В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Председатель Законодательного Собрания Виктор Черушов: Законы можно не любить. Но их надо уважать Назад
Председатель Законодательного Собрания Виктор Черушов: Законы можно не любить. Но их надо уважать
16 сентября в Круглом зале правительства области состоится очередная, тридцать восьмая сессия Законодательного Собрания области. Наш корреспондент встретился с Председателем Собрания В.А.Черушовым и попросил ответить на ряд вопросов. Предлагаем читателям запись беседы.


16 сентября в Круглом зале правительства области состоится очередная, тридцать восьмая сессия Законодательного Собрания области. Наш корреспондент встретился с Председателем Собрания В.А.Черушовым и попросил ответить на ряд вопросов. Предлагаем читателям запись беседы.

- После летнего перерыва, как модно в Москве говорить, "каникул", что предстоит обсудить депутатам?

- Нет у нас никаких каникул. Депутаты Законодательного Собрания занимаются законотворческой деятельностью не на штатной основе; большинство из них возглавляют предприятия и организации различных форм собственности, и в отпуска они уходят по своему графику. Да и какие каникулы летом, к примеру, могут быть у таких наших коллег, как руководители-аграрники Иван Иванович Фирюлин, Василий Егорович Чернышев, Валентина Владимировна Сочнева? Для них это время самое жаркое, самое решающее, и жгучесть нынешних сельских проблем они привносят и в свою депутатскую деятельность. Всего же на сессию выносится более 50 вопросов.

- Да, многие пензенцы давно подметили, что Законодательное Собрание нынешнего созыва основательно занимается развитием села. Насколько осведомлен, опыт аграрного законодательства в Пензенской области одобрительно оценивается и на федеральном уровне?

- Депутаты глубоко сознают, что так называемая перестройка, последующий переход к рыночным отношениям наиболее сильно ударили по селу. Пензенская деревня сейчас на изломе: сказываются и диспаритет цен, который не дает сельхозпроизводителям возможности прочно встать на ноги, и безработица, которая вынуждает людей покидать свою малую родину, и, как следствие, повальная апатия населения. Что ныне главнее всего? Сельчане должны ясно увидеть перспективы, поверить, что скоро в деревне опять можно будет нормально работать и жить! Поэтому мы периодически, в соответствии с требованиями дня, вносим изменения в аграрные законы, стараемся оперативно принимать неотложные решения. Полумерами уже не обойтись, поэтому и исполнительная, и законодательная власти нашей области делают ставку на целевые региональные программы. Мы будем предлагать дополнительные меры по вводу в оборот сельскохозяйственных земель, развитию сети машинно-технологических станций, социальной поддержке квалифицированных работников, проживающих в сельской местности и т. д.

- Вы сельскую программу намерены принять уже на предстоящей сессии?

- Даже не одну. Депутаты обсудят законопроект. "Об областной целевой программе "Развитие животноводства Пензенской области на 2006 - 2008 годы". Ее реализация позволит увеличить производство молока за четыре года на 42 процента - до 225 тысяч тонн в 2008-м, а мяса (в живом весе скота) - до 25,2 тысячи тонн, или на 38 процентов.

Интересы всего населения сурского края, считаю, затрагивает и целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области на 2006 - 2008 годы". В ней делается упор не столько на увеличение объема валовой сельхозпродукции, сколько вообще на создание благоприятного климата для развития ЛПХ. Речь идет о защите экономических интересов владельцев подворий, создании нормальных организационных и социальных условий в каждом районе, разумной налоговой политике, помощи в сбыте сельхозпродукции по приемлемым для крестьян ценам.

Думается, само за себя говорит название такой серьезной программы, как "Профилактика карантинных и особо опасных инфекционных болезней животных на 2005 - 2010 годы".

- Виктор Афанасьевич, говоря о селе, невозможно обойти стороной реформу местного самоуправления, 131-й Федеральный закон, который вступит в силу с 1 января 2006 года.

- Знаю, в связи с этим событием нагнетаются страхи: мол, деревню придавят налогами окончательно. Но муниципалитеты по всей Европе - основа устройства жизни, они побуждают население самим активно решать возникающие проблемы, а не ждать, пока государство снизойдет до них. Самоуправление - серьезная сила: человек действительно проходит как хозяин! Но было бы наивным полагать, что наши оскудевшие районы и села сами по себе способны сполна обеспечить себя финансовыми средствами. У нас в области лишь каждое пятое сельское муниципальное образование имеет уровень бюджетных доходов выше сорока процентов, а остальные пока абсолютно дотационные. И такая картина по всей стране.

Федеральная власть обязана учитывать это и не должна взваливать на плечи муниципалитетов непомерную ношу.

- А за что же тогда похвалил нашу область министр регионального развития России, побывавший недавно в Пензе?

- Он положительно оценил подготовительную работу в регионе перед введением 131-го Закона. Сейчас в ряде регионов муниципальные образования только создаются, а у нас они уже устоялись, так как существуют, как правило, на базе традиционных сельсоветов, понятных и привычных жителям глубинки. Законодательное Собрание практически на каждой сессии принимает решения по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями, то есть дает им рычаги для регулирования отношений в различных сферах жизни. Повторяю, нового закона не надо бояться - надо выполнять его с умом и со всей ответственностью.

- Мне снова хочется обратиться к повестке сентябрьской, 38-й сессии, ибо она дает пензенцам четкое представление о сегодняшней работе областных законодателей. Лично меня удивило, что депутаты уже собираются обсудить основные параметры бюджета Пензенской области на 2006 год...

- А это как раз норма: заранее обстоятельно пройтись по всем пунктам важнейшего документа, оценить разумность иных расходов и определиться с источниками доходов. А удивляться следует прежней привычке принимать бюджеты в пожарной спешке, под Новый год и даже позже, когда документ уже должен воплощаться в реальность.

Бюджет 2006 года, предполагается, будет социально ориентированным. Сейчас окончательные цифры определяются, но уже можно сказать, что значительные средства будут направлены на здравоохранение, что крайне актуально после речи президента на недавнем Госсовете, получат свое дальнейшее развитие образование, культура. В рамках межбюджетных отношений закладываются средства для развития местного самоуправления. Мы предлагаем на этой сессии рассмотреть основные направления бюджетной политики. Окончательно документ будет принят в других чтениях.

Думается, наши земляки не оставят без внимания и законопроект "О программе стимулирования роста объемов промышленного производства и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2005 - 2008 годы".

Новый закон является логическим продолжением областной промышленной политики за последние годы. Чтобы коротко объяснить его суть, сошлюсь на твердое убеждение председателя постоянной депутатской комиссии, генерального директора ОАО "Маяк" Василия Алексеевича Вдонина: "Надо поддерживать точки роста!" Программа как раз и предусматривает привлечение бюджетных средств на приоритетные направления промышленной деятельности.

Есть опять-таки целевая программа, которая заинтересует, наверное, подавляющее большинство людей. Ведь развитие рыбного хозяйства в 2005 - 2007 годах и на период до 2010 года прямо скажется на рационе питания.

Думается, нет смысла объяснять необходимость потребления рыбных продуктов каждым человеком, особенно детьми и пожилыми, которым они с возрастом заменяют мясо. Медики считают, что каждому по норме требуется в год не менее 18,2 килограмма рыбы. В 80-х годах среднестатистический пензенец потреблял даже больше этого - 24 килограмма, а к 2003-му показатель упал до 8 килограммов. Рыбы в продаже, конечно, немало, да вот цена на нее давно уже кусается. Товар проходит через несколько перекупщиков, прежде чем попадает в нашу область, а прямые связи с рыбаками и переработчиками установить при нынешнем рынке практически невозможно. Спрашивается, как быть? Производить побольше своей речной и прудовой рыбы, налаживать в регионе выпуск рыбных консервов и пресервов. За шесть лет намечается увеличить объем производства товарной рыбы в четыре раза. Напомню, что в нашем крае два водохранилища - Сурское и Вадинское, 1250 прудов, сотни оврагов, где можно создать новые водоемы, так что в выполнении обширной целевой программы будут заинтересованы все города, все 28 сельских районов.

Депутаты также обсудят, как выполняется Закон "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области".

- Виктор Афанасьевич, учитывая масштабность проблем, которые вы намерены рассмотреть на этой неделе, хотелось бы уточнить: 38-я сессия самая насыщенная?

- Вообще-то мы на каждой сессии, которые проводятся практически ежемесячно, рассматриваем от 30 до 50 вопросов. Это возможно только благодаря взаимопониманию и тесному сотрудничеству с областной исполнительной властью, органами местного самоуправления. Правительство области является инициатором множества законопроектов, способствующих социально-экономическому развитию региона. По наиболее актуальным проблемам устраиваем депутатские слушания, "круглые столы" с представителями общественности, привлекаем к подготовке законопроектов специалистов, ученых.

Нетрудно заметить, что областные законы "работают" на двух основных направлениях: создают экономически активной части населения условия для занятости, успешной трудовой деятельности, а пожилым, малоимущим, многодетным семьям обеспечивают социальную поддержку.

На это нацелены не только законы, но и постоянная работа наших депутатов по выполнению наказов избирателей. Хотелось бы сегодня добрым словом отметить внимательное отношение к людям, энергичность наших депутатов, среди них:

Виктора Андреевича Долотова, Галину Петровну Дерябину, Виктора Ефимовича Таушева, Сергея Михайловича Мозолина, Николая Васильевича Лукьянова и многих, многих других моих коллег.

- После всего вышесказанного невольно напрашивается вывод: законотворческая деятельность тоже призвана снизить апатию населения, заставить людей поверить, что нам надо, как бы ни было трудно, не просто выживать, а жить. Нормально достойно жить!

- В принципе, так оно и есть. В свою очередь хочу напомнить землякам, что законы можно не любить (так уж издавна повелось на Руси). Но их надо уважать и стараться работать и жить в соответствии с ними. На том стоит общество, на том стоит государство.

- Спасибо за обстоятельные ответы, Виктор Афанасьевич!


http://www.r58.ru/index.php?id=8123

Док. 369960
Перв. публик.: 15.09.05
Последн. ред.: 13.09.07
Число обращений: 260

  • Черушов Виктор Афанасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``