В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А.Г.Лубсанов принял участие в заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации РФ Назад
А.Г.Лубсанов принял участие в заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации РФ
Текст выступления на заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений

Автор: администратор сайта
Председатель Народного Хурала Республики Бурятия А.Г.Лубсанов принял участие в заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, где выступил с докладом. Сегодня мы публикуем текст его выступления.

В своем выступлении мне хотелось бы обозначить несколько ключевых проблем, касающихся как российской государственной национальной политики вообще, так и национальной политики или концепции государственной национальной политики в Республике Бурятия.

У нас в республике сегодня проживает более 110 национальностей и народностей. Концепция, которую мы приняли на уровне нашего Народного Хурала и Правительства, сегодня действует. И в разъяснении населению целей и задач, выдвинутых в концепции государственной национальной политики республики, в мобилизации общественности на их осуществление, большое значение имеет проведение съездов народов Бурятии. В прошедшем году у нас прошел праздник Алтаргана, где собирались буряты, можно сказать, со всей России и из Монголии.

Эти мероприятия, которые мы проводим, - всебурятский съезд, конференции российских немцев, представителей народов Севера, активизация народов и этнических групп Бурятии, способствуют созданию ряда новых национальных объединений и ассамблей народов Республики Бурятия. Может быть, поэтому у нас в республике национальная ситуация более стабильная и нет каких - то инцидентов между народами нашей республики.

В своем выступлении я не буду говорить о том, что необходимо сделать и не буду повторяться, докладчики сказали уже об этом. Прошло десять лет с момента, когда мы принимали российскую концепцию государственной национальной политики, поэтому время прошло достаточно солидное для того, чтобы все пересмотреть. Сегодня мы переступили психологический барьер рыночной экономики, иждивенчества и так далее. Наступили новые времена, что в свою очередь заставляет нас мыслить неординарно и принимать, может быть, несколько нетрадиционные решения.

Поэтому в заключение хотелось бы сказать следующее. Время, когда национальной политикой можно было назвать комплекс вопросов о малых народностях, безвозвратно ушло. Национальная политика представляет собой законодательно регламентированную, многоаспектную по содержанию, конституционно - правовую по характеру деятельность органов государственной власти в сфере реализации экономических, политических, социальных и культурных прав, как отдельных представителей этнических общностей, так и этноса в целом.

Приоритетным направлением национальной политики в современных условиях является не этническая политизация, а гармоничное национальное развитие всех этнических общностей в рамках федеративного государства и множественной, многоуровневой этнической идентичности. К этому мы пришли при разработке своей региональной национальной политики.

С учетом новых ориентиров государственной национальной политики в Российской Федерации сегодня требуется уточнение понятий национальной и региональной политики. Принципиальное развитие, лежащее в основе их формирования: национальный фактор - в первом случае и территориальный во втором. Эти два фактора тоже существенно влияют, предопределяют необходимость поиска оптимальных форм координации национальной и региональной политики с целью комплексного и гармоничного развития этнических общностей на соответствующих территориях.

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации понимается как основа дифференцированного подхода к формированию, осуществлению национальной политики в конкретных регионах. Развитие базовых положений концепции применительно к этнической специфике отдельной территории, разработка региональной национальной политики составляют ключевые направления деятельности органов государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации.

Обеспечение максимального участия представителей этнических общностей, национальной ассоциации, местных органов самоуправления - необходимое условие процесса формирования региональной национальной политики.

Конечно, рамки короткого выступления не позволяют в должной мере осветить все проблемы, касающиеся государственной национальной политики, ее законодательного обеспечения. Однако то, что было отмечено выше, на наш взгляд, является наиболее очевидным и требующим своего компетентного решения. В рассмотрении этих проблем очень много спорных моментов, о которых можно дискутировать. Однако вывод несомненен - развитие законодательства в области национальных отношений требует существенной доработки текущего федерального отраслевого законодательства, в котором должны быть конкретизированы права граждан, относящих себя к определенной этнической общности.

В заключении мне хотелось бы отметить, что в современных условиях национальная политика - это не узко корпоративная деятельность каждого субъекта Российской Федерации, замкнутого в самом себе и решающего свои вопросы обособленно от других регионов, входящих в состав России. Сегодня мы также проводим работу независимо от уровня или соответствия российским федеральным законам.

Напротив, национальная политика региона должна стать частью общегосударственной национальной программы, а субъекты должны совместно выработать принципы и модели решения национальных проблем, поскольку, несмотря на этнические и социокультурные различия, мы все являемся полноправными гражданами одной страны, одного государства - Российской Федерации.

В государственной национальной политике сегодня необходимо сознание того, что национальный вопрос не может занимать второстепенное место или быть предметом спекуляции в политической борьбе, что зачастую случается. В ходе решения национальных проблем перед обществом встают все новые задачи, и действия властей в этой сфере должны учитывать реальное состояние, перспективы национальных отношений в Российском государстве. Сегодня национальная политика может стать консолидирующим фактором лишь в том случае, если она будет отражать все многообразие интересов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования.

Несколько слов о миграционной политики. 15 - 20 лет назад, в постсоветское время, не стоял вопрос о миграции населения из регионов Сибири и Дальнего Востока. Во многом проблемы миграции связаны с региональной, национальной политикой. Те коэффициенты и льготы, с помощью которых в свое время удерживали население в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, сегодня остаются лишь для государственных служащих или бюджетных работников, но не для предпринимательских структур и акционерных обществ. В сфере промышленного производства и сельского хозяйства эти коэффициенты не выплачиваются. Необходимо принимать государственную программу по стимулированию населения, проживающего на северных территориях. Отсюда и проблема с иностранными мигрантами на северных территориях. Вольно или невольно, туда врываются китайские рабочие и начинают навязывать населению свои порядки.

Поэтому, обращаясь и к Совету Федерации, и к Государственной Думе, и к Правительству, мы хотели бы убедительно просить, во - первых, создать орган государственной власти, который регулировал бы национальные вопросы, и, во - вторых, вернуть контроль за льготами и коэффициентами на государственный уровень.

http://chairman.buryatia.ru/sistemnaja/prosmotr-novosti/?tx_ttnews%5Btt_news%5D=125&tx_ttnews%5BbackPid%5D=11&cHash=eec681e437

Док. 371475
Перв. публик.: 16.02.07
Последн. ред.: 17.09.07
Число обращений: 352

  • Лубсанов Александр Гомбоевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``