В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дневное пленарное заседание Госдумы Назад
Дневное пленарное заседание Госдумы


На дневном заседании председательствовала Любовь Слиска.

В рамках "правительственного часа" депутаты продолжили обсуждение вопроса о мерах, принимаемых Правительством, по реализации положений Послания Президента Федеральному Собранию об обеспечении доступности и высокого качества медицинской помощи, усилении профилактической направленности здравоохранения, а также по обеспечению устойчивого финансирования здравоохранения в условиях его модернизации.

Вопросы министру здравоохранения и социального развития Михаилу Зурабову задали Вера Оськина, Валентин Варенников, Елена Афанасьева, Екатерина Лахова, Любовь Ближина, Владимир Овсянников, Владимир Тарачев, Михаил Гришанков, Махмуд Махмудов, Сергей Глазьев, Валентин Свиридов, Светлана Савицкая, Михаил Емельянов, Алевтина Апарина, Тамара Плетнева, Сергей Собко, Светлана Горячева, Анатолий Иванов.

М.Зурабов, в частности, отметил, что планируемые расходы на здравоохранение в бюджете-2006 увеличены на 89% по сравнению с аналогичными расходами в бюджете текущего года.

Николай Герасименко ("ЕР") поздравил министра с большим успехом. "За последние 20 лет ни одному министру не удавалось увеличить расходы на здравоохранение в 1,7 раза", - сказал он. Приветствуя предполагаемое увеличение на 10 тысяч рублей зарплаты в первичном звене (терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, семейным врачам), он поднял вопрос о перспективах увеличения зарплаты врачей-специалистов. Кроме того, по его словам, важно определить, каким образом будет развиваться специализированная медицинская помощь.

Борис Кибирев (КПРФ), подчеркнув, что здоровье нации - это главное ее достояние и важнейшее условие для высокой производительности труда, укрепления обороноспособности, развития интеллектуальных и нравственных сил общества, критически оценил нынешнее состояние отрасли. По его словам, "значительно утрачена профилактическая направленность", отменено санаторно-курортное лечение работников за счет средств социального страхования. В 2004 году число практикующих врачей сократилось на две тысячи человек, а среднего медперсонала - на 40 тысяч. 38% работников здравоохранения получают зарплату ниже прожиточного минимума. Заявив, что фракция поддерживает инициативы Президента об оснащении больниц новым оборудованием и увеличении зарплаты медикам на 10 тысяч рублей, но сомневается, хватит ли на это денег в бюджетах всех уровней. В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено 127 млрд. рублей, но в общей сумме финансирования здравоохранения федеральный бюджет занимает только 10%, а все остальное - Фонд обязательного медицинского страхования и бюджеты субъектов Федерации.

Б.Кибирев сообщил, что фракция "категорически против коммерциализации здравоохранения" и назвал "непродуманным" решение Правительства о сохранении в 2006 году оплату первых двух дней больничного листа за счет работодателя. По его словам, необходимо решить проблему, связанную с функционированием ряда ведомственных учреждений здравоохранения.

Владимир Жириновский (ЛДПР) подчеркнул, что элемент коммерции в здравоохранении недопустим. "Это самая деликатная сфера, - сказал он. - Всякая форма оплаты медицинских услуг опасна для здоровья человека. Никакой платной медицины! Мы только будем губить наше население". В.Жириновский предложил ввести налог (1%) на медицину, создавать по всей стране филиалы ведущих российских медицинских центров, ввести запрет на ввоз импортных лекарств, наладив выпуск отечественных препаратов, и разделить Минздравсоцразвития на два министерства - здравоохранения и труда.

Сергей Глазьев ("Родина") отметил, что главная проблема отрасли - недофинансирование. Для поддержания имеющегося потенциала здравоохранения необходимо увеличить финансирование как минимум в два раза. Причем увеличение должно происходить за счет государства. С.Глазьев назвал неверным отказ от сметного принципа финансирования лечебных учреждений. Переход к подушевому принципу закрепляет дифференциацию финансирования здравоохранения по регионам. Отказ от сметного принципа приведет к тому, что в большинстве субъектов Федерации больницы не смогут решать вопросы обновления основных фондов.

Сергей Бабурин (НПС "Родина") заявил: "Все реформы в здравоохранении можно проводить только за счет дополнительных средств. Пора понять, что можно что-то демонтировать, когда создали адекватную замену". Он предложил палате взять на контроль вопрос об обеспечении медицинского обслуживания и вернуться к его обсуждению в конце осенней - начале весенней сессии.

От Комитета по охране здоровья Александр Чухраев с сожалением заметил, что депутаты услышали ответы не на все заранее сформулированные Комитетом вопросы. Вместе с тем, он обратил внимание коллег на то, что впервые речь идет о национальной программе практических действий. "Задачи поставлены на самом высоком уровне, и это позволяет надеяться, что они будут решены", - сказал депутат, напомнив, что речь идет о модернизации первичной медико-санитарной помощи, что включает оснащение современным диагностическим оборудованием муниципального звена, в том числе ЦРБ и фельшерско-акушерских пунктов, качественное обновление скорой медицинской помощи. Речь также идет о профилактике заболеваний, включая вакцинацию, эффективной диспансеризации, борьбе с инфекционными заболеваниями, ВИЧ-инфекцией, значительном увеличении объема оказания населению высокотехнологичных видов медпомощи и о внедрении новых программ медобследования новорожденных. Кроме того, стоит задача существенного повышения зарплаты работникам первичного звена.

Вышеуказанные ключевые задачи могут быть решены при выполнении двух обязательных условий, подчеркнул А.Чухраев. Это резкое увеличение объемов финансирования и финансовой поддержки со стороны федерального центра и субъектов Федерации здравоохранения муниципального уровня. Механизм оказания такой поддержки "должен быть разработан незамедлительно". Опережающий рост расходов на здравоохранение по отношению к уровню прошлого года позволяет надеяться на коренное улучшение ситуации в отрасли. Однако за цифрами бюджета не всегда видно, какие конкретные меры предусмотрены Правительством для создания эффективной модели здравоохранения. "В Госдуму, - сказал А.Чухраев, - должны быть представлены расчеты объемов и стоимости программы госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2006 год, включая расчет объемовой стоимости территориальных программ. Без законодательного обеспечения модернизации здравоохранения будем постоянно сталкиваться с различными проблемами, что в конечном счете может привести к неэффективному использованию средств, выделенных на развитие отрасли". По словам депутата, в материалах проекта бюджета пока не видно конкретной программы мероприятий и механизма их реализации. "Хотелось бы в ближайшее время увидеть комплексную программу развития здравоохранения, понятную и медработникам и населению страны, - сказал он. - У депутатов остается вопрос, есть ли у Правительства концепция развития санаторно-курортного лечения. В Комитет не перестают поступать обращения о неудовлетворительном лекарственном обеспечении льготных категорий. Будущее программы ДЛО не ясно: сколько останется льготников, сколько будет выделено денег, будет ли индексироваться стоимость набора социальных услуг, каким будет механизм отчетности и контроля. Необходимо понять, как в условиях разделения полномочий решить проблему повышения зарплаты в первичном звене на муниципальном уровне.



http://www.oskina.ru/

Док. 370659
Перв. публик.: 14.09.05
Последн. ред.: 14.09.07
Число обращений: 334

  • Оськина Вера Егоровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``