В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Зотов: ЗАКОН ДЛЯ РЕГИОНА должен служить развитию Назад
Борис Зотов: ЗАКОН ДЛЯ РЕГИОНА должен служить развитию
На вопросы "Ульяновской правды"

отвечает председатель областного парламента Борис Зотов

Зотов Борис Иванович

- Борис Иванович, чем запомнились вам прошедшие месяцы 2007 года? Какие приоритеты лежали в основе парламентской деятельности?

- Я рассматриваю деятельность парламента как непрерывный процесс законотворчества и поэтому мне трудно вырвать какой-то период из целого. Как и раньше, парламентарии выполняли свою основную задачу - совершенствовали правовое поле региона, делая его таким, чтобы оно обеспечивало стабильность социально-экономического развития края. Ведь известно, что вовремя принятый закон - это уже половина решения проблемы.

Прошедший период прошел под знаком помощи приоритетным национальным проектам. В ходе этой работы мы постоянно обнаруживали несовершенства региональной правовой базы и устраняли их, корректируя правовые акты. Считаю, что нам это удавалось.

- Каким образом вы определяете эффективность действия местных законов?

- Прежде всего для оценки требуется время. Если ситуация в области меняется к лучшему - значит, законы работают. Вот недавно подведены итоги социально-экономического развития региона за полугодие. Индекс промышленного производства равен 107,7 процента, ввод в строй жилья вырос в 2,2 раза, а объем инвестиций в основной капитал увеличился на 30 процентов. Совсем неплохо! В рейтинге Приволжского федерального округа мы поднялись на девятое место из 14 субъектов. Думаю, что этому способствовала и работа законотворцев. Не зря говорят, что у власти две ветви - законодательная и исполнительная. И успех возможен только в случае их гармоничного взаимодействия.

- Известно, что в последние годы наша область нередко становится "пилотной" площадкой для новых федеральных законов. Это одновременно и честь, и ответственность. Не так ли?

- Согласен, и ответственность, и честь. Первого больше. Вот хотя бы такой пример: мы одними из первых в России приступили к полномасштабной реализации Федерального закона No 131 о реформе местного самоуправления. Продумали новую схему управления, выбрали глав поселений, "размножили" бюджеты по числу поселений. Но обнаружили в результате столько проблем, что за голову схватились.

Для новой власти нужны подготовленные профессиональные кадры - забота первая. Необходимо современное материально-техническое обеспечение - забота вторая. Оказалось, что в 89 поселениях совсем нет транспорта, а в 51 такие изношенные автомобили, что ездить на них небезопасно. И тогда мы с исполнительной властью приняли закон об областной целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в Ульяновской области на 2007-2008 годы. Цена программы - 63,1 млн. рублей. Убежден, что эти расходы сослужат добрую службу. Неоспоримо: к управлению в муниципальных образованиях пришло много замечательных людей. Именно с ними местное население связывает надежды на лучшую жизнь. Думаю, что по ходу осуществления федерального закона могут возникнуть и другие сложности, которые придется решать. Наш опыт пригодится другим регионам России. А если брать в целом, то напряженность законотворческой деятельности у нас наиболее высокая в Поволжье. Так, в 2006 году мы приняли 216 законов, Самарская область - 212, Нижегородская - 166, Саратовская - 157.

- Законотворчеством занимаются не только депутаты ЗСО, но и правительство?

- Вы правы, из принятых в первом полугодии 97 законов 79 внесены губернатором области, 17 - областными законодателями. Так и должно быть, что большая часть законопроектов разрабатывается исполнительной властью.

- Порою инициатива принятия нового правового акта идет снизу - от избирателей. Какова дальнейшая ее судьба?

- Приведу пример. В прошлом году в общественную приемную ЗСО не раз обращались жители Ульяновска с просьбой навести порядок с игровыми автоматами и казино. Мы и сами не раз думали об этом, обращались в Госдуму. Наконец появился федеральный закон об ограничении деятельности подобных развлекательных учреждений. В соответствии с ним Законодательное собрание приняло региональный закон. Он вызвал разную реакцию у жителей области. Одни обрадовались, другие, среди которых были владельцы "веселых Джеков", подали в суд на парламент региона. Как ни удивительно, но областной суд признал незаконность правового акта. Но мы верили в свою правоту, подали апелляцию в Верховный суд и выиграли дело. Как видите, идет обычная законотворческая работа, практическое освоение демократических институтов. Вместе с тем принять закон оказалось просто, а выполнять его - гораздо труднее.

- Известно, как сложно входит в рыночную экономику региональный агропромышленный комплекс. С горечью замечаем разрушение прежде сильных хозяйств, банкротство СПК, разбазаривание собственности. Вы много лет посвятили подготовке кадров для села. И, очевидно, знаете, в чем причина - законы не те или кадры слабоваты?

- Ни то, ни другое. Нынешняя ситуация на селе не устраивает ни законодательную, ни исполнительную власть. И законы у нас те, и кадры есть. А вот взаимодействия всех, кто отвечает за село, нет.

Не все в порядке с делами о банкротстве. Не продумана нормативная база так называемых саморегулируемых организаций. И самое главное - отсутствует единое понимание сельских проблем. Недавно я собирал информацию о том, сколько в регионе хищений скота. И обнаружил разную "бухгалтерию": муниципальные образования дали одни цифры, органы внутренних дел - другие, а прокуратура - третьи. Попросил информацию из суда, там нашли всего два дела о расхитителях. Тогда как по самым скромным подсчетам фактов хищения было до полутора тысяч. То есть преступления есть - наказания нет. Вот так работаем.

Поэтому, должен признаться, системной работы по развитию регионального АПК еще нет. Есть подвижки только в реализации отдельных проектов. К примеру, за последние несколько лет в сельхозоборот возвращены 543 тысячи гектаров пашни - прежде использовавшейся, но брошенной, а это 42 процента всего нашего пахотного клина. Активно приходят в регион инвесторы, не боясь трудностей, берутся возделывать даже неплодородные земли.

- Любые проекты осуществляют люди. Для того, чтобы они работали с настроением, нужно позаботиться о жилье, здравоохранении, словом - о социальной сфере. Какие законы для решения этих проблем были приняты в последнее время?

- Наиболее актуальной для области стала проблема обеспечения населения жильем. Доступным всем слоям населения. Законом Ульяновской области утверждена областная целевая программа развития малоэтажного строительства на 2007-2008 годы. Она предполагает улучшить жилищные условия для 10 тысяч семей. Будет обеспечен приток в строительство инвестиций в размере 7425 млн. рублей. Для помощи желающим приобрести жилье появилась областная программа ипотечного кредитования. Мы не упустили и такой вопрос, как ремонт ветхого и аварийного жилья. Вот несколько цифр. В регионе 1258 многоэтажных домов, которые пришли в негодность. И 70 аварийных. Надо переселять из них жителей, проводить реконструкцию и ремонт. Средств для этого в регионе нет, необходимо привлечь как минимум 3 млрд. рублей. Учитывая, что мы - регион дотационный, нам в одиночку с этим не справиться. Нужна помощь федерального центра. Мы надеемся, что федеральные органы власти прислушаются к нуждам регионов и разработают федеральную программу, направленную на сохранность жилого фонда России.

- Совсем немного времени осталось до выборов депутатов четвертого созыва ЗСО. С какими мыслями вы подходите к этой политической кампании?

- Хотелось бы в период выборов услышать реальные программы кандидатов в депутаты, а позже убедиться, что обещания претворяются в жизнь. Очень надеюсь, что удастся избежать нечестных политических приемов, "черного пиара", спекуляции на бедах и проблемах избирателей.

Галина ГРИГОРЕНКО.

Ульяновская правда, 10.08.2007

Док. 368900
Перв. публик.: 10.08.07
Последн. ред.: 11.09.07
Число обращений: 296

  • Зотов Борис Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``