В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Власть в крае должна быть патриотичной Назад
Александр Усс: Власть в крае должна быть патриотичной
Председатель Законодательного Собрания края А. В. Усс в прямом эфире Государственного краевого ТВ
КОРР.- Александр Викторович, на внеочередной сессии депутаты опять не утвердили проект закона о передаче в доверительное правление 44-процентного пакета акции "Красугля", принадлежащего администрации края. На прошлой сессии этого не произошло, поскольку не было соответствующей выписки из Реестра, подтверждающей принадлежность участия акций. Что помешало на этот раз?
А.УСС. - Во-первых, я хотел бы сделать одно принципиальное уточнение. Пакет в 44 процента, о котором вы сказали, принадлежит не администрации. Он принадлежит всем нам, вам, он принадлежит людям, живущим в Красноярском крае. Это краевая собственность, поэтому ни администрация, ни депутаты не могут распоряжаться ей по своему усмотрению. Они должны исходить из интересов населения, проживающего здесь. А та причина, о которой вы сказали, то есть отсутствие самого объекта передачи - реестра, выписки - это лишь одна из причин. Для меня главной является совершенно иная, не формальная причина - это я говорю не как председатель Законодательного Собрания, хотя и с точки зрения председателя хотел бы кое-что прокомментировать, а как человек, депутат. Мое мнение состоит в том, что в отраслях экономики, которые являются системообразующими и влияют на другие предприятия, от которых зависят тепло и свет в наших домах, должна быть усилена роль государства.
Часто слышим, как патриоты края и России говорят о том, что плохо, когда государство устраняется от регулирования дел, к примеру, на транспорте, в энергетике, угольной промышленности. А на деле получается иначе. Когда мы имеем в руках пакет акций в 44 процента, то, на мой взгляд, неправильно с экономической точки зрения поднимать руки и говорить, что это нам не нужно, пусть этим управляет "дядя". "Дядя" всегда думает не об интересах населения, а о собственной выгоде и прибыли, поскольку извлечение прибыли - это главная цель любого акционерного общества.
Вот эта позиция для меня является главной, принципиальной. Тем более, что в нашем крае, крае, который построил КАТЭК, есть высококвалифицированные специалисты, знающие отрасль досконально, в отличие от московских мальчиков, которые уже управляли. Я имею в виду, прежде всего Генералова и его команду. К чему это привело, мы знаем.
КОРР. - Александр Викторович, но нельзя не согласиться с теми выгодными для края условиями, которые предлагает МДМ. Вот и конкурент появился - "Русский уголь".
А.УСС. - Вы считаете, что это очень выгодные условия? Что значит - выгодные? Я вспоминаю известную истину о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правильно. Ни МДМ, ни "Русский уголь" не будут отрывать от себя то, что им принадлежит. Сегодня несложный экономический расчет говорит о том, что край ежегодно может в виде прибыли получать от этих предприятий не менее 20-25 миллионов долларов.
КОРР. - Так это когда будет?
А.УСС. - Это будет в этом году, во-первых. Во-вторых, нам предлагают за пять лет всего 35 миллионов. А что касается второй части этого вопроса, то у меня иногда создается такое впечатление, что кто-то в нашем богатейшем крае специально доводит ситуацию до кризиса для того, чтобы потом этим торговать. У меня возникает к вам вопрос: а чем мы будем торговать летом? Этих денег с угля хватит на зарплату на один месяц. Что дальше ? Я не хотел бы смотреть в глаза матерей, будущее которых мы сейчас продадим. Я на это не согласен.
И еще несколько моментов. Теперь уже говорю как председатель. Я не исключаю, что можно сформулировать некоторые условия, на которых стоит передать какой-то финансово-промышленной группе в доверительное управление, но сделать это нужно надежно, не впопыхах, не на коленке. Если я вам доверяю, то для этого доверия нам нужно не 4 часа, правильно? А тем более, если я отдаю имущество, мне не принадлежащее, в доверительное управление. МДМ-групп приехали сюда, посидели несколько часов, подписали договор быстренько, а потом, когда Законодательное Собрание не утвердило его в первый раз, помните, через несколько дней они предложили эти 35 миллионов долларов уже не взаймы, а навсегда. Прописали дополнительные гарантии, которые не дают в какой-то мере увести эти 44 процента. Украсть, если хотите, у нас. Поэтому распоряжаться этим имуществом нашим, народным, нужно основательно.
КОРР. - 51 процент акций, контрольный пакет, принадлежит МДМ-групп, и они будут диктовать свою финансовую политику. И многое будет зависеть от того, кому будут принадлежать в доверительном управлении эти 44 процента.
А.УСС. - Правильно. Я думаю, гораздо более важно то, как будет вести себя собственник 44 процентов. Когда у нас был руководителем всего этого г-н Генералов, исполнительная власть аплодировала и говорила, что лучше и благороднее человека нет на земле, а уж в крае точно. А он тем временем наш уголь продавал через Москву, а мы на это смотрели. Поэтому, если администрация и депутаты, сам губернатор займут принципиальную позицию, то имея такие рычаги, как налоговая инспекция, воздействие на транспорт и так далее, можно нормально говорить с любым акционером, включая очень уважаемых людей из МДМ, к которым я отношусь с искренней симпатией.
КОРР. - Компания, которая получит доверительное управление, будет заинтересована работать с прибылью?
А.УСС. - Есть масса схем, при помощи которых люди, управляющие конкретным бизнесом, производством, могут не показывать прибыль вообще, а всю ее класть себе в карман. Элементарно, все показывать в себестоимости, заниматься поставками. Допустим, на этих предприятиях закупают топливо по таким ценам, заниматься поставками спецодежды по другим ценам, и все это будет оседать в карманах тех, кто эту деятельность осуществляет. А когда будут делить прибыль, скажут: ребята, видите, как всё дорого, мы с убытками работаем. Поэтому управлять надо предметно, не доверяться никаким иллюзиям.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. - Алло! Александр Викторович, это волнует многих - когда прекратится грабеж Красноярского края? Живем в богатейшем регионе, ходим по золоту и алмазам, а мы - нищие, все уходит в Москву. Мы не можем принять никакого закона, стоим на одном месте. До каких пор мы, сибиряки, будем так жить?
А.УСС. - Спасибо за вопрос. Это полностью соответствует моему мироощущению. Это будет до тех пор, пока власть у нас в крае не станет патриотичной, пока власть не будет думать о будущем своих детей, это все будет происходить. Дважды нам удалось отстоять этот пакет, что произойдет в третий раз, я не знаю. Будем стараться. Насколько у нас это получается, вам судить.
КОРР. - Вы категорически против передачи пакета акций в доверительное управление?
А.УСС. - Я в принципе считаю, что управлять этим пакетом должно государство вместе с профсоюзами. Я бы вообще на базе нашей угледобывающей отрасли создал народное предприятие, которое бы объединяло власть и крупные промышленно-финансовые группы, работников, сидящих за штурвалами роторных экскаваторов, и это бы позволило влиять на тарифную политику, на деятельность целого комплекса предприятий, непосредственно связанного с углем. Это моя позиция. Но я повторяю, что если подумать и не спешить в принятии решений и поработать предметно над договором, то не исключено, что пакет можно кому-то и передать.
КОРР. - Проект закона не был принят из-за одной поправки, касающейся того, что управляющий имеет право на отчуждение? Это так?
А.УСС. - Нет, не совсем. Что касается доверительного управляющего, то действительно, он не должен иметь право на отчуждение, иначе мы всего лишимся.
КОРР. - Эту поправку можно было внести, принять проект закона.
А.УСС. - В этом договоре были такие замечательные моменты, что доверительный управляющий может решать многие вопросы. Включая и тот, о котором вы говорите, и если в течение пяти дней (если я не ошибаюсь) органы государственной власти не дают ответ на какой-то вопрос, который должен решить доверительный управляющий, они поступают по собственному усмотрению. Почтальону, который зарплату не получает, сто долларов заплатят, и почтальон не принесет вовремя письмо в администрацию края и никто не ответит, и пакет продадут. Такие варианты были. Сейчас работа над договором идет. И я надеюсь, что мы придем к компромиссу в интересах населения, людей, которые не получают зарплату. Это - наша обязанность.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. - Желаю Законодательному Собранию сохранить позицию относительно угольной компании. Я как раз тот учитель, которым не хотел бы быть яблоком раздора в этом споре. Это все можно решит, мы согласны принять проект, что бы Законодательное Собрание выработало правильное решение и чтобы их не торопили журналисты, не подталкивали и не делали учителей яблоком раздора.
А.УСС. - Я Вам очень благодарен. Низкий Вам поклон. Это очень глубокая, патриотичная позиция, которая связана с пониманием того, что жизнь будет продолжаться не только сегодня. Спасибо вам огромное.
КОРР. - Александр Викторович, давайте обратимся к другой наболевшей теме - бюджету. На заседании Координационного Совета главы местных администраций рассматривали новый вариант бюджета, на комиссиях высказывались предположения о том, что это - бюджет выживания, а по словам начальника управления социальной защиты B.C. Кима, в целом, управлению удалось защитить основные статьи. Ваше мнение?
А.УСС. - Мне осталось только "поздравить" Виктора Суменовича. Пусть он пойдет к врачам и учителям, применительно к которым прекращается действие Закона о социальных гарантиях работникам бюджетной сферы, и расскажет, что у них все хорошо. Я этого до сих пор не заметил. Я констатирую факт. На самом деле, этот бюджет приостанавливает действие социальных программ, которые умещаются на трех листах машинописного текста. Это действительно так. Он не позволяет заплатить наши святые долги по капитальному строительству, не позволяет решить очень много других социальных программ, поэтому не драматизируя, но и не преуменьшая значения кризиса, в который попал Красноярский край, нельзя. Кризис тяжелый.
КОРР. - Что говорят главы местного самоуправления?
А.УСС. - Говорят разное. Мнение некоторых заключается в том, что мы должны как можно скорее принять бюджет в любом виде для того, чтобы затем корректировать его. Это мнение подавляющего большинства глав, которых я понимаю и поддерживаю, потому что отсутствие бюджета на сегодня не дает нам возможность брать кредиты, заимствования.
Хочу подчеркнуть одну важную мысль: мне непонятно, почему сейчас раздается все больше голосов - дескать, у нас проблемы, а депутаты не приняли бюджет. Бюджет находится в ЗС с 18 февраля - чуть больше трех недель. Этот документ из 800 с лишним страниц, сплошь состоящий из цифр, а на принятие нормального бюджета дается 9 недель - 2 месяца. Бюджет не был внесен ни в ноябре, ни в декабре, а только 18 февраля. За это кто-то должен ответить, Но я сейчас согласен - что произошло, то произошло. Принимать бюджет надо как можно скорее, и главы в этом правы. Важный момент - есть главы ряда администраций крупнейших городов, которые категорически против принятия бюджета даже в первом чтении. К примеру, Норильск, бюджет которого с 7 миллиардов сведен до 2-х. Я уверен, что любой человек, у которого все в порядке с головой, понимает, что с 2 миллиардами Норильску не то, что плохо, ему просто не выжить. Поэтому для меня очевидно, что бюджет нужно продвигать, а в таком виде его окончательно нельзя принимать.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. - Насколько долго и как будет решаться вопрос с углем и бюджетом? Как будем жить с таким бюджетом? Ваше видение проблемы?
А.УСС. - Что касается угля. Ничего в ЗС вообще решать не надо, своими 44 процентами надо просто по-хозяйски, эффективно управлять и получать на них прибыль и делить ее между бюджетниками. Это приличные деньги, порядка 20 миллионов долларов ежегодно, поэтому если мы примем решение все-таки кому-то передать в доверительное управление, вот тогда этот вопрос снова должен ставиться в Законодательном Собрании, а так к нему можно не возвращаться.Что касается бюджета, то это действительно очень тяжелый бюджет. В принципе, что касается данной экономической ситуации, то нужно будет пока потерпеть.12 марта 2002 г.


Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края

http://www.speaker.su/more.php?UID=255

19.03.2002

Док. 375336
Перв. публик.: 19.03.02
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 256

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``