В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Васильев: Не закапывать деньги, а строить дороги Назад
Владимир Васильев: Не закапывать деньги, а строить дороги
Если тема подготовки к зиме сегодня не вызывает бури эмоций - процесс идет в относительно приемлемом режиме, в целом укладываясь в графики, то ситуация в дорожном строительстве оптимизма отнюдь не внушает.

Да, некоторые положительные сдвиги, конечно, есть. Ещё в апреле депутаты на заседании комитета по промышленности, энергетике, ЖКХ, строительству и транспорту предложили ряд рекомендаций исполнительной власти, связанных с дорожным строительством. В частности, было предложено рассмотреть возможность увеличения в 2007 году финансирования ремонта и строительства дорог за счет средств областного бюджета. И этот депутатский наказ был выполнен: правительство области изыскало в областной казне дополнительно 150 миллионов рублей на дороги.

Но вместе с тем депутатский комитет рекомендовал правительству разработать областную целевую программу по развитию и совершенствованию дорожной сети. Однако, судя по всему, с этим ответственные за решение данного вопроса чиновники пока, увы, не справились.

С докладом перед депутатами на заседании промышленного комитета выступил заместитель начальника управления дорожного хозяйства Кировской области А.Н. Пучков. Алексей Николаевич проинформировал депутатский корпус о том, что финансирование дорожного строительства в области на 89 процентов осуществляется из федерального бюджета и только на 11 - за счет территориального дорожного фонда и областного бюджета. То есть область зависима от поступлений средств из центра, а центр пока не представил свои финансовые планы на сей счет на ближайшие три года. Есть цифры только на 2008 и 2009 годы: 47 и 40 миллиардов рублей соответственно. А на 2010 год конкретной цифры пока нет. Поэтому, по словам Алексея Пучкова, областное дорожное ведомство в этих условиях не может предложить своей долгосрочной программы и просит перенести рассмотрение вопроса на более поздний период, когда будет ясность с финансированием из федерального центра.

Но такую позицию принять как должное депутаты не смогли.
Из года в год - одно и то же

Владимир ВАСИЛЬЕВ, председатель Законодательного Собрания Кировской области:

- Разрушение дорог у нас происходит каждый год. Потому что все делается в скоропалительном порядке, в режиме латания дыр, а не так, как этого требуют технологии. Каждый раз мы кладем асфальт, радуемся, что отремонтировали дорогу, а весной у нас опять все в ямах. Каждый год дорожники осваивают деньги, и каждый год у нас нет дорог.

Если мы хотим в перспективе, хотя бы через 15 - 20 лет, иметь в Кировской области нормальные дороги, то мы не должны просто закапывать и размазывать в виде асфальта ежегодно миллиарды рублей, чтоб к очередной весне снова оставаться без дорог. Так ведь и наши правнуки хороших дорог не увидят. Мы должны принципиально изменить подход к этой отрасли. И не надо здесь сводить вопрос только к финансированию.
Принципиальные решения, а не финансовые вливания

Евгений СМЕТАНИН:

- Мы говорим дорожникам - нужна осмысленная программа, а нам отвечают: если деньги дадут, то мы их потратим. Конечно, потратят. Мы в этом не сомневаемся. Но мы-то говорим о системном подходе. Программа нужна не для того, чтобы деньги потратить. Мы их и так каждый год тратим. Программа нужна, чтобы четко определиться, как решать проблему. Может быть, даже в каких-то случаях следует пойти на то, чтобы параллельно с разбитой старой дорогой строить новую. То есть нужны принципиальные решения, а не просто финансовые вливания.
Дело не в деньгах, а в технологиях

Геннадий МАМАЕВ:

- Денег на дороги у нас выделяется не меньше, чем в прежние годы. А дороги почему-то стали хуже. Если нет квалификации у строителей, то надо учить людей. Учить новым технологиям.

Технологии, которые сегодня применяются в дорожных работах, привычка делать только ямочный ремонт нас не могут устраивать. Деньги используются, а на следующий год дороги снова оказываются в том же состоянии. Поэтому проблема не только и не столько в выделении денежных средств. Она в другом - в необходимости применения новых технологий, чтобы сделанный по ним дорожный участок послужил не год, а десять лет. Поэтому нами принято решение провести независимый аудит качества выполнения в области дорожных работ. Мы проверим, как расходуются выделяемые на это средства. Ведь прикрываться только нехваткой финансирования, как это часто делают дорожники, нельзя.

Нам важно добиться того, чтобы выделяемые средства использовались более эффективно, не так, как сегодня. А иначе, сколько бы мы этих средств ни давали, эффект будет тот же.

Ведь из бюджета области дорожникам на этот год выделена дополнительно хорошая сумма - 150 миллионов рублей. И мы должны проследить, чтобы эти средства были не просто освоены, а были освоены максимально эффективно и качественно.

Вятский край, No137 от 25.07.2007

Док. 372295
Перв. публик.: 25.07.07
Последн. ред.: 19.09.07
Число обращений: 323

  • Васильев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``