В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Депутаты разных уровней решили действовать сообща Назад
Александр Усс: Депутаты разных уровней решили действовать сообща
Почти две недели прошло со дня проведения съезда депутатов Красноярского края. Трудно припомнить мероприятие, на котором так широко были бы представлены все территории, муниципальные образования нашего региона. В одном зале собрались депутаты сельских, поселковых, городских советов, Законодательного Собрания, Государственной Думы. Инициатором проведения съезда выступил краевой парламент. Сегодня мы решили вернуться к событиям двухнедельной давности и попросили ответить на наши вопросы председателя Законодательного Собрания края Александра Усса.
- Co дня проведения съезда прошло уже более десяти дней. Самое время подвести итоги.
- Для меня главным итогом съезда является то, что он состоялся и прошел так, как мы хотели. На самом деле, при всей нашей оптимистичности были серьезные опасения, что мероприятие будет скомкано. Мы могли удариться в политику, критику федеральных властей, начать рассказывать о собственных трудностях. Я не исключал, что среди участников кто-нибудь скажет: "Зачем вы нас собрали и кто вы, собственно говоря, такие?". Ведь закон не предусматривает какого-либо подчинения одного органа представительной власти другому. К моему удовольствию, этого не произошло. Напротив, во всех выступлениях звучала мысль о том, что мероприятие нужное, своевременное. Поэтому, если говорить реально об организационном итоге съезда, то он заключается в следующем: во-первых, мы получили моральное право обращаться друг к другу за помощью, пришли к выводу, что нужно работать совместно и согласованно; во-вторых, для нормального взаимодействия создан организационный механизм - координационный совет.
Конечно, не обошлось без организационных без организационных накладок. Выступления были и сильные, и слабые. Но в целом итогом я удовлетворен.
Хочу подчеркнуть - субъекте, объявившем одну мысль. Сам съезд - это не, итог, а только начало объединительной деятельности. Все, что написано в резолюции в плане поддержки друг друга, опоры друг на друга, еще только предстоит сделать. Я намерен уделить этому большое внимание.
- Для организации взаимодействия органов представительной власти в крае избран координационный совет. Каковы основные задачи этого объединения?
- Как видно из названия - координирующие. Это довольно громоздкий механизм. Более ста человек. Поэтому мы не планируем собираться каждый месяц. Основные координирующие функции способен выполнить президиум совета.
Остро чувствуется необходимость скоординировать планы законотворческих работ. Вот мы говорим "взаимодействие, взаимодействие". Эти слова уже набили оскомину. Но ведь под ними кроются совершенно конкретные вещи. К примеру, в каком-то районе намерены дать льготы предприятиям определенной группы. Это приведет к тому, что значительная часть налогоплательщиков захочет зарегистрироваться в предоставлений льгот. Налогооблагаемая база нескольких муниципальных образований региона неизбежно изменится. Чтобы избежать негативных последствий, подобные решения должны быть согласованы с соседними субъектами.
Другой пример. Депутатский корпус сильно обновился. Приходят люди, которые никогда не занимались законотворчеством. Они не знают, с чего начать, что такое депутатский запрос, что они могут, что не могут. Предположим, на уровне района необходимо подготовить какой-то законопроект. Куда обратиться за помощью? Ведь большинство людей на территории даже не знают специалистов, способных выполнить ту или иную задачу. Естественно, в рамках координационного совета такая информация должна быть собрана, подготовлена и доведена до каждого представительного органа.
С составлением и выполнением плана конкретных мероприятий мы не намерены медлить. Уже в понедельник, 16 ноября, у нас соберется первое координационное совещание. Мы планируем провести его совместно с представителями администрации края, главами городов и районов. Встреча будет посвящена обсуждению проекта бюджета на 1998 год. Более насущного вопроса у нас в крае на сегодня нет. Тем более, что сама концепция проекта является, мягко говоря, спорной. Это будет нашим первым делом, когда мы попытаемся услышать голоса с мест. Узнать, что думают по поводу конкретных цифр депутаты и главы администраций городов, чтобы на Законодательном Собрании принимать более осмысленные решения. Одновременно, в рамках бюджетного совещания, мы собираемся утвердить и весь план мероприятий, по которому и будем действовать.
- Безденежье - одна из главных причин малоэффективной работы органов власти муниципальных образований.
Намерены ли депутаты как-то вмешаться в эту ситуацию и изменить ее?
- Безденежье - беда не только муниципальных органов представительной власти. Это наша общая беда. Действительно, в крае денег не хватает, Нехватка становится все более очевидной даже не год от года, а месяц от месяца. Вы задали вопрос стратегического плана: где должны концентрироваться ресурсы? Есть одна точка зрения, в соответствии с которой чем меньше денежных средств поступает, тем выше должна быть степень их централизации. В этом случае все деньги, в том числе и заработная плата врачам и учителям, должны распределяться и выдаваться краевой властью. Есть противоположный подход. Всем и деньгами распоряжаются и несут ответственность за содержание объектов здравоохранения, заработную плату врачам, правоохранительным органам власти на местах.
Какому из мнений будет отдано предпочтение? Я бы не хотел об этом говорить до нашего совещания. Но сторонникам финансовой самостоятельности хотелось бы напомнить, что одновременно с правом распоряжаться деньгами им придется взять на себя и ответственность за положение на территории. Это тяжелый груз. Тем более, что большая часть территорий является дотационной, а доноров по большому счету всего два - это города Норильск и Красноярск.
- Психология людей с советских времен очень мало изменилась. Съезд прошел, должны быть какие-то изменения. Что вы можете сказать тем людям, которые этих изменений ждут? - Такого рода ощущение чуда, ожидание чуда или чего-то сравнимого с чудом присуще не только новичкам, но и людям гораздо более опытным и уважаемым у нас в крае. Павел Стефанович Федирко в одном из своих интервью применительно к съезду сказал, что, с его точки зрения, это что-то не то, нет программы, нет путей вывода края из кризиса. Дело в том, что не для этого мы собирались. Чтобы выйти из кризиса, надо много, много работать. Прошедший съезд - это один из шагов на этом пути.
Александр Пузанов, председатель комиссии по экономической политике и собственности Красноярского горсовета:
- Представляется целесообразным на уровне Красноярского края создать региональное отделение Российского союза МСУ. Это поможет организовать совместную работу представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Красноярского края, с тем, чтобы по инициативе представительных органов Законодательное Собрание края могло выходить с законодательной инициативой в Совет Федерации с законопроектами, обеспечивающими самостоятельность, в том числе и финансовую, органов местного самоуправления. Если с такой же законодательной инициативой выйдут и другие субъекты Федерации, которые также будут опираться, на инициативу, идущую от представительных органов МСУ соответствующих территорий, то тогда Федеральное Собрание, обобщив данные предложения, могло бы достаточно быстро выйти с законопроектом в Государственную Думу и тем самым ускорить прохождение законов, обеспечивающих нормальное функционирование органов МСУ.
Галина Пашинова, председатель комиссии по социальной политике Красноярского горсовета:
- Было интересно познакомиться на съезде с выступлениями депутатов, приехавших из разных районов края. Как строятся их отношения с органами исполнительной власти? Каково реальное влияние депутатов на жизнь в границах территории, которую они представляют?
Выступления депутатов Государственной Думы в основном касались работы Госдумы в целом. А хотелось бы услышать о том, как решаются проблемы региона на федеральном уровне. На съезде я была избрана руководителем секретариата. В секретариат поступило много обращений с мест. Надо отметить, что большая часть их была адресована губернатору Александру Лебедю. О чем это говорит? О том, что вертикаль исполнительной власти четче выстроена. О том, что пока авторитет у исполнительной власти выше. Следовательно, нам, представителям законодательной власти, необходимо много работать, чтобы изменить ситуацию, чтобы заслужить доверие населения и привлечь жителей края к активному участию в местном самоуправлении.
Надежда Кондратьева, депутат Красноярского горсовета:- На мой взгляд, одного дня для проведения такого форума недостаточно. Не хватило времени делегатам пообщаться, например, на секциях, "глаза в глаза". С трибуны обо всем не скажешь. Очень не хочется, чтобы съезд оказался просто формальным мероприятием. Главное, на мой взгляд, объединиться представителям законодательной и исполнительной власти для конструктивной работы во благо людей. Меня огорчил и скоропалительный уход после выступления губернатора Лебедя. Я понимаю, у него очень много дел. Но разве услышать избранников народных, познакомиться с проблемами взаимоотношений разных ветвей власти на местах, с проблемами населения края не так уж важно? Хочется напомнить слова Ленина о том, что демократизация представляет широкую массу населения, демократизм как раз и состоит в том, чтобы вся масса сама подавала сознательно голос по существу важнейших вопросов.
Надеюсь, что после съезда депутаты на местах будут активнее, смелее работать, развивать местное самоуправление.


Городские новости

http://www.speaker.su/more.php?UID=26

13.11.1998

Док. 375436
Перв. публик.: 13.11.98
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 275

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``