья, а также многое другое".

Из рекламы туристических компаний.





Сильно отстали мы в Татарстане от мира по части экзотики. Читаешь путевые впечатления иных соотечественников, и становится досадно и завидно: "Какая экзотика для Америки! Выехали на огромную поляну, в середине которой устроен круг из вигвамов, а там какая-то толпа отплясывает под барабаны и вой. Пошли смотреть. Интересно! Все в костюмах, правда, далеко не все настоящие индейцы, рожи у них какие-то не индейские. Неужто индейцы уже все повымерли? Но все равно, такого я ещё не видел!"

Никто пока не может так восторженно поведать миру о встрече с нами. Хотя мы, точно, ещё не вымерли.

Очень скоро нам - татарам тоже повезет. Так же как американским индейцам и австралийским аборигенам, которым тамошние власти уже давно построили "туземские" деревушки на потеху странствующим зевакам. А нам пришлось ждать 1000-летия нашей столицы, чтобы получить в подарок к великому юбилею татарский "аул в центре Казани". И вот дождались. СМИ республики восторженно, взахлёб сообщают о радостном событии. Воплощается в жизнь "идея построить к тысячелетию столицы торгово-развлекательный комплекс, стилизовав его под сельский быт". "В Казани близ улицы Санкт-Петербургской скоро появится... татарская деревня. Здесь, в центре города, все будет как в какой-нибудь сельской глубинке. Домики-срубы, со своими двориками, огороженными заборами. Во дворах - колодцы, телеги, постройки для домашних животных... А в простеньких избах и просторных теремах разместятся ресторан национальной кухни, боулинг, бильярд, казино, детское кафе, закусочная... Критерий один - должно быть по-деревенски уютно и с национальным колоритом. Насколько удастся воссоздать национальный дух, узнаем, а вот уютно будет наверняка" ("Аул в центре Казани", "Аргументы и факты" Регион No 11, 2005г.).

Зря тревожится газета за удачное "воссоздание национального духа". Непременно будет "дух", раз там будут не только телеги, но и закусочная с бильярдом, и казино с боулингом, то есть, самый "крутой" набор "национального колорита".

Не стало бы дело за малым. За оповещением мира. Реклама - дело хитрое. Попутно с продвижением торговли и услуг она способна сообщать очень важные побочные сведения. К примеру, миллионы курильщиков, пропустившие в юности уроки географии и истории, благодаря рекламе табака узнали о существовании стотысячного коренного народа Америки: "На территории индейской резервации племени навахо вас ожидает полное самообслуживание, если не считать навязчивого сувенирного бизнеса, которым резервация живет. После ритуальной экзотики у костра полагается без посторонней помощи влезть в настоящий индейский вигвам и попробовать в нем переночевать... Если после всего пережитого у вас хватит моральных и физических сил затянуться сигаретой, то вам уже никакой никотин не страшен!

Добро пожаловать в страну Мальборо - край осуществившейся мечты"!

Реклама "Аула в центре Казани" тоже должна содержать двойной заряд: сообщить новость и удивить мир. Чем? Подскажу бесплатно, на общественных началах: нужно подчеркнуть, что мы - татары сами додумались и сами возвели потешную "национальную" деревушку в центре своей столицы и, мало того, готовы сами экспонировать там себя как живые экспонаты! Ведь ни американские индейцы, ни австралийские аборигены сами до этого не додумались. Уровень развития оказался не тот. Деревушки с "колоритом" и резервации с "национальным духом" им соорудили господствующие власти господствующего народа. В виде одолжения и скромного искупления исторической вины. А мы - сами, не стали ждать чужой милости. Начали пока с "аула". Одобрят в верхах вертикали - и за резервациями дело не станет. Главное, не спешить. Здесь важно мягкое вхождение. И чужим опытом не следует пренебрегать. Например, есть в некоторых городах Австралии деревушки-музеи, где, по описанию тур-компаний, "живые аборигены сидят в боевом оперении и вооружении, представляя посетителям своих воинственных предков. Время от времени они взмахивают бумерангами и издают воинствующие звуки. Восхищенный зритель, разумеется, не заблуждается в том, что перед ним не настоящие охотники и воины, умеющие выслеживать зверя или врага и сдирать с них шкуру".

Просто работа у мужиков такая - "воссоздать национальный дух". Молодцы аборигены!

Меня лично тревожит кое-что. Как бы нам не посрамиться перед теми, кто имеет большой опыт создания "колорита", то есть, перед теми же аборигенами. Наверное, было бы полезно администрации Казани съездить в Австралию, изучить тамошний опыт и перенять его. Надо извлечь уроки и из собственного неудачного опыта, например, с хоккеем или баскетболом. Потратили на них уже сотни миллионов долларов народных излишков, а "колорит" смахивает на африканский!

На празднике 1000-летия Казани тысячи гостей и путешественников со всего мира будут любоваться нашей национальной "колоритной" экзотикой и боулингом с "национальным духом". И будет очень несолидно, если мы в "ауле" том посадим какого-то безродного бабая в тюбетейке, плетущего лапти, да ещё наемных бомжей, ныряющих головой в прокисший катык. Это можно в будни. А в день празднования тысячелетия там должны восседать наши вожди в партийно-номенклатурном оперении. Время от времени они должны взмахивать конституциями, итогами референдума 1992 года, одобренными прокурором Амировым законами и издавать патриотические звуки: "Свобода и равноправие всем племенам России!", "Наш аул - субъект междуплеменного права!" и тому подобные, но обязательно радостно- вдохновляющие. А в катык в этот день должны нырять сами авторы идеи торгово-развлекательного комплекса с "национальным колоритом" и выныривать оттуда, зажав в зубах большие позолоченные юбилейные монеты с чеканным портретом Камиля Исхакова! Короче, надо сделать так, чтобы в мире вновь заговорили о нас - о татарской модели. Как в прошлом - о татарстанской.

Не ударим лицом в грязь, когда ещё есть в достатке свежий катык!



Послесловие - очень грустное...

Что остается народу несвободному, лишенному права распоряжаться своей землей и плодами своего труда, своей культурой и даже родным языком, иметь свою государственность и самому творить свое будущее? Народу, правящая "элита" которого лишена, к тому же, чувства национального достоинства и национальной гордости?

Правильно! Превратиться в занимательный экспонат для потешной деревушки с "национальным колоритом" и там "воссоздать" свой "национальный дух".

На потеху миру.



ФАНДАС САФИУЛЛИН
26.03.2005
http://www.fandas-safiullin.ru/


Док. 376653
Перв. публик.: 26.03.05
Последн. ред.: 29.09.07
Число обращений: 310

  • Сафиуллин Фандас Шакирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``