В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Власть должна стать подотчетной Назад
Александр Усс: Власть должна стать подотчетной
Пресс-конференция председателя Законодательного Собрания края А.В. Усса
- Александр Викторович, как Вы оцениваете возвращение в город Красноярск своего коллеги Анатолия Петровича Быкова?
- Расцениваю это как закономерный результат, поскольку мы, передавая дело в суд, исходили из того, что доказательная база применительно преступлению, которое ему вменялось, чрезвычайно слаба. Есть старый принцип, об этом я всегда говорил - если сомневаешься, как поступить, поступи по закону, по справедливости, толкуя все сомнения в пользу обвиняемого.
Практикующие юристы хорошо знают - когда вместо 9 или 10 лет дают 2,1, 3, да еще и условно, это нельзя трактовать иначе, как слабость обвинения, попытку суда каким-то образом компенсировать те недостатки, которые были при расследовании уголовного дела. Шесть с половиной лет условно, с моей точки зрения, это яркое доказательство правоты депутатского корпуса, который демонстрировал соответствующую позицию.
Я напоминаю, что депутатский корпус состоит отнюдь не из сторонников Быкова - из 42 депутатов за передачу дела в суд, если я не ошибаюсь, проголосовали только трое. Это говорит о том, что принципиальность среди депутатов оказалась на высоте, и я рад тому, что суд разделяет такую же точку зрения.
- Возможно ли выдвижение кандидатуры Быкова на пост губернатора края?
- Я полагаю, что это, в принципе, возможно, но подобная тема со мной не обсуждалась. В Законодательное Собрание он не приходил, а такого рода темы, я думаю, надо с ним обсуждать в официальной обстановке как с депутатом.
- Сегодня в московских газетах появилась информация о том, что в Красноярске имеется еще одно уголовное дело по отношению к Быкову?
- Я слышал об этом краем уха, когда шло расследование уголовного дела, о котором мы сейчас с вами говорим. Но детали этого уголовного дела - номер два, назовем его так - мне абсолютно неизвестны. Поэтому Ваш вопрос я никак не могу прокомментировать.
- По вашему мнению, список претендентов на губернаторское кресло закончился, или еще продолжится?
- Думаю, что могут быть разные дополнения. Это опровергает тезис, который был озвучен вчера с экрана ТВ о том, что Красноярский край - это регион, который живет хуже Чечни. Если бы это было действительно так, то всякого рода публики, которая слетелась сюда как мухи на мед, наверное, было бы меньше. С одной стороны, это меня как жителя края радует. Сказать, что мы живем действительно в прекрасном месте и, может быть, не в самое плохое время... С другой стороны, это меня оскорбляет, потому что я считаю, что жители нашего края не достойны, чтобы на них смотрели как на папуасов. Впору сбрасываться на покупку фанерного самолета, чтобы на нём всех наших гостей и отправить.
- И Сергея Кужегетовича Шойгу?
- Сергей Кужегетович Шойгу - наш земляк, к которому я отношусь с большим уважением. Я имею в виду тех, кого вы сами знаете и без особых трудов можете распознать. Вообще говоря, к выборам надо подходить серьезнее. Абсолютное большинство из этой двадцатки понимают, что шансов быть избранным в Красноярском крае они не имеют, поэтому и происходит некая дискредитация самой идеи выборов. Выборы - это серьезная государственная задача и ее нельзя превращать во что-то наподобие цирка.
- Александр Викторович, как вы будете голосовать по закону о реформе ЖКХ?
- Буду голосовать против, потому что это не реформирование ЖКХ, это обычное повышение цен за жилищно-коммунальные услуги. Причем, я исхожу из простой вещи - в руках власти, депутатов есть определенный рычаг, с помощью которого можно регулировать попытки реформирования, и если мы этот рычаг отдадим, то будут повышать цены ежегодно, ничего не предпринимая для улучшения положения в сфере ЖКХ. Думаю, что вы слышите про то, как энергетики постоянно повышают цены без объяснения, не дают посмотреть нам, обоснованны ли эти тарифы...
Такая же ситуация складывается и применительно к жилищно-коммунальной сфере. Мы говорим о необходимости экономического обоснования затрат с привлечением независимых экспертов. Нам отвечают - это не надо, все и так в порядке. Мы просим установить хоть какие-то правила регулирования тарифов, оплаты за фактически выполненную работу - нам говорят, чти счетчики поставить очень трудно. Мы спрашиваем, почему отсутствие горячей воды в течение трех недель никак не сказалось на размере оплаты, а в ответ получаем традиционное мычание. То есть у тех, кто отвечает за ЖКХ, я не имею в виду рядовых работников, им - низкий поклон и благодарность, - у руководства нет ни малейшего желания что-то менять в подведомственной сфере. Только что, 10 дней назад, мы имели возмутительный факт отключения холодной воды "Водоканалом" городской больницы. Никто за это не ответил. Как это можно объяснить? Почему-то на фонтаны у нас в городе хватает воды, а на ожоговое отделение краевой больницы - нет?
И отвечать за это никто не желает, даже в рамках публичных слушаний. Поэтому думаю, что рыночные механизмы в этой сфере внедрять нужно, но это должна быть действительно реформа! К сожалению, пришлось констатировать, что в Москве реальных перспектив получения тех самых трех с половиной миллиардов рублей пока не видно, причем, в обоснование этого отказа приводится не наше нежелание пойти на повышение тарифов, а элементарное неисполнение своих обязанностей. В частности, речь идет об отсутствии отчета о финансовом положении за пять месяцев в крае. Сделать это - была прямая обязанность тех, кто работает в финуправлении и отвечает за экономический блок вопросов в администрации.
Кроме этого, удивляет и своеобразная политика в сфере кадровых изменений. С одной стороны, мы договорились, что кадры без особой необходимости не будут меняться, а с другой, - если в качестве примера взять работу нашего представительства, а именно оно отвечает за продвижение вопросов в министерствах и ведомствах, - то за последние две недели меняется второй руководитель. Теперь это представитель "Русского алюминия". Я не исключаю, что, может быть, это эффективное решение, но приличия ради Н.И. Ашлапов должен был посоветоваться с Законодательным Собранием. Сегодня стоит в повестке дня вопрос о смене руководителя "Красноярскнефтепродукт".
Почему у нас сегодня самый дорогой в Сибири бензин? Я встречался с представителями "Юкоса" - они приводят интересные данные, которые говорят о том, что отпускные цены в пределах экономически обоснованных поставок по Сибири в Красноярском крае такие же, как в Иркутске, Омской области, Томской. Но, проходя через наши заправочные станции, бензин становится дороже. С этим я тоже буду разбираться. Почему там заправщики имеют 15 процентов, у нас 30? Одна треть средств, по данным "Юкоса", остается на заправках, почему население должно за это платить без всяких согласований? Насколько мне известно, администрация края пытается теперь что-то делать, проводить манипуляции с нефтепродуктами...
Надо разобраться с ситуацией, поэтому на следующей неделе я намерен пригласить сюда представителей нефтяной компании, возможно, самого Ходорковского, и на месте выяснить, кто же в этом виноват - либо "Юкос", либо мы сами. А может, на этом кто-то зарабатывает, и неплохо зарабатывает, как у нас часто бывает. Должна быть конкурентная среда! В нашем городе настроили около 200 заправок, они кое-где на каждых 50 метрах. Непонятно, зачем это позволили. И при этом в крае сложились вот такие "интересные" цены.
ВСЕ ЭТО ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ ОТВЕТИТЬ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края

http://www.speaker.su/more.php?UID=134

25.06.2002

Док. 375273
Перв. публик.: 25.06.02
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 272

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``