В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Герасименко: `Нас всех разделили`: Недоработки в сфере законодательного регулирования приводят к возникновению кланового здравоохранения Назад
Николай Герасименко: `Нас всех разделили`: Недоработки в сфере законодательного регулирования приводят к возникновению кланового здравоохранения
В Новосибирске состоялось заседание Координационного совета по здравоохранению Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". В совещании приняли участие помощник полномочного представителя Президента РФ по Сибирскому федеральному округу А.А. Суриков, зам. председателя Комитета по охране здоровья Госдумы России Н.Ф. Герасименко, представители органов здравоохранения и лекарственного обеспечения регионов Сибири.

Как заявил А.А. Суриков, реформа здравоохранения в России началась со вступления в действие федерального закона No 122-ФЗ от 22.08.2004 о монетизации льгот, многие положения которого не были проработаны в достаточной степени. На последующем этапе реформы и при разработке новых законов в сфере здравоохранения решения следовало бы принимать более осмотрительно, учитывая главенствующие принципы сохранения доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Н.Ф. Герасименко ознакомил участников совета с новыми законопроектами, по утверждении которых принципы организации медицинской и лекарственной помощи кардинально изменятся. В частности, речь идет о проектах законов "Об обязательном медицинском страховании", "О государственных гарантиях медицинской помощи", "О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях". В настоящее время уже вступил в силу ФЗ No 58338-4 от 28.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым внесены изменения в 196 законодательных актов, касающихся сферы охраны здоровья населения.

Новации кардинально меняют систему межбюджетных отношений, в т.ч. и в области финансирования здравоохранения и лекарственного обеспечения, на основе принципов разграничения полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По словам Н.Ф. Герасименко, многие полномочия и финансовые обязательства федеральных органов власти переходят на уровень субъектов РФ, в частности разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, медицинскому образованию, расходы на здравоохранение, специализированную помощь (по лечению кожно-венерологических, онкологических заболеваний, туберкулеза, наркозависимости), включая обеспечение специализированных учреждений ЛС, ИМН, иммунобиологическими препаратами, донорской кровью и ее компонентами. Фактически диагностика, лечение и лекарственное обеспечение больных социально значимыми заболеваниями также будут финансироваться только из региональных бюджетов. На сей счет Н.Ф. Герасименко заметил: "Разве существуют социально значимые или опасные инфекционные заболевания (ВИЧ, СПИД) в отдельно взятом регионе? Стандарты оказания помощи этим больным будут разрабатываться с учетом финансовых возможностей регионов РФ, а они весьма неравномерны. Мы все граждане одной страны, но нас разделили по разным уровням, в итоге больные получают медицинскую и лекарственную помощь разного качества. А это недопустимо".

В то же время полномочия по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности; разрешению новых методов профилактики, диагностики и лечения; деятельности, связанной с оборотом наркотических, сильнодействующих и психотропных средств переданы на федеральный уровень. Минздравсоцразвития России не сможет контролировать деятельность всех медицинских и фармацевтических организаций в огромной стране. Доказательством этому служат примеры блокирования работы медицинских и аптечных учреждений.

Вывод Н.Ф. Герасименко сделал неутешительный: "При жестком разграничении полномочий в области лекарственной и медицинской помощи вся полнота ответственности за возможные социальные проблемы федеральным центром возложена на субъекты Федерации, что приведет к неравенству прав граждан на территории страны".

Участники совета решили создать профильные рабочие группы для подготовки предложений и поправок в законы, касающиеся политики здравоохранения, проекты которых находятся на рассмотрении в Госдуме.

Е. Табидзе, Новосибирск

http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=9651

ФВ No18 (381) от 24.05.2005 г.

Док. 373360
Перв. публик.: 24.05.05
Последн. ред.: 21.09.07
Число обращений: 422

  • Герасименко Николай Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``