В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Шаталов: Принятие закона о платных автодорогах Назад
Сергей Шаталов: Принятие закона о платных автодорогах
7 июля в Москве прошло очередное заседание РФ. Главными вопросами повестки дня стали развитие транспортной инфраструктуры и поправки в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С подробностями - корреспондент "Радио России" Елена Филиппова.

ФИЛИППОВА: Началось заседание с обсуждения развития транспортной инфраструктуры. Министр транспорта Игорь Левитин основной акцент сделал на экспорт транспортных услуг и строительство транспортных коридоров, которые сделают Россию транзитной страной. До 2010 года на эти цели правительство готово потратить 300 миллиардов рублей. Основным финансовым источником станет Инвестиционный фонд. К наиболее крупным проектам будут привлекать частных инвесторов, в том числе иностранные компании, имеющие соответствующий опыт. Реализовывать проекты планируется на основе государственно-частного партнерства. Прежде всего, данная схема будет использована при строительстве платных магистралей, в том числе между Москвой и Санкт-Петербургом, Большого кольца вокруг Москвы, дорог к аэропортам Шереметьево и Домодедово и других проектов.

Программа была в целом одобрена, правда, с многочисленными замечаниями и дополнениями. Основные из них касались уточнения источников финансирования. Вице-премьер Александр Жуков, говоря о качестве дорог, предложил также разработать механизмы долгосрочных государственных контрактов на строительство и содержание дорог и финансовых гарантий качества дорог со стороны подрядчиков.

ЖУКОВ: Решаем одновременно две эти проблемы. Создаем механизмы для государственно-частного партнерства, обеспечиваем финансирование со стороны государства и добиваемся того, чтобы подрядчики со своей стороны давали такие же гарантии. В этом случае те проекты, о которых сегодня говорили, в первую очередь, начало строительства платных дорог, могут быть эффективно реализованы и станут очень хорошим примером для других отраслей, чтобы и им заработать по предложенным схемам.

Вторая тема - ход реализации закона об ОСАГО - обязательном страховании автогражданской ответственности. Система работает полтора года, и за этот период выявились ее недостатки. 7 июля Минфин внес ряд предложений по совершенствованию практики ОСАГО. Прежде всего, замминистра финансов Сергей Шаталов признал, что размеры страховых выплат в России не только не сопоставимы с выплатами в странах ЕС, они ниже примерно в 80 раз, но и уступают выплатам в странах, наших ближайших соседей по СНГ. Процесс оформления ДТП, компенсаций чрезвычайно затянут и неэффективен. Есть вопросы по страховым тарифам и коэффициентам к ним. Но сам страховой тариф Шаталов считает вполне обоснованным.

ШАТАЛОВ: Страховой тариф является достаточно обоснованным. Снижать этот тариф в ближайшей перспективе не следует. В то же самое время у нас есть возможность расширить пределы выплат по страховым случаям, особенно, в случае ущерба здоровью или жизни граждан. Предел ответственности, который сейчас существует, - 240 тысяч рублей на всех участников ДТП. Например, если перевернулся автобус, и 60 человек пострадало, то они будут распространяться на все эти 60 человек.

Минфин предлагает выплачивать каждому, исходя из максимально возможной суммы и в зависимости от степени ущерба. О реализации так называемого "европейского протокола", когда участники аварии просто обмениваются координатами своих страховщиков, речь пока не идет. По словам Шаталова, такая схема может быть внедрена в практику не раньше, чем через 2-3 года, когда будет создан единый информационный ресурс, что потребует и времени, и средств. Впрочем, если участниками ДТП стали два автомобиля и повреждения незначительны, то для урегулирования ситуации можно будет обойтись без присутствия представителя ГИБДД.

Стоит также упомянуть поправки, касающиеся инвалидов. Им положено оплачивать 50 процентов от страхового тарифа, но пока еще в правительстве до конца не разобрались, по какому ведомству выделяются эти деньги. В целом в результате все предложения Минфина были одобрены, хотя тоже предстоят некоторые доработки.
--------------------------------------------------------------------------------
- Правительство на своем заседании обсуждает развитие транспортной инфраструктуры страны.

Открывая заседание, российский премьер Михаил Фрадков сказал, что это один из ключевых вопросов российской экономики, от решения которого зависят темпы экономического роста и инвестиционный климат в стране.

Выступая на заседании правительства, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что считает необходимым ускорить согласование и принятие закона о платных автодорогах. По его словам, законопроект находится на согласовании почти 10 месяцев. В результате согласований выдвигаются все новые и новые требования.

Левитин отметил, что принятие Госдумой закона о концессионных соглашениях снимает многие проблемы в сфере привлечения частных инвестиций в строительство автодорог.

До сих пор отсутствует механизм, позволяющий инвесторам, которые реализуют инфраструктурные проекты, выступать получателями федеральных средств. По словам министра, обычно в таких случаях государству передается пакет акций предприятия, однако к инфраструктурным проектам такой подход применить нельзя, так как построенные объекты не могут находиться в частной собственности и после завершения строительства регистрируются как госсобственность. В связи с этим, Левитин высказался за принятие ряда подзаконных актов, описывающих механизм предоставления господдержки проектам государственно-частного партнерства.

Министр добавил, что самым острым вопросом, связанным со строительством платных автодорог, является неурегулированность земельных отношений, в частности, отсутствие порядка резервирования и изъятия участков для строительства автодорог.

До сих пор отсутствует и правовой механизм вовлечения в хозяйственный оборот придорожных полос. По словам Левитина, к 1 сентября Минтранс совместно с Минэкономразвития представит проекты постановления правительства, устанавливающих порядок использования придорожных полос, порядок их кадастрового учета и полномочия федеральных законов исполнительной власти по регулированию данного вопроса.
По сообщениям информационных агентств.

http://www.radiorus.ru/news.html?id=117238

10.07.2005

Док. 374358
Перв. публик.: 10.07.05
Последн. ред.: 24.09.07
Число обращений: 433

  • Шаталов Сергей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``