В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Зубков: Система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма эффективно действует Назад
Виктор Зубков: Система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма эффективно действует
Корреспондент. Уважаемый Виктор Алексеевич, в течение пяти лет Вы возглавляете Федеральную службу по финансовому мониторингу. Обзор редакционной почты нашего журнала показывает, что читателей весьма интересует деятельность Службы. Сегодня нам хочется задать Вам несколько вопросов, наиболее часто встречающихся в письмах читателей.
Разрешите начать нашу беседу с вопроса о том, как на сегодняшний день организована деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Зубков. Мы осуществляем свою деятельность на основе Федерального закона от 7 августа No; 15-ФЗ <Опротиводействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. No 314 <О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти> образованный 1 ноября 2001 г. Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу, подведомственную Минфину России.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. No 186 <Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу> и Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. No 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы -межрегиональные управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, расположенные в 7 федеральных округах.
Межрегиональные управления играют существенную роль в деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу, на них возложены многие практические задачи, в том числе в сфере координации и взаимодействия на местах по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Корреспондент. Соответствует ли правовая основа деятельности Росфинмониторинга международным стандартам? Были ли внесены в нее изменения в процессе деятельности Службы?
Зубков. Национальное законодательство в основном соответствовало международным стандартам и принятым Российской Федерацией международным обязательствам в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, что неоднократно отмечалось международными экспертами в ходе проведения проверок Российской Федерации по линии ФАТФ и МАНИВЭЛ.
Вместе с тем, вследствие проведения административной реформы большой объем нормативных документов потребовал внесения соответствующих изменений.
Международные стандарты также совершенствовались. В связи с этим Росфинмониторингом постоянно проводилась работа по подготовке предложений в Минфин России, направленных на совершенствование нормативной правовой базы в указанной сфере.
В российское законодательство имплементированы положения Специальной рекомендации ФАТФ No IX, предусматривающей введение мер по контролю за перемещением наличных денежных средств и ценных бумаг на предъявителя через таможенную границу. В частности, Федеральным законом от 18 июля 2005 г. No 90-ФЗ внесены соответствующие дополнения в Федеральный закон <О валютном регулировании и валютном контроле>.
Принят Федеральный закон от 16 ноября 2005 г. No 145-ФЗ <О внесении изменения в статью 2 Федерального закона <О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>, который распространяет действие базового Федерального закона на лиц без гражданства, независимо от сроков их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Только в 2005 г. принято 6 новых подзаконных актов в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, разработанных Минфином России совместно с Росфинмониторингом и подготовлено 7 проектов правовых актов.
В июле этого года Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон, которым вносятся изменения в ранее вступивший в силу Федеральный закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Представители Росфинмониторинга в рамках международно-правового сотрудничества в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма принимали активное участие в работе под эгидой Комитета экспертов Совета Европы по пересмотру Конвенции об отмывании, выявлении, аресте и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. 16 мая 2005 г. на варшавском саммите Совета Европы обновленная Конвенция была открыта для подписания. Имплементация отдельных положений Конвенции потребует внесения определенных изменений в российское законодательство.
В связи с этим работа по совершенствованию нормативной базы должна быть продолжена.
Корреспондент. Определена ли на сегодняшний день Концепция стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма?
Зубков. Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 28 октября 2003 г. No 506-рп Межведомственной рабочей группой в мае 2005 г. была завершена разработка Концепции национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 11 июня 2005 г. Концепция была утверждена Президентом Российской Федерации.
В Концепции определены угрозы безопасности, создаваемые легализацией преступных доходов и финансированием терроризма. Выделены наиболее типичные для современной России источники преступных доходов, показаны основные внутренние и внешние источники финансирования терроризма.
Также в Концепции определены дальнейшие первоочередные задачи развития системы, пути, формы и методы их решения.
Корреспондент. В каком объеме на сегодняшний день решена задача по созданию единой информационной системы сбора и обработки информации?
Зубков. При активном участии всех надзорных органов создана и в целом успешно функционирует автоматизированная система сбора и обработки информации от финансовых организаций.
В соответствии с новыми международными стандартами существенно расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю, а также перечень субъектов, представляющих информацию в Росфинмониторинг, в том числе за счет риэлтеров, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
В связи с этим, а также работой, проводимой Росфинмониторингом совместно с надзорными органами, значительно увеличился объем получаемой и обрабатываемой информации.
Так к середине 2006 г. федеральная база данных увеличилась почти в 2 раза по сравнению с 2004 г. Росфинмониторинг получил боле 3 млн. сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в том числе около 1,6 млн. сообщений - об операциях, выделенных самими финансовыми организациями как подозрительные.
Особое внимание уделяется анализу поставляемой информации. По этому вопросу ведется постоянная работа с Банком России, Ассоциацией российских банков, Ассоциацией региональных банков России. В результате этой работы количество ошибок в 2006 г. по сравнению с 2004 г. сократилось более чем в 2 раза.
Увеличение объема и формата поступающей информации потребовало провести модернизацию всего программного обеспечения для приема, проверки и обработки сообщений от финансовых организаций.
В соответствии с Федеральным законом финансовые организации обязаны направлять информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения операции клиентом. Однако на практике имеются случаи, когда банки представляют сведения об операциях по обязательным критериям с опозданием до нескольких месяцев. О таких нарушениях мы информируем Центральный банк, а он решает, какие принимать меры в отношении нарушителей закона.
В Росфинмониторинге функционирует телефонная <горячая линия>, по которой только за 2005 г. поступило более 50 тыс. запросов от финансовых организаций.
Все эти меры позволили с аккумулировать в Федеральной базе данных более 6,3 млн. сведений об операциях, подлежащих контролю.
Корреспондент. Надежно ли защищена автоматизированная система сбора информации от <нежелательных> пользователей?
Зубков. В соответствии с Концепцией информатизации и обеспечения безопасности информации проводится работы по дальнейшему развитию комплексной системы информационной безопасности (КСИБ) ЕИС Росфинмониторинга, в частности, установлены программные комплексы, осуществляющие контроль за действиями пользователей и предотвращением совершения ими несанкционированных действий, обнаружение вторжений в ЕИС и защиту информации, а также анализ защищенности ЕИС и др.
В Росфинмониторинге были проведены проверки обеспечения режима секретности, а также соблюдения правил информационной безопасности комиссиями ФСБ России и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. В целом состояние защиты получаемых и хранящихся в нашей Службе сведений соответствует самым высоким требованиям.
Корреспондент. Какие задачи стоят перед Росфинмониторингом при осуществлении им контрольной деятельности и как они решаются на практике?
Зубков. Сложившаяся в Российской Федерации система контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые распространяется действие законодательства в указанной сфере, позволяет принимать эффективные меры.
Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются лизинговые компании, ломбарды, организации игорного бизнеса, а с сентября 2004 г. и организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, т.е. те юридические и физические лица, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Основной задачей Службы в этом направлении является: ведение учета и согласование правил внутреннего контроля финансовых организаций, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам осуществления надзорной деятельности в данной сфере.
Росфинмониторинг в целях реализации задач противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма осуществляет координацию деятельности надзорных органов в установленной сфере.
Создана и функционирует автоматизированная система надзорной деятельности. Это позволяет Службе методами перекрестного анализа выявлять организации, не исполняющие требования законодательства, и оперативно информировать соответствующие надзорные органы для принятия мер реагирования и воздействия в рамках их полномочий.
По материалам Росфинмониторинга надзорными органами организуются проверочные мероприятия, в ряде случаев с участием сотрудников Службы в качестве экспертов.
Так в 2005 г. Росфинмониторингом проведено более 900 проверок организаций, осуществляющих лизинговую деятельность, ломбардов, организаций, занимающихся игорным бизнесом, риэлтеров (в т.ч. и по материалам органов прокуратуры). Выявлены нарушения требований законодательства в 70% проверенных организаций. При этом было выявлено более 6,5 тыс. операций на сумму около 18,5 млрд. руб., о которых организации до начала проверочных мероприятий не сообщили в Службу.
По всем выявленным нарушениям вынесены постановления о назначении административного наказания. Ряд материалов передан в правоохранительные органы.
Имеющиеся материалы позволяют организовать проведение серьезной аналитической работы по выявлению <отмывочных> схем и проведение масштабных финансовых расследований.
Корреспондент. В каких случаях и как часто Росфинмониторинг проводит финансовые расследования? Насколько тесно Служба взаимодействует с правоохранительными органами по этому вопросу?
Зубков. Исходными данными для проведения финансовых расследований являются:
- результаты первичного отбора информации из базы данных
сообщений;
- запросы правоохранительных органов в отношении фигурантов
уголовных дел и оперативных материалов, проверяемых по экономическим
составам преступлений;
- запросы зарубежных финансовых разведок (далее - ПФР);
Все перечисленные сведения представляют собой входные потоки информации, поступающие в Росфинмониторинг на регулярной основе.
Только в 2005 г. в Службу поступило 3,2 млн. сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом на общую сумму 25,8 трлн. руб.
Эта информация подлежит дальнейшему анализу и оценке, по результатам которых заводятся дела финансовых расследований.
Важную роль играет входной поток информации, получаемой от правоохранительных органов. Он позволяет выявлять легализацию денежных средств и имущества, отталкиваясь от факта совершения предикатного преступления, т.е. от факта получения преступного дохода, который затем может быть легализован путем совершения финансовых и имущественных операций.
В настоящее время Службой накоплены сведения о более чем 40 тыс. фигурантов, попавших в поле зрения правоохранительных органов.
В текущем проведено более 3000 финансовых расследований. По их результатам направлено около почти 1700 материалов по операциям на общую сумму более 313 млрд. руб., из них около более 700 материалов получили уголовно-процессуальную перспективу в правоохранительных органах. Возбуждено более 130 уголовных дел. В суды направлено почти 60 дел с использованием материалов Росфинмониторинга.
Мы осуществляем постоянное взаимодействие с Администрации Президента РФ, правоохранительными органами, Верховным судом, Генеральной прокуратурой и Центральным банком по вопросу повышении эффективности противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Можно смело сказать, что наметились серьезные положительные изменения в работе правоохранительных органов по направлению борьбы с отмыванием <грязных> денег.
Также следует отметить, что после издания приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.07.05 г. No 26 <Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем> активизировалось взаимодействие Росфинмониторинга с органами прокуратуры. Между межрегиональными управлениями Росфинмониторинга и прокуратурами субъектов Российской Федерации осуществляется на постоянной основе обмен информацией о соблюдении организациями требований законодательства в данной сфере.
Росфинмониторингом выявлен ряд крупномасштабных схем, имеющих признаки легализации преступных доходов, часть из них переданы в правоохранительные органы, по ним возбуждены уголовные дела и проводятся активные оперативно-розыскные и следственные мероприятия.
Кроме того, методами финансового мониторинга операций Росфинмониторингу удалось выявить масштабную схему, связанную с деятельностью экстремистского крыла ваххабитского движения на Северном Кавказе. Материалы были направлены в правоохранительные органы, где версия о возможной связи операций с финансированием терроризма нашла свое подтверждение. По данным материалам возбуждено 21 уголовное дело.
Существенную роль в финансовых расследованиях играет информация, получаемая от наших зарубежных коллег.
Количество проводимых Росфинмониторингом финансовых расследований по запросам ПФР на протяжении последних 3-х лет стабилизировался на отметке порядка 300 расследований в год.
Мы отмечаем рост материалов, направляемых Росфинмониторингом в зарубежные ПФР по результатам проведенных собственных финансовых расследований. Эти материалы, из ПФР, с разрешения Росфинмониторинга, направляются в национальные компетентные органы и служат основанием для криминальных расследований.
За последнее время география международных расследований, проводимых с участием Росфинмониторинга значительно расширилась.
Корреспондент. На сегодня борьба с терроризмом одна из основных задач, стоящая перед правительствами практически всех стран. Каковы функции Росфинмониторинга в противодействии финансированию терроризма?
Зубков. Работа на указанном направлении носит, в основном, функцию пресечения участия в финансировании террористической деятельности физических лиц и организаций, в отношении которых уже имеются сведения об их причастности к таковой.
Росфинмониторингом на постоянной основе в соответствии с федеральным законодательством и на основании данных, предоставляемых МИД России и Генпрокуратурой, формируется Перечень организаций и лиц, причастных к экстремистской (террористической) деятельности, который доводится непосредственно до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом.
Перечень постоянно обновляется. Сейчас действует 14-я редакция Перечня. Он состоит из двух частей:
- в первую включены с соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН 112 организаций и 317 физических лиц из списка международных террористов, в который внесены и некоторые руководители незаконных вооруженных формирований, действующих на территории Чечни;
- во вторую - организаци, деятельность которых на территории Российской Федерации прекращена решениями Верховного Суда Российской Федерации, и физические лица, в отношении которых возбуждены уголовные дела по соответствующим статьям УК РФ или приняты решения судов, признавших их виновными в совершении преступлений террористического характера.
Установлена процедура административного (внесудебного) приостановления операций, одним из участников которых является лицо внесенное в Перечень. Совместно с правоохранительными органами отработана система принятия процессуальных решений в отношении участвующих в подобных операциях лиц и организаций.
В процессе этой деятельности Службой выявлено более ста счетов организаций и физических лиц, включенных в Перечень, проводится мониторинг.
По двум международным террористическим организациям проводились расследования с участием зарубежных ПФР и российских правоохранительных органов.
Большое внимание Росфинмониторингом уделяется разработке собственных поисковых методик отбора операций, подозрительных на финансирование терроризма.
Корреспондент. В каких программах международного сотрудничества участвует Служба?
Зубков. Росфинмониторинг является членом Группы <Эгмонт> с 2002 г., объединяющей в настоящее время ПФР 101 страны, и активно участвует в подготовке основополагающих документов Группы, а также в разработке материалов по обучению, типологиям и другим аспектам деятельности подразделений финансовой разведки. В рамках этой Группы Росфинмониторинг отвечает за мониторинг создания ПФР в странах СНГ. В 2005 г. ПФР Молдовы прошла первый этап вступления в Группу и должна стать членом Группы в 2006 г. Продолжается работа с ПФР Беларуси по вступлению в Группу <Эгмонт>. В связи с принятием решений по созданию ПФР в Казахстане, Киргизстане и Армении начинается работа по их подготовке к вступлению в Группу.
Представители Росфинмониторинга принимают активное участие в пленарных заседаниях ФАТФ и деятельности ее рабочих групп, а также в разработке международных стандартов в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, участвовали в обсуждении вопросов, связанных с расширением ФАТФ, а также формированием программы ее деятельности на 2005-2006 гг.
Кроие того, представители Росфинмониторинга принимают активное участие в работе Комитете экспертов по оценке мер борьбы с отмыванием денег Совета Европы <МАНИВЭЛ>.
В рамках проекта Совета Европы по борьбе с отмыванием преступных доходов в Российской Федерации (<МОЛИ-РУ>) осуществлявшегося через Росфинмониторинг, проведен ряд серьезных мероприятий, способствовавших повышению уровня взаимодействия с зарубежными партнерами и с российскими правоохранительными органами, в том числе во всех федеральных округах. Данный Проект был завершен в июне 2005 г. С ноября 2005 г. при участии Росфинмониторинга начал реализовываться новый проект <Совершенствование в Российской Федерации законодательства и практики в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма>.
Росфинмониторинг активно развивает двустороннее сотрудничество. Информационное взаимодействие осуществляется с ПФР 70 стран. К настоящему времени подписаны двусторонние межведомственные соглашения с компетентными органами 30 государств. Такого рода соглашения обеспечивают более глубокое информационное взаимодействие и дополнительную защиту передаваемой информации.
Безусловным приоритетом для Росфинмониторинга является налаживание всестороннего взаимодействия на всем пространстве СНГ.
Одним из важных направлений деятельности для России, как члена ФАТФ, является распространение стандартов ФАТФ. На Пленарном заседании ФАТФ в Стокгольме в октябре 2003 г. Россия инициировала создание подобной группы для стран Евразийского региона, не входящих в сферу существующих структур ФАТФ.
Учредительная конференция Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (далее - ЕАГ) состоялась в октябре 2004 г. в Москве.
Ее учредителями стали вместе с Российской Федерацией Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Китай. 16 декабря 2005 г. членом ЕАГ стал Узбекистан. Статус наблюдателей получили 20 иностранных государств и международных организаций. Созданы и приступили к работе Секретариат и рабочие группы ЕАГ.
ЕАГ приступила к подготовке к взаимным оценкам стран-членов, которые начнутся с ноября текущего года. ЕАГ также приступила к подготовке экспертов, которые будут участвовать во взаимных оценках. Первый семинар с участием экспертов России, стран-наблюдателей в ЕАГ и международных организаций прошел в сентябре. Проведена оценка потребностей стран в техническом содействии в целях помощи в приведении в соответствие международным стандартам национальных систем противодействия данным угрозам. Проведено четыре Пленарных заседания Группы.
Корреспондент. Насколько тесно сотрудничество Службы с другими ведомствами? Были ли проверки деятельности самой Службы?
Зубков. В рамках обеспечения формирования федеральной базы данных Росфинмониторинга проведена определенная работа по заключению и перезаключению ряда соглашений о сотрудничестве, в частности, с МВД России (протокол об информационном взаимодействии), ФСФР России, Росстрахнадзором, с Российской государственной пробирной палатой при Минфине России, Федеральной службой по надзору в сфере связи и др. Всего к концу 2005 г. Росфинмониторингом были подписаны соглашения о сотрудничестве более с чем 20 заинтересованными министерствами и ведомствами.
Служба имеет доступ к более чем 30 внешним информационным ресурсам организаций и ведомств.
Следует отметить, что по всем вопросам, связанным с совершенствованием российского законодательства в свете рекомендаций ФАТФ, а также с прохождением соответствующих оценочных миссий, изначально вырабатывалась единая позиция в рамках межведомственной рабочей группы, действовавшей при КФМ России с середины 2002 г. (в составе представителей 15 заинтересованных министерств и ведомств).
В настоящее время единая позиция вырабатывается Межведомственной комиссией по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, образованной приказом Минфина России от 25 октября 2005 г., No 132н, зарегистрированным в Минюсте 2 ноября 2005 г.
Деятельность Комиссии сосредоточена на:
- решении задач по обеспечению взаимодействия, в том числе информационного, федеральных органов исполнительной власти и Банка России по отдельным направлениям противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
- выработке согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в данной сфере;
- подготовке предложений по совершенствованию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- выполнению плана мероприятий по реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Концепции национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Последовательная реализация Концепции должна обеспечить оптимизацию национальной системы противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, укрепление потенциала всех ее элементов, повышение эффективности нашего участия в международном сотрудничестве в данной сфере с учетом международно-признанных стандартов и обязательств, налагаемых статусом России как постоянного члена Совета Безопасности ООН, членством нашей страны в <Группе восьми>, <Группе двадцати>, ФАТФ и других специализированных международных структурах.
Что же касается проверки нашей Службы, то мы постоянно докладываем о результатах работы на совещаниях с правоохранительными органами. Недавно я заслушивался на заседании Совета Безопасности Российской Федерации.
Корреспондент. Каковы основные направления деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2006 г. и на среднесрочную перспективу?
Зубков. В соответствии с Федеральным законом <О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма> основной целью деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу как уполномоченного органа в 2006-2008 гг. является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Основная цель деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу содействует достижению стратегической цели Министерства финансов Российской Федерации: обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов.
Также она направлена на решение соответствующей тактической задачи Министерства финансов Российской Федерации - противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Основной показатель, характеризующий вклад Росфинмониторинга в реализацию вышеуказанных целей, - рейтинг соответствия Российской Федерации общепринятым международным стандартам в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Решение данной тактической задачи Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет следующих основных функций Федеральной службы по финансовому мониторингу, определенных Правительством Российской Федерации:
- осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
формирование и ведение федеральной базы данных в установленной сфере деятельности;
разработка и проведение мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
- взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществлении с ними информационного обмена;
- представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;
- участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности.
В ходе ответов на вопросы мною дана краткая характеристика тактических задач Росфинмониторинга, а также программ, которые в основном имеют статус ведомственных и выделены в аналитических целях. Программы направлены на решение следующих основных задач:
1. Содействие и контроль достижения финансовыми организациями соответствия требованиям федерального законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
2. Автоматизация процессов получения и обработки информации.
3. Оказание содействия правоохранительным органам в расследовании преступлений, связанных с легализацией преступных доходов.
4. Оказание содействия правоохранительным органам в расследовании преступлений с признаками финансирования терроризма.
5. Укрепление и расширение потенциала международного сотрудничества в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
6. Обеспечение соответствия уровня российской системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма общепринятым международным стандартам.
7. Обеспечение защиты информации и безопасности функционирования Росфинмониторинга.

http://www.fedsfm.ru/press_02092006_773.html
02.09.2006




Док. 370195
Перв. публик.: 02.09.06
Последн. ред.: 13.09.07
Число обращений: 966

  • Зубков Виктор Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``