В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Герасименко: Бюджет стратегических проектов Назад
Николай Герасименко: Бюджет стратегических проектов
Бюджет 2007 г. вполне обоснованно называют бюджетом инвестиций в человека, в будущее поколение, о чем свидетельствуют его показатели. Однако, несмотря на значительное увеличение в будущем году финансовых средств на реализацию мероприятий национального приоритетного проекта, Минздравсоцразвития России оценивает дефицит средств, выделяемых на 2007 г. на цели здравоохранения, в размере 25-30%. Особенности федерального бюджета на следующий год стали темой обсуждения на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, состоявшемся 8 сентября.

Открывая заседание, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Т. В. Яковлева отметила, что на реализацию всех приоритетных национальных проектов в федеральном бюджете предусмотрено 206 млрд. руб., из них будет израсходовано на национальный проект "Здоровье" 107,7 млрд. руб. Все направления проекта сохраняются и уменьшения ассигнований пока не планируется. Существенно увеличиваются расходы на оказание высокотехнологичных видов медпомощи (до 17,5 млрд. руб.) и строительство новых центров высокотехнологичной медпомощи (с 12,6 до 19,4 млрд. руб.). Значительно возрастают ассигнования на профилактику и лечение инфицированных ВИЧ и гепатитами - в 2,5 раза (с 2,9 до 7,6 млрд. руб.), иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок - в 1,5 раза (с 4,2 до 6,1 млрд. руб.), диспансеризацию работающих граждан - с 2 до 4 млрд. руб.

В то же время, считает Т. В. Яковлева, бюджет не содержит целевых ассигнований для реализации задачи, поставленной Президентом РФ, по снижению смертности. Это подтверждается показателями прогноза социально-экономического развития. Так, общий коэффициент смертности, т.е. число умерших на 1 тыс. человек, с 2005 по 2009 г. возрастет с 16,1 до 16,4. Как сообщила Т. В. Яковлева, комитет направлял свои предложения по созданию сети современных перинатальных центров и оснащению родовспомогательных учреждений современным оборудованием, по оснащению стационарного звена в субъектах РФ ангиографическими установками, эндоскопическим оборудованием для обследования больных с сердечно-сосудистой патологией, по выделению целевых средств на всеобщую диспансеризацию детей и др. К сожалению, эти предложения в проект бюджета не вошли. Было принято решение вернуться к этому вопросу в ноябре 2006 г. при уточнении перспективного финансового плана на 2008-2009 гг.

Одним из главных критериев оценки деятельности системы здравоохранения, как отметил зам. председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Н. Ф. Герасименко, является снижение смертности. Поскольку смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет 56%, комитет предложил направить ко второму чтению проекта закона о федеральном бюджете 2007 г. поправку о выделении дополнительно 500 млн. руб. на создание сети центров малоинвазивной сосудистой хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов РФ, в которых действуют программы по снижению смертности.

"Далеко не худшим вариантом" назвал проект федерального бюджета на 2007 г. в части расходов на здравоохранение зам. министра здравоохранения и социального развития В. И. Стародубов. Комментируя некоторые показатели бюджета 2007 г., он отметил значительный рост расходов: на развитие территориальных подразделений Росздравнадзора; на завершение строительства в Кировской области современного завода по переработке крови и её компонентов (инвестиции в проект составят 4,6 млрд. руб.), что позволит решить проблему обеспечения безопасности крови в стране; на оказание высокотехнологичных видов медпомощи. Н. Ф. Герасименко обратил внимание на незначительное увеличение средств в федеральном бюджете для развития муниципальных учреждений здравоохранения. Из-за низкого финансирования (в т.ч. и заработной платы) началась ликвидация специализированных отделений в муниципальных медицинских организациях - особенно это касается многопрофильных медучреждений. Складывается ситуация, при которой зарплата хирургов и анестезиологов оказывается ниже, чем у среднего медперсонала. В связи с этим не исключено, что могут возникнуть проблемы с обеспечением доступности специализированной медпомощи, считает Н. Ф. Герасименко.

РАМН не участвует в решении проблем оказания высокотехнологичной медпомощи, а научные учреждения академии нуждаются в переоснащении современным медоборудованием. В связи с этим член Президиума РАМН В. А. Быков обратился к Т. В. Яковлевой с просьбой скорректировать средства, выделяемые в федеральном бюджете на медицинскую науку. Что касается участия учреждений РАМН в реализации национального проекта в части оказания высокотехнологичных видов медпомощи, то, как подчеркнул В. И. Стародубов, они будут участвовать в нем наравне с другими учреждениями здравоохранения на конкурсной основе. На заседании выступили представители заинтересованных министерств, федеральных служб, фондов обязательного медицинского и социального страхования, депутаты Госдумы. С учетом высказанных предложений и дополнений Комитет решил утвердить заключение по законопроекту "О федеральном бюджете на 2007 год".

Т. Панфилова, фото И. Чунусова

http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=11245

ФВ No29 (434) от 19.09.2006 г.


Док. 373386
Перв. публик.: 19.09.06
Последн. ред.: 21.09.07
Число обращений: 439

  • Герасименко Николай Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``