В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фандас Сафиуллин. Вихри антитатаризма в `Известиях` беснуются Назад
Фандас Сафиуллин. Вихри антитатаризма в `Известиях` беснуются
Люди, будьте бдительны!
Юлиус Фучик


Разрушительным ураганным завихрениям атмосферы принято присваивать симпатичные женские имена. Так принято, чтобы их не перепутать. Нынешние - "Катрина" и "Рита" хорошо запомнились.

В поисках причин катастрофических последствий "Катрины" было высказано, уже не помню - кем, бредовое предположение, что она дело рук России. Весьма сомнительно, что злой гений человеческого разума способен сегодня возбуждать и направлять катастрофические океанские ураганы. Это дело будущих этапов изобретательного безумия человечества. Но сеять ветры враждебные на этнополитических пространствах нашей многонациональной страны и пожинать бури на пустом месте у нас уже умеют и безнаказанно могут. Мало того, "умельцы" эти ныне востребованы. Тем более что ума и познания тайн природы для этого не требуется, достаточно примитивных чувств - ненависти, нетерпимости, превосходства и т. п. Или даже банальной зависти. Был бы заказ. Повод - не проблема, исполнители - тем более.

Параноические мозговые завихрения, беснующиеся в отдельных властных структурах и СМИ, уже оказались востребованными в войне с латинскими буквами татарского алфавита. Они постепенно становятся генераторами возбуждения злонамеренного антитатарского шторма. Их пора тоже называть своими именами. Одному такому, круто раскручиваемому ветрогонству, было бы уместно присвоить имя "Известия", по одноименному названию газеты - неблагодарной наследницы печатного органа Советов народных депутатов СССР.

Постоянное нагнетание антитатарской и антиисламской истерии на страницах газеты получило на днях новый импульс. 29 ноября 2005 года в "Известиях" появилась обширная статья "Семь мечетей пензенской Мекки. Пензенское село Средняя Елюзань превращается в очаг ваххабизма". Автор - Борис Львович Клин, заместитель редактора отдела гуманитарных проблем газеты.

"Известия" представляют Среднюю Елюзань как сосредоточие зла ("ваххабизма") в центре Российской Федерации. Доказательная база "модных" сегодня обвинений и подозрений в адрес татарского села по существу отсутствует: слухи, сплетни, анонимные "откровения", домыслы автора. Единственный "доказательный" факт: обзывание престарелым, к сожалению, не очень умудренным за долгую жизнь отцом не всегда согласного с ним сына ("ваххабит!"). Единственное вещественное, или точнее будет, воплощенное "доказательство" "ваххабизма", которое обнаружил столичный журналист - борода имама одной из семи мечетей села! Но за таким "доказательством" господину Борису Клину не было нужды ездить в Пензу. Патриарх Алексий II с его пышной роскошной бородой и его бородатое окружение - вот кто согласно Клиновой методике всем ваххабитам ваххабиты! Ни в одной мечети таких замечательных "доказательств" не увидишь! (Да простят меня за вольное сравнение уважаемые иерархи РПЦ).

Попутное примечание. Слово "ваххабит" стало в последние годы бессодержательным ругательством, пугалом без внятного смысла и какого-либо обоснования. Образный стереотип "ваххабита", прочно насажденного в общественное представление россиян - бородатый бандит с автоматом наперевес и устрашающим ножом в зубах.

По словам полпреда президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрия Козака, ваххабизм как религиозное течение в исламе возник 200 лет тому назад и ничего общего с экстремизмом не имеет. Д. Козак высказался против предложения о законодательном запрете ваххабизма.

Основоположник течения - Мухаммед ибн Абдель Ваххаб. С точки зрения религиозной догматики учение явилось чистым выражением одной из ортодоксальных школ исламской мысли, в самом деле, не имеющим ничего общего с экстремизмом и терроризмом. Например, утверждается, что исламский мир отошел от заветов Пророка, мусульмане при обращении с молитвой к Аллаху стали использовать посредников, каких-то святых, тем самым, впадая в многобожие. Кстати, последователи Мухаммеда ибн Абдель Ваххаба сами никогда себя "ваххабитами" не называли. Этот ярлык дан движению его противниками и иностранцами. Сами себя они называют "единобожниками". Сегодня это слово (а не само учение) - "ваххабизм" - взято на вооружение: со стороны одних как фиговый флаг, с противоположной стороны - как клеймо и ярлык ко всем неугодным властям мусульманам или как идеологическое обоснование борьбы с международным терроризмом. А внутри самой мусульманской общины России как беспроигрышный донос друг на друга. Наподобие 30-х годов прошлого века: "турецкий шпион", "японский шпион" и т. д. Это так, к сведению.

Похоже, что "Известиям" доказательства и не нужны. Важно посеять подозрение, страхи, враждебность русского народа к татарам и мусульманам. И самое непростительное - подготовить общественное мнение к возможному показательному "наведению конституционного порядка" в домах и дворах очередного "врага". Прямой намек на необходимость безотлагательного силового погрома крупнейшего татарского села выглядит как цель публикации в "Известиях". При этом желательно, чтобы с меньшими затратами, чем при штурме дагестанских сел Карамахи и Чабанмахи в 1999 году, пока все не началось как в Чечне и в Ингушетии и "молодые мусульмане из Елюзани в леса не уйдут, партизанить", тем более "леса тут дремучие". Это не художественный бред, в таком ключе автор публикации с районным прокурором обсуждают "взрывоопасную ситуацию".

Каков же реальный образ этого, обнаруженного "Известиями" "супостата"? Вот краткий словесный портрет его. Средняя Елюзань - самое большое в Европе (да и в мире - тоже) татарское село с населением более 10 тысяч человек. Расположено в Пензенской области. Село процветает, и своим материальным и духовно-нравственным благополучием мозолит глаза многим. Народ там верующий, соблюдающий нормы мусульманской нравственности, обычаи и самобытные традиции народа. Нет там бедных, брошенных стариков и сирот, нет пьянства, наркомании, сквернословия. Преступность минимальная и милиции делать там почти нечего. Что, кстати, и отмечается Борисом Клином как возмутительный факт: "на 10 тысяч человек в Елюзани три милиционера!" Дома добротные - 2-3 этажные кирпичные особняки с полным набором бытовых удобств. Налажена сотовая связь, работает Интернет-кафе. Есть свой стоматологический центр. К услугам жителей более 50-и продовольственных магазинов. Лишь в двух из них продаются спиртные напитки, да и то потому, что они казенные и водка находится в них под покровительством государства.

"Откуда дровишки?", - может спросить читатель. Из дозволенного рыночного капитализма, вестимо! Из раскрепощенной инициативы, предприимчивости, деловитости, из не искорененного трудолюбия и здорового нравственного образа жизни, наконец. Село имеет около двадцати собственных предприятий по переработке сельхозпродукции, по обслуживанию и ремонту техники. Основа хозяйства села - автоперевозки грузов, автотранспортное обслуживание заказчиков по всей России. 1700 "КамАЗов" в частной собственности сельчан - это внушительный показатель.

Огромное преуспевающее село с мусульманским населением, самостоятельно без государственной поддержки решившее свои хозяйственные, материальные, социальные проблемы, естественно, заслуживает повышенного интереса, но, конечно, не злобного. Разумеется, не мотивы обывательской зависти к зажиточному татарскому селу нагоняют волны антитатаризма со стороны некоторых федеральных структур и общероссийских СМИ.

Что может произойти, если повсюду российское село поднимется с колен, страна в целом воспрянет и заживет достойной свободного человека жизнью? А если к тому же сохранятся и окрепнут испытанные веками взаимная межнациональная и межрелигиозная терпимость и взаимоуважение? Если не получится натравить нас друг на друга: русских на татар, мусульман на православных христиан и не удастся провести по живому телу России передовую линию фронта "столкновения цивилизаций"?

От таких "если" кое-кому из нынешних "реформатров" России, кажется, делается дурно. Не они ли с маниакальной настойчивостью создают и внедряют в общественное сознание образ "врага" из второго по численности коренного народа Российской Федерации? Не от них ли получают команду "фас!" прикормленные СМИ и их продажные журналисты?

Очередной приступ антитатаризма "Известий" - это не ненависть к татарскому народу и, тем более, не обеспокоенность судьбами России и её многонационального народа. Это, скорее всего, отражение нестерпимого желания как можно скорее, не брезгуя средствами, раскрутить огненный смерч межрелигиозного и межнационального пожара в России, сделав из нее главную жертву во имя победы "нового мирового порядка". Под ложным флагом консолидации страны путем создания единой российской нации.

"Люди, будьте бдительны!" Эти слова великого антифашиста Юлиуса Фучика из его "Репортажа с петлей на шее" звучат сегодня как прямое обращение к всему многонациональному народу Российской Федерации. Дай Бог, чтобы оно было услышано.



ФАНДАС САФИУЛЛИН
12.12.2005     
http://www.fandas-safiullin.ru/?topic_id=3&id=142



Док. 376637
Перв. публик.: 12.12.05
Последн. ред.: 29.09.07
Число обращений: 278

  • Сафиуллин Фандас Шакирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``