В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Усс: Заниматься делом Назад
Александр Усс: Заниматься делом
Пресс-конференция председателя Законодательного Собрания А.В. Усса (28 мая 2003 г.)
Вопрос. Какие впечатления от поездки в Страсбург на Конгресс местных и региональных властей Совета Европы?
А.В.Усс. В Страсбурге хорошо, - в шутливом тоне начал ответ Александр Викторович. - Общее впечатление: парламентский состав России в международных организациях очень продвинулся. Российские представители чувствуют себя уверенно, входят во многие руководящие органы соответствующих подразделений, можно сказать, что парламентаризм в России состоялся как внутри, так и за пределами нашей страны.
Нынешняя сессия - юбилейная: Конгрессу 10 лет! Весной следующего года сессия будет посвящена России. Не исключено, что местный уровень нашей страны будет представлен на Конгрессе Совета Европы Красноярским краем.
Вопрос. Каков прогноз по рассмотрению вопроса о реформе ЖКХ? Это просто доклад администрации края депутатам или намерение принять более радикальные меры?
- До начала сессии были более радикальные предложения, чтобы вернуться к прежней системе финансирования ЖКХ, т.е. удельный вес платежей населения сократить до 40% с соответствующими последствиями для бюджетного процесса. Но постепенно настроения менялись, к началу сессии они стали менее радикальными. Каким будет результат рассмотрения вопроса, прогнозировать трудно, мое личное мнение заключается в двух тезисах: 1. Задуманная реформа ЖКХ пока не идёт. Нам говорят, что сейчас накапливаются силы и средства для её проведения. Но рядовой житель Красноярска пока особых перемен не ощутил. По субсидиям да, система отлаживается. Размеры субсидий в сравнении с другими регионами страны достаточно значительные. Но это лишь только платформа, которая требует настоящих изменений в жилищном хозяйстве. Пока их нет. 2. Реформа ЖКХ - очень масштабное, серьёзное дело. К нему надо отнестись ответственно, а не с позиций чистой политики. Реформа потребует времени - не месяц и не два. Поэтому предлагаю дать администрации края возможность заниматься этим делом в течение всего бюджетного года. В конце года заслушать отчёт о результатах работы. А сейчас ломать бюджет нельзя.
Вопрос. О законе по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности в крае. В чём его суть?
- В краевом законе "О системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в Красноярском крае" идёт речь о приведении в соответствие с федеральным законодательством. Революционных изменений здесь не произойдёт. Полагаю, что принятие изменений к нашему закону улучшит ситуацию практически всех предпринимателей, работающих по данной схеме, исключая тех, кто торгует алкогольной и табачной продукцией. Данный закон корректируется практически каждый год, отражая изменения в социально-экономической конъюнктуре.
Вопрос. Что означает непринятие закона "Об утверждении отчёта об исполнении краевого бюджета за 2002 год"?
- Это означает некую морально-политическую демонстрацию того, что депутатский корпус намерен строго следить за бюджетным процессом, в том числе и в текущем году. Мы помним, как принимался, а потом исполнялся бюджет прошлого года. Это ненормально, и так не должно быть. Правовые последствия могут быть только одни: профилактическое влияние на тех, кто исполняет бюджет сейчас (сегодня претензий к исполнению бюджета нет) и, возможно, повышенное внимание правоохранительных органов к "делам давно минувших дней".
Если мы утверждаем исполнение бюджета, значит, мы со всем соглашаемся и всё покрываем. Люди нам такого права не давали.Вопрос. Этот случай (с непринятием отчёта об исполнении бюджета) является прецедентом?
- В последние годы я такого случая не припомню, но думаю, что он вряд ли уникальный. Если Законодательному Собранию дано право утверждать или не утверждать исполнение бюджета, следовательно, факты неутверждения могут существовать закономерно.
Вопрос. Что может законодательная власть края сделать для ликвидации последствий пожара в с. Казачинском?
- Если каждый коллектив края примет личное участие в оказании помощи пострадавшим, то мы решим эти проблемы без бюджета.
Лично моя семья готова помочь деньгами, сегодня же перечислим 60 тысяч рублей. Законодательное Собрание как коллектив может обеспечить с десяток пострадавших семей. Что касается Собрания как органа, то его полномочия чётко прописаны. Если резервного фонда не хватит, будем менять какие-то строчки бюджета и решать все эти вопросы. Думаю, что тех полномочий, которыми обладает администрация края в плане использования резервного фонда, должно хватить. А если надо, мы расширим объем этих полномочии.
Вопрос. Пройдёт год, и исполнительная власть, допустим, не справится с задачами реформирования ЖКХ. У законодателей имеются реальные рычаги воздействия в таком случае?
- Есть, более чем реальные. Мы можем просто перейти к прежней системе финансирования ЖКХ. Есть основания полагать, что нынешние затраты бюджета являются такими, как и прежде. Ведь объём субсидий у нас достаточно велик. Во-вторых, бюджет несёт косвенные потери, так люди не мотивируются для показа своих реальных доходов, а значит, и налогов, в бюджет они платят меньше. Бюджет несёт косвенные потери. В-третьих, бюджет несёт ещё и прямые потери на содержание различного рода служб, которые выстраивают очереди. Когда посчитать это всё в сумме, может выясниться, что бюджет теряет столько же, сколько и раньше. При этом не вводится никакой конкуренции, не улучшается качество работы обслуживающих организаций, людям не становится лучше в своих квартирах. Возникает вопрос: а зачем тогда огород городить? Поэтому у Законодательного Собрания есть все основания и возможности, чтобы вернуться к прежней схеме.
Меня настораживают слова, которые часто произносятся с излишним драматизмом: "Посмотрите, что у нас с теплотрассами, что с котельными? Да всё скоро рухнет". И так далее. Это могут говорить люди, абсолютно не понимающие смысла и механизма реформ. Потому что задача реформ - установить зависимость между тем, что человек платит, и тем, что ему за это предоставляют. Чем ближе услуга к потребителю, тем проще установить какую-то зависимость. Не пришёл слесарь - квартиросъёмщик не платит. А когда мы говорим о котельных, то здесь зависимость между уровнем конкретного платежа со стороны квартиросъёмщика и тем, как работает котельная, - минимальная.
Я полагаю, что деньги, собираемые сегодня с людей, должны быть направлены на улучшение "придомовых" структур, "придомового" хозяйства - лифты, подъезды, крыши и прочее. А теплотрассы, котельные и другие объекты такого уровня - всё должно финансироваться централизованно, за счёт бюджета.
В некоторых регионах России сегодня две трети жилищно-коммунальных коммуникаций в аварийном состоянии. И мы пытаемся решить эти проблемы, увеличивая квартплату. Это просто бред. Реформа ЖКХ - это, прежде всего, "придомовое" хозяйство, а не подготовка к зиме в целом. Это надо решать другим способом.
Вопрос. Кадровая оптимизация в администрации края сопровождается сокращениями. С кем Вам не придётся работать в обозримом будущем?
- Я не очень слежу за кадрами в краевой администрации. Это дело губернатора и его право. Мне известно только то, что у нас появился новый руководитель представительства Красноярского края в Москве. Скоро мы с ним познакомимся.


Красноярская газета

http://www.speaker.su/more.php?UID=200

30.05.2003

Док. 375248
Перв. публик.: 30.05.03
Последн. ред.: 26.09.07
Число обращений: 339

  • Усс Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``