В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Богомолов: концепция укрепления и развития государственной власти в Российской Федерации Назад
Олег Богомолов: концепция укрепления и развития государственной власти в Российской Федерации
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Олег Богомолов, губернатор Курганской области, председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ (по телефону). Эфир ведет Александр Плющев. А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас мы будем обсуждать то, что произошло в верхней палате. Мы только что с радиослушателями обсудили эту проблему. Наш вопрос звучал так: "Как вы считаете, находят ли сенаторы закон о порядке формирования Совета Федерации неправильным или они таким образом проголосовали, потому что они таким образом заботятся о собственном благополучии?". Почти две тысячи слушателей позвонили за это время. 20% высказались, что они считают закон неправильным. А 80% считают, что сенаторы таким образом заботятся о своем благополучии. Не могли бы Вы прокомментировать результаты нашего опроса? О.БОГОМОЛОВ: Мне трудно сейчас сказать по результатам опроса. Может быть, те 80%, которые считают, что мы защищаем себя, не до конца понимают, что происходит вообще в России с изменением системы власти, которая у нас сегодня сформирована. А.ПЛЮЩЕВ: Было бы здорово, если бы Вы объяснили прямо сейчас. О.БОГОМОЛОВ: Объяснить можно просто. Мы считаем, что данный законопроект посягает на права субъектов Российской Федерации. Верхняя палата парламента предусмотрена Конституцией, предусмотрено участие субъектов Российской Федерации. Определились, что это представляет и руководитель законодательного органа, и губернатор. Это палата регионов. Во всем мире двухпалатные парламенты представляют территорию. Не может российское государство с такими масштабами, с такими проблемами, со спецификой в регионах не иметь такого парламента, через который можно было бы проводить проблемы, которые есть практически каждодневно в том или ином регионе. Не могут в российском государстве приниматься нормативные акты, какие-то программы без обсуждения в регионах и без доведения их позиций, взглядов на те или иные вопросы до федерального руководства - президента, правительства и так далее. Это явный вопрос. Попытка сегодня дезавуировать или принизить роль Совета Федерации, попытаться И конституционные нормы, которые прописаны сегодня по обязанностям в Совете Федерации, это очень важные вопросы: вопросы войны и мира, вопросы использования вооруженных сил за пределами Российской Федерации, Генеральный прокурор, судьи Конституционного суда, арбитражный суд, Верховный суд. Это вопросы, которые формируют систему государственного устройства Российской Федерации. И сегодня попуститься этими вопросами и дать на откуп кому-либо - я считаю, что это неверно. Это первое. Второе: мы отвечаем за регион. Мы отвечаем за состояние экономики, социальные сферы, мы отвечаем за вопросы безопасности людей. И мне немаловажно знать, какие законы будут приниматься. Я не могу свою позицию, свои знания, свой опыт председателя областной Думы передать кому-то, чтобы они представляли. А потом, оторвавшись от региона, через две недели забудет обо всех проблемах. А потом, дополнительная нагрузка на те же 80%, которые сегодня не понимают, что мы не защищаем себя. Дополнительная нагрузка на людей за счет того, что это платная основа, за счет того, что это перейдет на дополнительное финансирование еще двухсот чиновников в ранге почти министров. Это автомобили, это шоферы, это обслуга, квартиры в Москве, заработная плата. Это все ляжет, как сказал Федоров, не на олигархов, а на простых граждан. А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня было принято еще одно важное решение в связи с этим законом - не настаивать на создании согласительной комиссии, так называемый жесткий вариант. Во-первых, почему это было сделано? И во-вторых, согласны ли Вы с Ириной Хакамадой, которая назвала это началом войны между палатами парламента? О.БОГОМОЛОВ: Хакамада пусть делает свои выводы. Мы выразили таким образом в пределах своей компетенции, в пределах Конституции свое решение. Есть по Конституции два ответа на вопрос: или принять закон, или его отклонить. Да, есть процедуры согласительные. Раз мы отклонили, значит мы утверждаем, что концепция федерального закона, ужесточенная по сравнению с президентским вариантом Государственной Думой, неприемлема для российского государства. Это нормальный законодательный процесс. Ни о какой войне сегодня говорить нельзя. Те, кто хотят войну разжечь, те, кто хотят дестабилизировать обстановку в стране, вот они так вопрос и ставят. А.ПЛЮЩЕВ: Я так понимаю, что теперь дело за Государственной Думой О.БОГОМОЛОВ: Вы понимаете, Хакамада обещала в ходе выборов с Немцовым, что первое, что они сделают в Госдуме, - это снимут с меня неприкосновенность и привилегии. Но они стали депутатами Госдумы и что-то замолчали про это. А.ПЛЮЩЕВ: Теперь все дело за Государственной Думой: преодолеет ли она вето Совета Федерации. Как Вы думаете, удастся ли сенаторам каким-либо образом убедить депутатов не принимать этот закон, преодолевая вето Верхней палаты? О.БОГОМОЛОВ: Если у депутатов хватит здравого смысла понять, что же такое государство и укрепление государственной власти в Российской Федерации, что такое не обескровленное Федеральное собрание Мы же единый орган - Федеральное собрание России, которое состоит из двух палат. Мы единый орган Российской Федерации. Если одна составляющая становится слабее, то в целом Федеральное собрание становится слабее. Неужели депутаты Государственной Думы этого не понимают? Неужели они в вопросах демократических преобразований хотят преуменьшить роль парламентариев в контроле, во взаимодействии с исполнительной властью? Чего они хотят? А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, может быть, многим непонятно (мне в том числе), что Госдума и Совет Федерации не поделили. Почему депутаты конституционным большинством во втором и третьем чтении сразу приняли этот закон? Чем им нынешний Совет Федерации так мешает? О.БОГОМОЛОВ: А мы этот вопрос и задавали. Кто-нибудь нам бы объяснил, чем помешал Совет Федерации, в чем его изъяны, что мы тормозим для развития законодательной базы в России, для развития экономики, социальной сферы, обеспечения безопасности, ратификации международных договоров. Что Совет Федерации в данном составе, в составе глав законодательных органов и глав областей, регионов, президентов, что он сделал такого, что сегодня он так ненавистен стал для депутатов Госдумы? А.ПЛЮЩЕВ: Для Вас ответа на этот вопрос не существует? О.БОГОМОЛОВ: Нам ответ на этот вопрос никто не дал. Нам не дают ответа на вопрос, кто же вообще выдвинул эту концепцию, кто написал этот законопроект. Мы так до сих пор не знаем автора этого законопроекта. А.ПЛЮЩЕВ: Один из Ваших коллег, губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков (он горячий сторонник нового закона), предлагает, чтобы новый Совет Федерации возглавлял премьер-министр. Как Вы лично относитесь к такой перспективе? О.БОГОМОЛОВ: Один из доводов разработчиков закона говорит о том, что идет смешение полномочий исполнительных и законодательных в лице губернаторов и президентов республик. Это как довод того, что вроде бы как неудобно. Но мировая практика говорит о том, что есть парламенты, которые возглавляют руководители исполнительной власти. Сенат США - вице-президент. Об этом тоже Федоров сегодня говорил в своем выступлении на Совете Федерации. Этот вариант возможен, если все в целом захотят изменить структуру и принципы формирования Совета Федерации. Мы настаиваем на том, чтобы система государственной власти в Российской Федерации выстраивалась комплексно. Мы готовы сегодня вместе со всеми федеральными службами сесть за стол, для того чтобы выработать концепцию укрепления и развития государственной власти в Российской Федерации, чтобы мы пришли к единому мнению, и тогда уже выстраивать в комплексе все, а не делать опять каких-то отрывочных действий в этой работе. В конце концов, будем отвечать на тот же вопрос: хотели как лучше, а получилось как всегда. В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был Олег Богомолов, губернатор Курганской области, председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ (по телефону).

Ведущие:Александр Плющев

28.06.2000


Док. 373957
Перв. публик.: 28.06.00
Последн. ред.: 23.09.07
Число обращений: 376

  • Богомолов Олег Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``