В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Администрация плодит парадоксы Назад
Александр Усс: Администрация плодит парадоксы
- Сегодня ситуация с бюджетом просто критическая. При заложенном объеме доходов каждый месяц должно было поступать не менее 1,3 миллиарда рублей. Традиционно бедным был январь, не более миллиарда принесли февраль и март. Необходимый уровень установился в мае-июне: было собрано почти по полтора миллиарда. Но осеннего подъема не последовало, в сентябре в бюджет собрали уже 800 миллионов рублей, к декабрю, по прогнозам, сумма вообще упадет до полумиллиарда.
- Администрация направила на обсуждение депутатам Законодательного Собрания проект сокращения бюджета. Все понимают, что администрация края не справится с бюджетом. Об этом многие говорили еще весной. Так почему же изменения в бюджете предлагается вносить именно сейчас, когда год уже заканчивается?
- К сожалению, поторопить администрацию мы не можем: право законодательной инициативы в бюджетном планировании полностью принадлежит ей. Более того, сегодня сложилась интересная ситуация: мы получили законопроект о корректировке бюджета 15 октября с предложением быстро его посмотреть. Но 24 октября губернатор отзывает проект и направляет новый документ о секвестре, то есть, о сокращении бюджета.
Вообще, даже если в секвестре появились небольшие правки, мы намерены и обязаны его изучить. А ведь корректировка - это 237 листов - огромный том. По закону на его изучение положено не менее 14 рабочих дней, но мне приходится просить депутатов и наше Экспертно-правовое управление как можно быстрее подготовиться к сессии.
Но это еще не все. 18 октября в Собрании появился второй законопроект о секвестре, местами дублировавший предыдущий. И он, в отличие от первого, не отозван и не заменен. Так что сейчас в работе у депутатов находятся два проекта корректировки бюджета.
Складывается впечатление, что в администрации правая рука не знает, что делает левая. Впрочем, меня такие странности уже давно не удивляют.
- Как, по Вашему мнению, будет проходить обсуждение секвестра?
- Не знаю, но могу сказать, что обсуждение будет бурным. Мы собираемся обсуждать каждое предлагаемое изменение. Вряд ли депутаты оставят без внимания и всего 0,6% от заложенного в бюджете на помощь детям-сиротам и стопроцентное финансирование программы развития телерадиовещания в крае.
Это же кошмар - в среднем объем средств, выделенных на здравоохранение в крае, сократился до пятой части. А по некоторым статьям вообще до 6-10%, В такой степени сейчас финансируются программы "АнтиСПИД" и "Антигепатит". Хотя специалисты говорят, чуть ли не об эпидемии гепатита в крае!Причем есть в проекте секвестра и более удивительные вещи. Так, администрация предлагает продлить кредитные обязательства своих должников, заметим, явно не бедствующих. Суммарно "Красэйр", "Красноярскнефтепродукт", ПИК "Офсет" и "Фармация" должны краю 66 миллионов рублей. Тут же в проекте содержится предложение изменить верхний предел кредитования, обозначенный в Бюджетном кодексе и взять в долг у коммерческих банков еще порядка миллиарда рублей. Куда это годится?
- То есть вместо того, чтобы собрать долги, краевая администрация собирается взять дополнительные кредиты?
- Именно так. Но и на этом все не заканчивается... В законопроекте о секвестре вдруг появились новые расходные статьи. Администрация края зачем-то собралась прикупить почти 18 процентов акций Енисейского объединенного банка, потратив на это 23 миллиона рублей. Может быть, это и выгодно, может быть, эти средства вернутся к нашим бюджетникам, но, к сожалению, мы не имеем никаких официальных обоснований этой покупки. И мы спросим.
Все это не придирки, а необходимость.Депутатский корпус, наши эксперты и работники Счетной палаты в процессе работы над секвестром постоянно вводятся в цейтнот. У нас уже возникло подозрение, что это делается специально, чтобы в спешке что-то подсунуть незамеченным. Уникальный пример "из последнего: расходы на содержание управления продресурсов были прописаны в документах два раза. Если бы это была одинаковая сумма, мы бы подумали об ошибке. Но они были разными... Иными словами, администрация предлагала профинансировать их дважды.
Но это то, о чем там помнят. Недавно мы выяснили, что о многих законах там просто "забывают". Приняты краевые целевые программы о финансировании казачьих общин, о жилищном ипотечном кредитовании. Эти программы важны для края. Мы десять месяцев ждали, когда администрация о них вспомнит, думали - будут корректировки, вот уже и секвестр. Их нет. А ведь если программа не финансируется, по закону она должна быть закрыта или приостановлена. Пока они вызывают лишь недоумение.
Вот в такой ситуации Собрание оказывается уже который год. Но время компромиссов прошло. Мы намерены занять жесткую позицию и положить конец этим издевательствам.
В первом законопроекте о секвестре, в частности, предполагалось утвердить дефицит бюджета 2001 года в размере 1,7 миллиарда, расходы в размере 19,1 миллиарда, а доходы с учетом целевых поступлении в размере 17,4 миллиарда рублей. Расходную часть краевого бюджета планировалось сократить на 3,1 миллиарда. Наиболее, по планам администрации, пострадало бы здравоохранение (расходы сокращаются по итогам года на 808,5 миллиона рублей), сельское хозяйство и рыболовство (612,7 миллиона рублей), жилищно-коммунальный сектор (379 миллионов рублей), образование (253 миллиона рублей), транспорт (202 миллиона рублей),. Планировалось сократить финансовую помощь территориям - на 1777 миллионов рублей, а также объем бюджетных ссуд - на 267 миллионов рублей.


Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края

http://www.speaker.su/more.php?UID=84

30.10.2001

Док. 375375
Перв. публик.: 30.10.01
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 275

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``