В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выступление и.о. Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Международного попечительского совета Международной школы управления `Сколково` Назад
Выступление и.о. Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Международного попечительского совета Международной школы управления `Сколково`

Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги, у нас с вами - рабочая встреча и в то же время имеющая вполне определенное значение символическое. Потому что прошел год с момента закладки первого камня в строительство нашей школы управления.

За этот год произошли достаточно значимые события. По сути был определен концепт развития: что мы будем делать, как мы будем делать. Начали готовиться программы. Ряд программ - это очень важно - уже сегодня реализуются. То есть по сути пока еще нет самой школы (в материальном виде, я имею в виду), программы тем не менее существуют, действуют и помогают значительному числу людей получить дополнительные знания.

И не менее важная составляющая - это работа над созданием самой материальной основы, самого здания, базы, кампуса. И мы как раз, я думаю, сегодня с вами об этом поговорим. Потому что процессы развернулись. Я смотрю там уже стройплощадка у нас полноценная. Это хорошо, потому что у нас есть определенные планы, которые мы должны воплощать в жизнь.

Очень хорошо и то, что происходит и укомплектование персонала школы, появляются выдающиеся люди - как в попечительском совете, так и в дирекции школы. Поэтому я считаю, что за этот год мы времени не теряли и надеюсь, что и сегодняшнее обсуждение текущих проблем развития Московской школы управления в Сколково будет вот таким рабочим совещанием, на котором мы обсудим как достигнутые результаты, так и проблемы и перспективы развития.
Это - все, что я хотел сказать в начале.
...
Д.МЕДВЕДЕВ (заключительное слово): К тому, что прозвучало. Мы немножко обменяемся мнениями.
Начну с вопроса о том, когда и в каком количестве нанимать преподавателей. Потому как я себя еще не отделяю от этого слоя людей. Во всяком случае, у меня какие-то навыки еще остались и остались свои представления, основанные на работе в классическом университете, а не в бизнес-школе. Тем не менее, мне бы казалось правильным, чтобы мы крайне внимательно подошли к этой теме и просто не утешали себя соображениями о том, что ряд продвинутых бизнес-школ не имели full-time [постоянно преподающих] преподавателей с самого начала. Но тем не менее очень неплохо развивались в первые годы.

Почему я об этом говорю? Потому что есть специфика образовательной среды в России и специфика образования в России. И достаточно важно, как мне кажется, чтобы крупные фигуры появились в каком-то количестве. Я не предрешаю, естественно, этого вопроса, это - дело деканов, это дело руководства школы. Но - появились с самого начала. Потому, что мы должны показать, что называется, товар лицом. Я понимаю, что это связано сейчас с определенного вида расходами и такого вида услуги сейчас стоят дороже, чем раньше.
И доллар другой уже. И сегодня - очередные события. Поэтому мы здесь должны найти какую-то сбалансированную позицию. Но все-таки определенное количество серьезных известных профессоров пригласить с самого начала. Именно потому, что нам нужно еще доказать по сути всему миру, что мы способны давать нормальное бизнес-образование. А нормальное бизнес-образование невозможно в отрыве от мобильности профессорско-преподавательских кадров. Еще раз повторяю, я не предрешаю решение, упаси Бог, это - не моя компетенция. Но тем не менее, мне кажется, что здесь успокаиваться тем, что будем использовать не full-time, а half-time или непонятно как - не очень правильно.

Теперь следующее. Очень хорошо, что мы с самого начала начали реализовывать программы, и даже немножко зарабатываем денег. Это - приятно и показывает, что бизнес-модель, которая выбрана, в достаточной мере себя оправдывает. Это - не воронка, в которую все "засасывает", и никакой отдачи нет. Все-таки этими процессами можно управлять. Сейчас у нас впереди самая затратная часть, связанная с созданием материальной основы. И я думаю, что эту адаптированную модель мы должны будем на одном из попечительских советов еще раз посмотреть, потому что это важно для продвижения. И важно для того, чтобы наши учредители чувствовали себя комфортно.

И еще одна вещь, о которой сказал Андрей Евгеньевич [Волков, ректор школы] по поводу того, кого мы будем готовить. Действительно - цифры очень неплохие. Половина количества студентов МBA и обучающихся по executive education [программы открытого набора с профессурой, приглашенной из лучших бизнес школ мира].

Но мне кажется очень важным, на что я просто не могу не обратить внимание, как один из тех, кто отвечает за развитие социальной сферы нашей страны, что мы все-таки будим готовить и специалистов по управлению социальными объектами. Во всяком случае, такого рода навыки в бизнес-школе должны присутствовать, потому что все эти процессы и бизнес-процессы в чистом виде и управление социальными объектами очень тесно переплетены в обычной действительности, в повседневности. Причем в России крайне не хватает специалистов по управлению социальными объектами, которые бы имели нормальные бизнес-навыки. И вот такого рода соединение подходов, такого рода соединение подходов и навыков, мне кажется, может принести неплохой результат для ситуации в нашей стране в целом.

Вот три момента, на которые мне бы хотелось обратить внимание по итогам обсуждения. А по другим вопросам я так понимаю, что мы послушаем информацию в другом месте, уже просто передвинувшись на строительную площадку.

20 сентября 2007 года
Сколково, Московская область
www.rost.ru


Док. 372903
Опублик.: 20.09.07
Число обращений: 1713

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``