В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Реально ничего не сделано Назад
Александр Усс: Реально ничего не сделано
9 июля 2002 года Председатель Законодательного собрания края А.В.Усc ответил на вопросы журналистов, заданные ему в перерыве между работой сессии. Представителей СМИ интересовали самые разные вопросы, связанные с повесткой этого заседания, в том числе мнение спикера по проблемам реформирования ЖКХ, межбюджетным отношениям края, Эвенкии и Таймыра и т.д.
- Как вы оцениваете отчет заместителя губернатора Н. И. Ашлапова, прозвучавший на этой сессии?
- Я ухе привык к тому, что любые отчеты о положении, в котором находится наш край, все последние годы начинаются со стандартной фразы: "Ситуация очень сложная". К сожалению, сегодня основания ток говорить есть: дефицит бюджета составляет одну треть от всего объема. Наверстать такие цифры просто нереально. Ждать помощи от Федерации мы можем и имеем право на это, потому что значительная часть доходов от нас ушла в силу централизации средств, заложенной в новом Бюджетном кодексе. В свое время, год назад, власть допустила крупную управленческую ошибку, просмотрев эти изменения и, что называется, проморгав надвигающийся кризис. Это тоже реальный фактор. Но я полагаю, что реальная помощь со стороны федерального центра вряд ли придет, по крайней мере, в том объеме, который от нас ушел с принятием Бюджетного кодекса. Причины разные. Во-первых, положение у наших соседей не лучше. На прошлой неделе в Кемерово состоялось заседание представителей региональных властей Сибирского федерального округа. Руководители даже наиболее благополучных областей, таких, как Кемеровская, Новосибирская, Алтайский край, утверждали, что они направляют до 70 процентов всех налоговых поступлений на погашение долгов по заработной плате.
Задолженность составляет у них по два-три месяца. Так что Красноярский край не выпадает из общей ситуации. У федерального правительства нет особых оснований рассматривать положение в нашем крае, как особенное. Единственное, что может быть принято в расчет, так это то, что после гибели губернатора в крае сложилась неординарная управленческая ситуация, что мы находимся в состоянии выборов. И еще один важный момент - просить-то мы можем только из резервного фонда, поскольку вовремя не сделали бюджетную заявку. А средства этого фонда, как вы понимаете, будут брошены на ликвидацию последствий наводнения на юге России. Я на днях разговаривал с президентом Адыгеи Хазретом Совменом. По его словам, только в Адыгее ущерб составляет 25 миллиардов рублей. Поэтому нужно реалистично смотреть на возможности резервного фонда.
Что касается отчета Н. И. Ашлапова на сессии: видно, что готовился он основательно. Ситуацией в крае владеет, но рецептов каких-то у него нет, и это вполне понятно. Поскольку Николай Иванович исполняет обязанности губернатора, то не может брать и серьезных долговременных обязательств. На мой взгляд, "наша общая задача сегодня заключается, во-первых, в возврате того, что было разворовано. Мы знаем, что исчезла значительная часть запаса зернового фонда, есть вопросы по Конскому коллектору, по так называемым шведским домикам, которые в" свое время были преподнесены как некое завоевание администрации. На самом деле, это украденные бюджетные деньги. Их надо возвращать. Во-вторых, необходимо очень жестко посмотреть на нашу инвестиционную политику. Сегодня в крае недостроенные объекты оцениваются в сумму не менее сорока миллиардов рублей. Поэтому считаю правильным направить средства на окончание строительства, может быть, десяти жизненно важных объектов, а не размазывать финансы, как кашу по тарелке. Далее. Очень важно на этот переходный период очень ответственно подойти к кадровой политике. Будет избран новый губернатор - и он сам будет решать кадровые вопросы. И самое важное - не трогать в это время краевую собственность, а такие попытки уже предпринимаются. Депутатский корпус должен резко их пресекать, что мы и делаем. И, на конец, самое важное. И администрации, и депутатам необходимо вести подготовку к следующему финансовому году, чтобы не повторить прошлых ошибок. Привлекать все возможности наших депутатов в Государственной думе, в Совете Федераций - к тому, чтобы в московских кабинетах Красноярский в край решал свои вопросы успешно. Я согласен и с теми депутатами Законодательного собрания, которые сегодня справедливо сказали, что но следующий год необходимо принимать реальный бюджет, в котором затраты соответствовали бы нашим возможностям.
- Чем вы можете объяснить то обстоятельство, что депутаты не включили в повестку сегодняшнего заседания вопрос о продаже земельных участков собственникам предприятий, расположенных на этих участках?
- Я голосовал за включение этого вопроса в повестку, хотя не все однозначно в предлагаемом проекте. Прав В.Н.Севастьянов, который сказал, что те ставки, которые предлагаются, практически блокируют процесс - они очень высокие. Но надо договариваться, надо двигаться вперед. Меня абсолютно не устраивает ответ Н. И. Ашлапова, который сказал, что договариваться будет вновь избранный губернатор. Уже сейчас администрация должна вести переговоры с потенциальными крупными приобретателями земли, устанавливать реальные цены.
- Почему администрация края не находит поддержки депутатов в вопросе по повышению оплаты населением за услуги ЖКХ, ведь этого требует федеральный центр?
- В течение полугода администрация края ничего реально так и не сделала, чтобы продвинуть этот закон. То, что нам предлагается, - дискредитация реформы ЖКХ и ничто иное, как медвежья услуга федеральному правительству и Президенту, который в послании Государственной думе сказал, что мы не имеем права сводить реформу ЖКХ к примитивному повышению цен" на жилищно-коммунальные услуги. Вместо того чтобы в пятый раз представлять этот закон в неизменном виде, нужно было предусмотреть действительно хороший механизм защиты населения. Мы со своей стороны провели публичные слушания, депутат Ю.К.Абакумов предложил свои поправки - и никакого встречного движения. Людей сначала лишили сбережений, теперь пытаются поднять цены и выселить из квартир - я против такого подхода.
- Как идет работа по заключению договора между краем, Эвенкией и Таймыром?
- Вопрос, действительно, очень важный. Договор о разграничении предметов ведения между Эвенкией, Таймыром и Красноярским краем сыграл значительную роль в укреплении отношений между нашими субъектами. Но мы пошли на подписание этого договора одними из последних. Подобные договоры дают национальным республикам исключительные, эксклюзивные, если хотите, полномочия. Это неправильно. Сейчас администрация Президента, он сам проводят линию на пересмотр этих договоров, и я поддерживаю эту политику. У нас конституционная, а не договорная страна, и никаких особых условий во взаимодействии субъектов Федерации с центром быть не должно. С другой стороны, горизонтальные связи между краем, Таймыром и Эвенкией должны и могут быть предметом договора, это закреплено и в Конституции. Поэтому нам следует отказаться от федеральной составляющей части, но сохранить договорные отношения между субъектами. Односторонний выход из договора Таймыра в октябре 2002 года, на мой взгляд, шаг ошибочный. Он разрушает как государство, так и подрывает основы стабильности в Красноярском крае. В своем постановлении Законодательное собрание задало параметры для нового договора - без вертикальной составляющей, но с сохраненными связями между территориями. Надеюсь, администрация края скоро представит нам проект для рассмотрения.


ОРТ

http://www.speaker.su/more.php?UID=115

04.07.2002

Док. 375270
Перв. публик.: 04.07.02
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 287

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``