Банк России предлагает ограничить дополнительные платежи по кредиту, не связанные с выплатой основного долга и процентов по нему, до 3-5 проц. от суммы кредита. Такая норма может быть прописана в законопроекте "О потребительском кредитовании". В настоящее время по расчетам Центробанка, дополнительные комиссии по потребительским кредитам составляют порядка 22 проц. от суммы кредита, по автокредитам - 30 проц. Раскрытие банками эффективной ставки с 1 июля этого года облегчит гражданам принятие решений при получении кредита. В дополнение к этому Центробанк своими мерами пытается исключить для банков возможности обхода требования о раскрытии эффективной ставки.
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, выступая на межотраслевой конференции по проблемам СМИ, книгоиздания и полиграфии, отметил, что медиа-индустрия сегодня одна из самых быстро растущих отраслей экономики, которая формирует более 1,5 проц. ВВП. Оборот только рекламного рынка в 2006 году достиг почти 6,5 млрд. долл. Медведев напомнил руководителям телеканалов о необходимости соблюдении баланса между интересами бизнеса и зрителей.
По сообщению Росстата, в феврале 2007 года рост потребительских цен составил 1,1 проц. С начала года инфляция составила 2,8 проц.
Цены на продовольственные товары в феврале выросли на 0,8 проц., на непродовольственные товары - на 0,3 проц. Платные услуги населению подорожали на 2,6 проц. В Москве рост потребительских цен за месяц составил 1,2 проц., с начала года - 3,4 проц. В Санкт-Петербурге эти показатели составили соответственно 2,0 проц. и 3,5 проц.
Минфин не планирует менять плоскую шкалу подоходного налога в среднесрочной перспективе, заявил замминистра финансов Сергей Шаталов. По его мнению, вопросы дифференциации налогообложения с точки зрения их справедливости нужно решать другими способами, через косвенные налоги. В частности, Шаталов предложил решать этот вопрос через изменения налога на недвижимость и взимания его в зависимости от рыночной стоимости недвижимости, а не на основе стоимости БТИ, как сейчас.
Федеральная антимонопольная служба намерена провести масштабные проверки соблюдения банками закона о рекламе при продвижении своих услуг через интернет. По оценкам экспертов, общая сумма расходов на интернет-рекламу финансовых компаний в 2006 году составила свыше 11 млн. долл., что на 83 проц. больше уровня 2005 года. При этом на долю банков приходится порядка 70 проц. всех затрат финансовых компаний на рекламу в интернете. В интернет-рекламе банков антимонопольную службу не устраивает то же, что и в обычной банковской рекламе,- сокрытие от заемщика существенных условий кредитования.
Официальный курс доллара, установленный Центробанком с 7 марта, повысился на 3 копейки по сравнению с предыдущим показателем. Он составляет 26 рублей 24 копейки. Единая европейская валюта подешевела на 4 копейки. Евро стоит 34 рубля 42 копейки.
Это все на сегодня. При подготовке выпуска была использована информация агентств "Финмаркет" и "Росбизнесконсалтинг".