В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Иванов покажет космос Назад
Сергей Иванов покажет космос
Сергей Иванов предложил создать круглосуточный научный телеканал, который будет показывать передачи о космосе. По его словам, это поможет космической отрасли стать более самостоятельной и научит зарабатывать. А также приобщит молодежь к космосу. Эксперты считают, что для популяризации космоса это хорошая идея, но вопрос в том, как ее реализовать. Тематические передачи распространяются в основном в пакетах спутниковых телеканалов, а это исключает федеральный масштаб.

Сергей Иванов нашел способ поддержки космической отрасли - создание телеканала, который будет транслировать специальные передачи.

"Я не призываю весь космос погрузить в рынок, но в отдельных сегментах это возможно"На встрече с молодыми учеными исполняющий обязанности заместителя председателя правительства напомнил, что космос - одна из приоритетных сфер развития вместе с атомными проектами, и сказал, что отрасль должна сама научиться зарабатывать.

"Даже морально мы не можем отказаться от лидерства в космосе", - подчеркнул в разговоре с учеными господин Иванов.

Он объяснил, что это особенно важно в связи с тем, что космическая отрасль - локомотив для других секторов экономики. По словам Сергея Иванова, сейчас много средств для самообеспечения. "Это и телевидение, и связь, и навигация", - предложил исполняющий обязанности вице-премьера.

По мнению Сергея Иванова, хозяйствующим субъектам в космической отрасли пора становиться более самостоятельными в целом, в том числе в вопросах кадров. Эту проблему он предложил решать за счет достойной зарплаты, льготных ипотечных кредитов и других подобных мер. Но основными должны стать нематериальные блага.

"Общественный статус тоже имеет значение: уважение к человеку, занятому интеллектуальной трудом", - уточнил господин Иванов.

"Я не призываю весь космос погрузить в рынок, но в отдельных сегментах это возможно", - добавил Сергей Иванов. К таким сегментам не относятся, в частности, астрофизические исследования - они должны финансироваться за счет государства.

По данным Сергея Иванова, на протяжении 6 лет государство постоянно увеличивает расходы на поддержку космической отрасли. Он рассказал, что, когда занял должность министра обороны, государство тратило на изучение космоса 0,5% от ВВП, а сейчас уже почти 1%.

Благодаря этому Россия уверенно держит 35% рынка космических запусков. Но в других сегментах уже появились страны, чья продукция превосходит российскую. В качестве самостоятельного заработка космической отрасли Сергей Иванов предложил создать круглосуточный федеральный научный канал, который будет показывать программы, посвященные космосу.

Кроме получения дохода, это могло бы заинтересовать молодежь, и она бы "еще в детстве заразилась романтикой космоса".

В секретариате Сергея Иванова о работе над созданием телеканала не рассказывают. "Мне ничего об этом не известно", - ответил собеседник газеты ВЗГЛЯД. Источник газеты в космической отрасли рассказал, что тематический канал мог бы улучшить материальное положение ведомства.

По его словам, ряд сотрудников ведомства пытались выступить с подобной инициативой, но безуспешно. "Надеюсь, сейчас этим займутся вплотную", - сказал источник газеты ВЗГЛЯД.

В России уже есть специализированные федеральные телеканалы. Это "Спорт", который транслирует ведущие матчи и соревнования, и "Бибигон" - телеканал для детей, который начал вещание 1 сентября текущего года.

Он позиционируется как "добрый телеканал, снижающий чувство тревоги и при этом не только развлекающий, но и образовательный". В программе вещания в основном отечественные передачи, рассчитанные на широкую аудиторию - от 4 до 17 лет.

По словам директора по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александра Костюка, с точки зрения популяризации идеи развития космоса это удачный ход. "И может привлечь частных инвесторов", - полагает эксперт.

Но вопрос в том, насколько это возможно с учетом масштаба, о котором говорит Сергей Иванов. Федеральный телеканал предполагает трансляцию во всех регионах России. А тематические каналы, которые существуют сейчас, распространяются в основном в пакетах спутниковых телеканалов.

"Зарубежный опыт показывает, что у определенной аудитории они пользуются спросом", - отмечает господин Костюк. "Но как выводить их на масштаб страны - предположить сложно", - добавил эксперт.

Текст: Екатерина Геращенко


    18 сентября 2007,

Текст: Екатерина Геращенко
Деловая газета "Взгляд"
http://www.vz.ru/economy/2007/9/18/109879.html

Док. 371683
Опублик.: 18.09.07
Число обращений: 751

  • Иванов Сергей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``