В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Руденский. Фактор устойчивого роста Назад
Игорь Руденский. Фактор устойчивого роста
- Игорь Николаевич, каковы особенности будущего трехлетнего бюджета? Как он повлияет, на ваш взгляд, на экономическое развитие России?

- Главной целью бюджета мы считаем устойчивый рост экономики и повышение качества жизни населения. Поэтому проект бюджета на 2008-2010 годы условно можно назвать "стратегическим". В него заложены обсуждавшиеся на съезде "Единой России" социально значимые проекты.
Данные инициативы партии направлены на развитие страны, поэтому бюджет трехлетки должен стать бюджетом устойчивого роста. Несмотря на то, что бюджетная и налоговая система России только готовится к переходу к трехлетнему бюджетному планированию и еще над многим надо работать, данное нововведение можно назвать переходным этапом к еще более серьезным изменениям - долгосрочному планированию. В нашем случае мы говорим о финансовом планировании на 10-15 лет.

- Какие проблемы сегодня возникают при подготовке бюджета?

- Например, несвоевременная подготовка подзаконных актов, необходимых для исполнения федерального бюджета. Во многом именно эта медлительность является причиной неравномерного расходования бюджетных средств в течение года. В связи с переходом на трехлетний бюджетный план налоговая система уже сейчас, до принятия бюджета, должна быть максимально стабильна и сбалансирована. Во избежание усиления зависимости бюджетов субъектов от дотаций центра правительство должно определиться с основными направлениями и приоритетами в межбюджетных отношениях на 2009-2010 годы.

До сих пор не разработаны и не представлены планируемые индикаторы результативности расходов. Не решен вопрос по скрытым обязательствам. Каков их объем? Как правительство будет их учитывать? Кроме того, новая редакция Бюджетного кодекса ограничивает Государственную Думу в возможности формировать социальную составляющую бюджета после принятия в первом чтении, иными словами - контролировать исполнение бюджета, проверять расчеты, обосновывающие эти ассигнования. Эти и другие проблемы были доведены до министра финансов на заседании фракции "Единая Россия" по среднесрочному бюджетному планированию.

- А как обстоит вопрос с доходной базой регионов?

- В условии перехода на трехуровневый бюджет важна объективная оценка как доходов, так и налогового потенциала регионов. А для этого требуется новая методика, которая позволит по-настоящему выровнять бюджетную обеспеченность регионов. Основные изменения должны быть внесены в Налоговый кодекс уже в текущем году. Другой вопрос, что необходимо параллельно создавать благоприятные условия для развития бизнеса, предоставляя ему налоговые льготы. Мы постоянно ставим этот вопрос перед правительством, но, к сожалению, пока понимания нет.

Минфин нам говорит: надо проанализировать целесообразность налоговых льгот. Так давайте до принятия бюджета будем анализировать. На мой взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о включении в пакет налоговых льгот снижения ЕСН и таким образом стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Снижая ЕСН, мы даем работодателям возможность регулировать рост зарплат. Кроме того, необходимо снижать НДС и налог на прибыль. Нужно усовершенствовать систему налогообложения и налоговых льгот для физических лиц. Одним из шагов в этом направлении может стать объединение социальных вычетов по налогам о доходах физических лиц.
Безусловно, снижение ставок налогов и совершенствование налоговой системы надо производить поэтапно, в перспективе ближайших трех лет.

- Многих интересует, каким будет подоходный налог.

- Подоходный налог останется в размере 13 процентов, однако постепенное снижение налогового бремени будет происходить за счет системы налоговых вычетов, положительно зарекомендовавшей себя в большинстве развитых стран. С 1 января, например, налоговые вычеты на лечение и обучение повысились с 38 000 до 50 000 рублей. Сейчас в портфеле бюджетного комитета Госдумы лежат новые изменения в Налоговый кодекс. Прежде всего это увеличение максимальной суммы налоговых вычетов на лечение, обучение и страхование до 100 000 рублей. К тому же налогоплательщик будет иметь право самостоятельно выбирать, по какому виду социального налогового вычета он может получить максимально возможную сумму.

- Что пенсионеры могут ожидать от нового бюджета? На сколько повысятся их пенсии? Увеличится ли размер минимальной заработной платы?

- Президент, говоря о среднесрочной перспективе повышения уровня социальных пенсий, отметил, что они должны быть не ниже прожиточного минимума. Это должно произойти примерно к 2010 году. Президент в своем Послании Федеральному Собранию определил приоритетные направления, в том числе подтвердил необходимость сохранения накопительной части пенсий, а также о повышении МРОТ до 2300 рублей с 1 сентября 2007 года. Законопроект об этом уже был принят Думой во втором чтении. Напомню, что фракция "Единая Россия" в Госдуме в конце прошлого года уже заявляла о необходимости осенней индексации уровня МРОТ до 2000 рублей. Эти средства были заложены в федеральный бюджет, который уже исполняется. Для повышения МРОТ, которое мы запланировали, необходимо будет изыскать дополнительные средства. Наша задача - создать условия для опережающего роста МРОТ во внебюджетном секторе в регионах. Мы будем добиваться от правительства двукратного повышения размера пенсий для нынешних пенсионеров в течение трех лет и увеличения размера пенсий до уровня прожиточного минимума для нетрудоспособного населения. Также мы будем настаивать, чтобы, закладывая эти параметры в бюджет, правительство проиндексировало их с учетом темпов роста инфляции и тарифов на услуги ЖКХ. В перспективе партия "Единая Россия" ставит задачу повышения пенсий до уровня не ниже 40% от предыдущего заработка.




12.04.2007
www.rudenskiy.ru/public/federal/federal_29.html?template=10


Док. 369264
Перв. публик.: 12.04.07
Последн. ред.: 12.09.07
Число обращений: 293

  • Руденский Игорь Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``