В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Максим Лесков: Аутизм диакона Кураева Назад
Максим Лесков: Аутизм диакона Кураева
"Пастырь добрый душу Свою полагает за овец. Наемник, а не пастырь - тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит...".
Евангелие

Нашумевшее послание Владыки Диомида сподвигло диакона Андрея представить читателям свои предложения "по радикальному изменению пути русского православия". На своем собственном сайте отец Андрей разместил материал "Диомида" - в патриархи!", продублированный СМИ и вызвавший неоднозначную реакцию православной общественности[1].
Итак, читаем (курсивом выделены цитаты из текста статьи)[2] .
"Что могло бы радикально изменить пути русского православия? Только одно: если бы Патриархом стал аутист. Такой человек совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения. Безнадежный заложник старых книг и своих принципов. Вот как чукотский епископ Диомид, который своего губернатора публично клеймит "жидом". Это должен был бы быть человек настолько упертый, что он мог бы реализовать программу жестких реформ в Церкви, несмотря на возмущение и писк со всех сторон".
Справка: аутизм - болезненное состояние психики; уход индивида от контактов с окружающей действительностью и ориентация на мир собственных переживаний. Ведет к потере способности к пониманию окружающей действительности, к неадекватному поведению индивида в обществе[3]. Итак, по Кураеву, только человек психически больной, совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения мог бы реформировать Церковь. Первым, сказавшим: "Царствие Мое не от мира сего"[4] , был Господь наш Иисус Христос. Кого же считает аутистом диакон Кураев?
"Первый этап этой реформы: создание церковного "стабилизационного фонда". Одно из действий на этом этапе: в контакте с ФСБ найти тайные банковские счета ряда церковных людей и попросить их перевести эти денежки в этот самый стабфонд".
Ищите прежде царствия небесного, - учил Спаситель. Трудно представить себе апостолов в контакте с мытарями сколачивающих на Голгофе стабилизационный фонд. Однако зацикленность на материальном пронизывает все этапы кураевского плана реформ.
"Второй этап: объявление крестин бесплатной требой. Запрет на совершение крещения в большинстве храмов России. То есть в тех храмах, где священник не может миссионерски захватывающе рассказать о христианской вере, просто опечатать крестилки. Запретить крестить без "оглашения", то есть научения крестных родителей, просто родителей и (если позволяет возраст) самих крещаемых основам православной веры и жизни. "Оглашение" должно вызывать в людях восхищение, желание сознательно сделать веру Церкви своей личной верой. Поскольку не каждый проповедник способен так свидетельствовать о своей вере, то и хорошо бы некоторых из них понудить к молчанию. Зато к способным миссионерам направлять жаждущих крещения со всей округи. В результате появится надежда уменьшить скандальный разрыв между числом людей крещеных и церковных".
Ключевая фраза в этом словоблудии: "... запрет на совершение крещения в большинстве храмов России". Нет сомнений, что кураевская аттестационно-инквизиторская комиссия сделает это. Получается, если священник не умеет "захватывающе рассказывать", а просто истинный молитвенник и подвижник, ему запретят крестить, "понудят к молчанию". Господи, помилуй!
А ведь, Святейший Патриарх Алексий II неоднократно напоминал московскому духовенству: "церкви нужны не профессионалы, знающие устав и умеющие совершать богослужения в соответствии с ним, а ревностные пастыри, глубоко благоговейные, проходящие поприще своего служения со страхом Божиим, сосредоточенные в молитве" .
"Третий этап: людям, сознательно избравшим Православие, предложить ощутить жизнь Церкви как их жизнь. Тут даже возможно введение церковной "десятины". Если и в самом деле Церковь сможет жить на пожертвования своих сознательных членов, то это и даст ей финансовую независимость от государства и малоцерковных "спонсоров".
"Понятно, что священнослужитель и его близкие не должны бедствовать, - утверждает Святейший Патриарх, - но забота о благополучии семьи не должна ставиться во главу угла деятельности священнослужителя .../.../... "Следствием поразивших общество духовных болезней, считает Алексий II, становится ситуация, при которой "Церковь начинает восприниматься не как среда духовного возрастания и труда в винограднике Божием, а как место кормления, сфера добывания денег".
Четвертый этап: сознательность жизни в Церкви приведет к сознательному и гласному поименному членству в приходской общине. Человек, который платит десятину именно в этот приход, обретает в нем право голоса. И тогда возможен контроль прихожан над церковной кассой и над жизнью духовенства. Возможно прозрачное избрание делегатов на епархиальное собрание и Поместный собор. Тогда возможно и создание независимого и действующего церковного суда.
Поименное членство, взносы, контроль над кассой, делегаты, суд - цепочка понятий, отражающих логику и диалектику партийного строительства, но не церковной жизни. В этой конструкции архитектор Кураев предусмотрел все, кроме Бога и Веры в Него. Это подтверждает заключительная часть "реформаторского заявления".
"Понятно, сколько врагов встретит такая реформа. Поэтому ее реализатор и должен быть глухим аутистом: он знает, как надо, а потому и режет по живым и шкурным интересам. Без такого насилия Церковь не сможет вернуться к своим древним канонам.
Ну, а поскольку шансов не такую реформу и таких реформаторов крайне мало (они равняются вероятности Божия чуда), то по-человечески остается только резонерски сказать: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться".
Не надо прельщаться! Такая реформа, действительно, встретит отторжение у тех, кто по-прежнему свято верит в Божие чудо, отрицает насилие, резню по живым и преобладание в Церкви шкурных интересов.
К нашему великому огорчению, прочтение опубликованного диаконом Кураевым плана реформ подтверждает слова Святейшего Патриарха: "наш опыт управления епархией убеждает Нас, что многие священнослужители не вполне проникнуты осознанием ответственности церковного служения. Показателем этого становятся случаи неспособности некоторых клириков противостать влиянию атмосферы греха царствующей в мире, духовная жизнь таких священнослужителей небогата опытом Богообщения, их советы часто формальны и бессодержательны".

Максим Лесков

27.04.2007

http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=34388


Док. 376138
Перв. публик.: 27.04.07
Последн. ред.: 27.09.07
Число обращений: 462

  • Лесков Максим Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``