В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад председателя ЗСК В.А. Бекетова на общем собрании Совета молодых депутатов Краснодарского края, 1 декабря 2005 года Назад
Доклад председателя ЗСК В.А. Бекетова на общем собрании Совета молодых депутатов Краснодарского края, 1 декабря 2005 года
Добрый день, уважаемые коллеги!

Такое собрание, как сегодня, проводится впервые в истории Кубани.

Символично, что Совет молодых депутатов Краснодарского края приступает к своей работе в преддверии знаменательной даты - 100-летия со дня начала деятельности Государственной Думы России.

Напомню, что первое в истории заседание российской Государственной Думы состоялось 27 апреля 1906 года в зале Таврического дворца Санкт-Петербурга.

Прежние представления о государственной власти и управлении страной были пересмотрены, переосмыслены и существенно изменены.

Российское общество на том этапе наконец-то получило узаконенную возможность избирать своих представителей для участия в решении важнейших социально-экономических и политических проблем.

Так началось формирование современного российского парламентаризма, многие вехи которого в настоящее время оцениваются неоднозначно.

Отдавая должное деятельности Государственной Думы первых четырех созывов, Советов депутатов в советский период, мы не только оглядываемся на прошлое, но и задумываемся над так и нерешенной пока в России проблемой реальной демократии и полноценного гражданского общества.

Наш исторический опыт и опыт других государств однозначно свидетельствуют - нет и не может быть настоящей демократии и гражданского общества без эффективно работающего местного самоуправления.

В жизни любой страны это главное звено, на уровне которого формируется и положительное, и отрицательное отношение большинства населения к социально-экономическим процессам и политическим событиям.

В истории России ХХ века было несколько узловых моментов, радикально менявших общество и государство.
Это прежде всего революция 1917 года и гражданская война, это события 1991-1993 годов.

И если мы будем анализировать каждое из этих исторических явлений, то увидим, что наряду с радикальными изменениями в государственной и общественной жизни наступает значительный упадок в экономике, и как прямое следствие его - нищета, голод, демографический спад.

Россия сегодня вышла из кризиса.

Но по-прежнему не все россияне довольны уровнем своей жизни.

Конечно, есть разные пути ее улучшения. Первый путь - повторная революция - это пример Украины. Результат - прошел год после так называемой "оранжевой революции",
а большая часть даже ее сторонников разочарована.

Стало не лучше, а гораздо хуже. Темпы экономического роста снизились с 12 % до 3 %.

Идти по такому пути нам нельзя - Россия выбрала путь созидания и общественного согласия.

Этот пример я привожу для того, чтобы было понятно: главное - не критиканствовать, не раскалывать общество, не усугублять имеющиеся негативные моменты, не способствовать тому, чтобы было хуже, а объединиться и работать всем вместе на благо страны и народа.

И задача местного самоуправления - создавать условия, чтобы каждой семье жилось лучше, чтобы формировался позитивный настрой людей на развитие экономики и укрепление страны.

Именно поэтому в соответствии с Федеральным законом N 131 и была начата общероссийская реформа местного самоуправления, которая нацелена на приближение власти к народу, на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения в интересах всего населения и при его непосредственном и активном участии.

За два с половиной года и в центре, и на местах проделана большая работа по реализации реформы.

Кратко остановлюсь на том, что мы имели в прошлом и чем обладаем сейчас в местном самоуправлении на Кубани.

Я уверен, вы все знаете, что Краснодарский край
отличает наличие глубоких исторических казачьих традиций функционирования местного самоуправления в станицах, городах, других населенных пунктах.

Наш кубанский историк Федор Щербина считал, что одна из заслуг казачества состоит в том, что оно сохранило вечевые формы "народоправства", закрепленные в выборах важнейших административных должностей войска: атамана, судьи, писаря.

И даже после учреждения должности наказного войскового атамана казачья демократия не исчезла.

Она широко использовалась на уровне станичной администрации.

Печально, но позднее, особенно в годину войн и революций начала ХХ века, элементы казачьей демократии почти напрочь ушли из нашей жизни.

Сейчас происходит возрождение давних традиций.
И недаром с начавшимися масштабными преобразованиями сегодня связаны надежды и ожидания жителей Кубани.

Мы живем в крае, где природа создала уникальные возможности для развития каждого.

Потенциал Кубани огромен; он значительно выше, чем у большинства регионов страны.

Недаром наши деды и прадеды слагали легенды об уникальной земле, на которую пришли жить и работать.

Наверняка каждому сидящему в зале приходилось слышать ироничную, но очень точную присказку: "Воткни в землю оглоблю - телега вырастет".

Помимо плодородной почвы, у нас еще есть благоприятный климат, два теплых моря, горы и долины, курортная зона, возможности для отдыха и туризма, порты, многочисленные транспортные коммуникации, лучшие в стране дороги.

Мне кажется, мы об этом мало говорим. А ведь надо добиться того, чтобы каждый житель нашего края понимал:
на Кубани стыдно жить бедно!

Поэтому основная функция власти, в том числе местной, наиболее близкой к населению - создать условия для использования всех возможностей края, чтобы его жители могли достойно зарабатывать и хорошо жить, с уверенностью смотреть в будущее.

Тем более, что наши люди умеют и хотят работать. Всем желающим мы можем выделять в аренду, продавать земельные участки для разведения садов, виноградников, выращивания овощей.

Главное, чтобы все работали, а земля не пустовала...

Сегодняшняя встреча проходит фактически по итогам состоявшихся 23 октября 2005 года выборов депутатов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований поселенческого уровня.

Без всякого сомнения, их по праву можно назвать судьбоносными.

В этот день жители Кубани с полной ответственностью выбирали свою власть, которая будет рядом с ними и будет отвечать за все, что происходит в наших населенных пунктах.

Отрадно осознавать, что выборы прошли при хорошей явке, организованно, без нарушений.

Мы избирали глав 378-ми муниципальных образований поселенческого уровня и (вдумайтесь в эту цифру!)
6253 депутата.

У нас ещё не было опыта проведения столь масштабной избирательной кампании.

С 1 января 2006 года начинается новый этап реализации реформы.

Своеобразие его в том, что поселенческий уровень начинает реально работать.

И вы, уважаемые депутаты, кому народ доверил благополучие своих станиц, поселков, хуторов, должны в полной мере осознать, что жизнь состоит не только из статусности, властных полномочий, реализации масштабных проектов, но и из повседневных, житейских забот.

Они могут, на первый взгляд, казаться сущими мелочами, но вы обязаны теперь день за днем отдавать свои силы и время на их решение.

Для этого вам необходимо не только хорошо знать свои полномочия, но и досконально изучить состояние территорий, определить пути их развития, источники пополнения местных бюджетов.

Особое внимание прошу вас уделить усвоению
в полной мере федеральной и региональной законодательной базы по вопросам организации деятельности местного самоуправления.

Депутаты Законодательного Собрания края всегда очень внимательно относились к вопросам создания правовых условий для функционирования и развития этого уровня власти.

В период с 1995 года нами принято 37 законов и постановлений, устанавливающих правовые, финансовые и экономические основы деятельности местного самоуправления в Краснодарском крае.

Когда федеральный центр провозгласил курс на реформу местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания уже на предварительном этапе активно включились в этот процесс.

В апреле 2003 года мы создали при Законодательном Собрании краевой координационный совет по региональному законодательству, на заседаниях которого были выработаны принципы организации местного самоуправления на Кубани, подготовлен проект закона "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".

С целью его всестороннего рассмотрения были организованы выездные зональные парламентские слушания в городах Тихорецке, Ейске, Армавире и Сочи, в которых приняли участие более четырех тысяч человек.

Закон был окончательно принят в июне 2004 года.
На его базе был разработан целый пакет нормативных правовых актов, среди которых законы: об установлении численности депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва; об условиях контракта для глав администраций муниципальных районов (городских округов); об административно-территориальном устройстве края и порядке его изменения; об установлении границ всех муниципальных образований.

Новый этап реформы начался в середине этого года, когда Президент России Владимир Владимирович Путин предложил Государственной Думе принять закон о переходном периоде по реализации реформы местного самоуправления до
1 января 2009 года.

Нами оперативно был подготовлен проект закона Краснодарского края "Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период".

Он прошел обсуждение на Совете законодателей, на совещании с вновь избранными главами поселений, на парламентских слушаниях, на встречах с избирателями депутатов Законодательного Собрания в округах.

На 41-й сессии, состоявшейся 23 ноября 2005 года, этот закон был принят.

Таким образом, в Краснодарском крае создана необходимая законодательная база по выполнению Федерального закона N 131.

Полностью и вовремя реализованы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области межбюджетных отношений.

Приняты все необходимые нормативные правовые акты, среди которых Законы Краснодарского края о бюджетном устройстве и бюджетном процессе; о межбюджетных отношениях; о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств краевого бюджета.

В соответствии с указанными законами проект краевого бюджета на 2006 год предусматривает зачисление с 1 января следующего года в бюджеты муниципальных образований различных налогов, сборов, неналоговых доходов.

Пока, согласно действующему федеральному законодательству, в местные бюджеты поселений в полном объеме зачисляется земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Планируется в перспективе на долговременной основе закрепить в местных бюджетах поселений нормативы отчислений от других налогов.

Предусматривается также оказание финансовой помощи муниципалитетам. С этой целью создаются краевые фонды:

- финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- финансовой поддержки поселений (образуемый в целях выравнивания уровня их бюджетной обеспеченности);

- компенсаций (образуется в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий);

- социальных расходов (образуется в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов);

- муниципального развития (образуется в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения).

Хочу, чтобы вы обязательно запомнили следующее. Согласно Федеральному закону от 12 октября 2005 года
N 129 возможность выделения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов предусмотрена лишь в переходный период.

Причем эта помощь будет последовательно снижаться: если в 2006 году может быть распределено до 100 % от общего объема средств регионального фонда на дотации, то в
2007 году уже до 80 %, а в 2008 году - лишь до 50 %.
На 2009 год дотации районам из краевого бюджета уже не будут выделяться.

За это время органы местного самоуправления поселений должны будут научиться самостоятельно хозяйствовать, рационально использовать имеющиеся средства, искать новые источники пополнения местного бюджета.

Поэтому особое внимание вам следует уделить организации бюджетного процесса на местном уровне.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением обязательно должен быть закреплен в уставе муниципального образования.

В кратчайшие сроки вам необходимо принять и официально опубликовать уставы муниципальных образований и решения о бюджетах на 2006 год.

Это очень важная работа, и к ней нужно подойти с полной ответственностью.

Законодательным Собранием, администрацией края будет оказана органам местного самоуправления поселений вся необходимая методическая помощь.

Мы понимаем, что реализация реформы местного самоуправления сопряжена с решением проблем, многие из которых ещё до конца не отрегулированы региональным и местным законодательством.

Все, кто внимательно знакомился со 131-ым законом, знают, что в нем есть проблемные положения. Кроме того, жизнь не стоит на месте, ставит новые задачи, рождает проблемы.

И если нам чего-то не хватает в федеральном законе, не надо заниматься пустой говорильней, а полагаться на собственную инициативу, обращаться при необходимости за помощью к краевой власти.

Приведу конкретный пример.

Залогом экономического благополучия территорий является эффективное управление муниципальной собственностью, в первую очередь землей.

По итогам выездных депутатских проверок Законодательного Собрания края одним из недостатков в работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления была отмечена плохая организация взимания платы за землю.

Мы выявили, что до 30 % нормативных правовых актов
по вопросам землепользования, принятых органами
местного самоуправления, не соответствуют действующему законодательству.

Из-за подобной бесхозяйственности потери бюджетов всех уровней составляли ежегодно более одного миллиарда рублей.

По результатам этих проверок мы приняли меры по наведению порядка в этой сфере, что, в конечном счете, привело к повышению качества управления муниципальным имуществом, а значит и росту налоговых поступлений.

Но можно ли считать, что в результате проверки мы полностью ликвидировали недостатки?

К сожалению, нет.

И в данном случае мы добиваемся объединения усилий депутатского корпуса поселенческого, муниципального и краевого уровней.

А ведь это только плата за землю!..

Немаловажный аспект в работе органов местного самоуправления - это обеспечение устойчивого социально-экономического развития вверенной территории, привлечение инвестиций, содействие бизнесу, повышение благосостояния населения, решение социальных вопросов.

Без этого направления деятельности невозможен рост налогооблагаемой базы.

В результате разграничения полномочий именно на муниципальные образования перекладывается ряд очень важных функций по обеспечению жизнедеятельности населения.

Об этом хочу сказать особо.

Основные доходные источники закреплены в Бюджетном кодексе. В настоящее время это налог на землю, налог на имущество физических лиц, единый налог на вменённый
доход, налог на доходы физических лиц по нормативу 30 % (в бюджет поселения 10 % и в бюджет района 20 %), единый сельскохозяйственный налог по нормативу 60 % (по 30% каждому уровню).

Для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности законодательством предусматривается различная финансовая помощь муниципальным образованиям, о которой я подробно говорил выше.

Следует помнить, что бюджетное законодательство нацеливает органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления на бездефицитное формирование своих бюджетов и такое же их исполнение.

При этом важно понимать, что задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, не могут быть решены только за счет налоговых доходов и бюджетных трансфертов.

Надо уяснить главное: в организации управления собственностью администрирование нужно заменить менеджментом - профессиональным контрактным управлением.

Грамотное, научно-обоснованное и практически выверенное управление ресурсами территорий - это очень существенный резерв.

И непосредственно от вас зависит, кому вы доверите реализацию этой важной функции.

Наполнение бюджета и улучшение благосостояния людей мы напрямую связываем с реализацией краевого закона
о государственной поддержке личных подсобных хозяйств.

Это направление стало сегодня губернаторской программой.

Закон и программа прямо способствуют созданию условий для решения проблемы занятости, социальной защищенности жителей села, составляющих почти половину населения Кубани.

Законодательное Собрание и администрация края многое уже сделали в этом направлении.

Из краевого бюджета на реализацию закона о развитии личных подсобных хозяйств выделено 250 миллионов рублей.

И уже по состоянию на 30 ноября текущего года оформлено субсидий населению на сумму более
67-ти миллионов рублей.

На территории края открыто 186 стационарных и передвижных приемных пунктов молока, 66 - по забою и приему крупного рогатого скота, свиней и птицы, 233 - по приему плодов и овощей.

И несмотря на то, что эта работа позволила увеличить по сравнению с прошлым годом закупку молока на 9,5 тысяч тонн, мяса скота и птицы на 6 тысяч тонн, все равно сделано недостаточно.

Вот что показывает анализ ресурсного потенциала личных подсобных хозяйств. За 10 месяцев этого года в них закуплено 52,6 тысяч тонн молока, притом что произведено
334,1 тысячи тонн, скота и птицы - 7,9 тысяч тонн, а произведено 133 тысячи тонн.

Данные цифры убеждают нас в том, что работу в этом направлении надо активно и настойчиво продолжать. Спрос рождает предложение, поэтому надо открывать новые закупочные, заготовительные пункты.

Тем более, что все большее количество владельцев подворий начинают понимать и реально чувствовать на себе, что работа в собственном хозяйстве может приносить весомый доход в семейный бюджет.

А мы должны помнить о том, что в некоторых территориях это единственная возможность заработать средства не только на то, чтобы ребенка одеть, приобрести бытовую технику, сделать ремонт, но и построить новый дом, создать фундамент благополучной жизни.

Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед вами, считаю всемерную помощь и поддержку землякам, которые берутся за развитие личных подсобных хозяйств.

Другая, не менее важная проблема и одна из самых "болевых точек" 131-го Закона сегодня - это отсутствие подготовленных кадров.

Депутатами Законодательного Собрания края еще на первом этапе реформы было принято решение о проведении серии обучающих семинаров на тему: "Как эффективно провести реформу местного самоуправления в Краснодарском крае?".

Обучение на них прошли руководители органов местного самоуправления и муниципальные служащие, главы муниципальных образований, атаманы станичных и хуторских казачьих обществ, руководители общественных объединений. Мы ставили задачу максимального привлечения в органы власти молодежи. Два года назад, когда мы создавали Совет молодых законодателей, в его составе было 38 депутатов всех уровней. После выборов в муниципальные органы власти в прошлом году их стало уже 82.

Сегодня я с радостью говорю о том, что после выборов в октябре этого года в депутатском корпусе Кубани стало 1082 молодых депутата поселенческого и муниципального уровней власти.

Для объединения их деятельности мы создаем Совет молодых депутатов Краснодарского края, который формируется в соответствии со структурой Законодательного Собрания. В составе Совета, как и в ЗСК, будут действовать 14 комитетов. Предложение по конкретному участию каждого из вас в их составе вы получили при регистрации.

Ваша учеба начнется уже в декабре этого года по пятидневной программе, специально разработанной с учетом требований нового законодательства по местному самоуправлению, а также специфики деятельности каждого комитета.

На завершающем этапе учебы вы изберете себе председателя комитета и другие руководящие органы.

Мы также уделяем большое внимание информационно-разъяснительной работе среди населения через средства массовой информации.

Я просил бы вас внимательно следить за публикациями в нашей газете. Она называется "В Законодательном Собрании Краснодарского края" и выходит ежемесячным приложением к каждой районной и городской газете.

Очень содержательной и полезной для вас является и газета "Краевые новости", издаваемая администрацией края.

Для этих же целей мы используем наши
телевизионные информационно-аналитические программы "Красная, 3" и "Законы. События. Комментарии."

Но особо выделю новую программу "Представительная власть Кубани", которая уже выходит на канале "Россия" каждый месяц.

Уважаемые коллеги!

Хотел бы обратить внимание на еще один существенный аспект реформы.

Федеральный закон предполагает значительное расширение нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Их задача - обеспечить решение тех вопросов, которые отнесены к ведению муниципалитета.

Они обязаны делать свою работу так, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от власти.

Сегодня этот разрыв катастрофически велик. Именно об этом говорил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин.

В частности он сказал о том, что "сегодня чиновничество представляет замкнутую касту, рассматривающую государственную службу как разновидность бизнеса".

Реформа местного самоуправления не должна привести к увеличению численности таких "бизнесменов от власти",
в том числе и на муниципальном уровне.

Надо приложить все усилия для того, чтобы воспрепятствовать проникновению в органы власти местного самоуправления случайных людей.

Многие из присутствующих в зале уже заявили о себе как о способных предпринимателях, накопили опыт работы в условиях рыночной экономики, что называется, впитали ее в себя с детства. И это хорошо!..

Но, став депутатом, каждый из бизнесменов должен спросить себя: способен ли он поставить интересы своих избирателей, интересы жителей станицы или хутора выше интересов своего бизнеса?

Законодательное Собрание и администрация края занимают однозначную позицию в этом вопросе.

Можешь поставить интересы населения выше своих узкокорыстных целей - получишь со стороны краевых властей полную поддержку и понимание!

Возвращаясь к вопросам реформы, подчеркну, что вам, депутатскому корпусу поселенческого и муниципального уровня, самым непосредственным образом придется работать над обеспечением экономической самостоятельности своих территорий при решении вопросов местного значения.

Полагаю, что особое внимание вы должны уделить реализации программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2006-2008 годы, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.

За три года на цели программы выделено из краевого бюджета 21 млн. рублей, а на 2006 планируется выделить уже 150 млн. рублей.

Делается это потому, что малый бизнес наиболее гибок и маневрен, не требует для развития больших затрат, наиболее экономически и социально востребован. Кроме того, он дает быструю отдачу в виде налогов, поступающих в местные бюджеты.

На Кубани есть и крупная промышленность, и мощный аграрный сектор, и развитая транспортная сеть, и замечательные объекты отдыха, лечения и курортно-реабилитационного обслуживания населения.

Но крупной промышленности, для того, чтобы она успешно развивалась, нужны сопутствующие небольшие производства, аграрному сектору - производство сырья, транспортной сети - своя многоотраслевая инфраструктура.

А это как раз и есть сфера приложения сил малого предпринимательства.

Хочу напомнить, что развитие малого бизнеса - это принципиальная позиция краевой власти.

Наша цель - достичь его доли в экономике свыше
50-60 %, как в развитых странах.

В результате мы реально сможем решить национальную задачу удвоения ВВП, сделать край и Россию во всех отношениях процветающими.

Что мешает этому?

Необходимо: убрать чиновничьи барьеры, сделать налоговое бремя минимальным, а самое главное, обеспечить предпринимателям доступ к заемным средствам и земельным участкам.

В последние годы в крае успешно реализуется программа государственной поддержки малого предпринимательства.

Эффективно работают 5 фондов поддержки малого бизнеса, 38 центров содействия развитию малого предпринимательства в городах и районах.

Создана так называемая служба "одного окна", с помощью которой в прошлом году свыше двух тысяч малых и средних предприятий получили земельные участки под свои инвестиционные проекты и вложили в них более
12 миллиардов рублей.

Особо интенсивно малый бизнес развивается на Азово-Черноморском побережье. Те из вас, кто живет на этих территориях, знают об этом не понаслышке.

Для нашего курортного края важно поддержать малый бизнес на побережье, учитывая, сколько людей заняты в сфере обслуживания курортников и туристов.

Например, только в городе Геленджике, по последним данным, зарегистрировано около восьмисот малых предприятий и около шести тысяч предпринимателей без образования юридического лица.

Неплохие показатели, но и здесь, и в других населенных пунктах края еще имеется не задействованный потенциал.

Этим вплотную должны заниматься местные власти.

Тогда будет гораздо меньше сложностей с проблемой занятости, с наполнением местных бюджетов.

Мне часто на различных встречах в станицах и хуторах при обсуждении задач, стоящих перед нижним уровнем местного самоуправления, приходилось слышать такое мнение, что, мол, сельские поселения вряд ли смогут своими силами решать вопросы в той же коммунальной сфере.

Здесь, я считаю, стоит вспомнить о возможностях межмуниципальной кооперации, например, в виде акционерных обществ.

Маленькие муниципалитеты могут объединяться, создавать хозяйственные общества для того, чтобы нанять одного грамотного юриста, финансиста, экономиста, чтобы эффективно решать вопросы местного значения.

Все это требует инициативы, активных действий. Могу однозначно утверждать, что в ближайшее время спокойной жизни у вас (да и у нас!) не будет.

История учит, что ни одна серьезная реформа никогда не проходила легко и безболезненно. А тем более такая масштабная, как реформа местного самоуправления.

Недаром ее называют "ключом к гражданскому обществу". И это, согласитесь, очень точная характеристика.

Но чтобы привлечь широкие слои населения к решению насущных проблем повседневной жизни, многие привычки и стереотипы, прочно закрепившиеся в общественном сознании, придется менять.

К сожалению, за последние полтора десятилетия у многих сформировалась негативная психологическая установка:
все перемены ведут только к худшему.

Это способствовало росту в обществе пессимизма и апатии, нежеланию большинства людей участвовать в государственных делах.

Но сегодня обойтись без гражданской активности населения просто невозможно.

Я не сторонник широкой многопартийности с большим числом партий-карликов.

Но мы живем в условиях реальной многопартийности, которая исторически сложилась в нашем обществе и которая неизбежно приведет нас к двум-трем крупным партиям.

Сегодня самой значительной политической силой является партия "Единая Россия".

Ей принадлежит большинство депутатских мандатов в Государственной Думе, а также в законодательных органах более чем 60-ти субъектов Российской Федерации.

Мы с Александром Николаевичем были делегатами недавно прошедшего в Красноярске съезда партии.

Политическая атмосфера на этом форуме, горячие дискуссии показали, что в партии и в стране существуют множественность мнений, подходов и демократические процедуры обсуждения проблем.

Сегодня в зале среди молодых депутатов тоже есть члены и сторонники партии "Единая Россия".

Как для них, так и для приверженцев других партий хочу подчеркнуть, что программа действий единороссов, принятая на съезде, призывает нас всемерно использовать опыт регионов, именно здесь находить резервы и "точки роста".

Человек активный, добившийся в общественной жизни признания и авторитета, а тем более ставший депутатом, не может не видеть преимуществ программы "Единой России".

Партия уделяет большое внимание работе с молодежью, пропаганде и разъяснению в ее среде своих целей и задач, воспитанию нового поколения россиян-патриотов.

Она зовет нас не назад, в идеализированное прошлое, не в общество демократии западного образца, не в эфемерные проекты самоизоляции страны.

А призывает нас строить новую Россию на лучших традициях собственного исторического опыта с учетом общепризнанных достижений человечества.

И нам необходимо поддержать позицию партии конкретными делами в реализации президентских национальных проектов, осуществлении социальной политики, укреплении основ государственности и вооруженных сил.

Еще раз напомню вам, что сегодня в крае приступила к работе огромная армия депутатов органов местного самоуправления - 6253 человека.

Мы намеренно увеличили состав депутатского корпуса муниципальных образований Кубани на 2000 человек. Причиной такого решения стало стремление привлечь во власть молодых.

И нам это удалось!..

Молодым сегодня предоставлена реальная возможность учиться и работать, набираться опыта и уверенности для того, чтобы завтра вы действовали лучше, эффективней, инициативнее, чем мы.

Надо заканчивать разговоры о том, что в реализации реформы проблем невпроворот.

Кто хочет работать, тот ищет способы, кто не хочет, тот ищет оправдания.

Если уж вы пришли во власть, то надо ответственно и активно исполнять свой депутатский долг.

И помнить, как говорят в народе: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж".

Один на один с проблемами и без всякой помощи мы вас не оставим. Вы всегда можете рассчитывать на поддержку краевых властей.

В этом зале мы хотим видеть не только победителей в предвыборной борьбе, а наших единомышленников, инициаторов и активных участников всех позитивных процессов.

Из общего числа избранных депутатов представительных органов местного самоуправления в возрасте до 35 лет -
1082 человека, что составляет 17,3 % от общего числа депутатов этого уровня власти.

Для сравнения скажу, что когда в ноябре 2002 года состоялись выборы в кубанский парламент, депутатами Законодательного Собрания края в возрасте до 35 лет были избраны всего 6 из 69 депутатов.

Двадцать третьего октября молодыми депутатами представительных органов стали: 246 работников учреждений образования, 75 - здравоохранения, 19 - культуры, 172 - сельского хозяйства, 311 руководителей и работников коммерческих и производственных предприятий,
201 сотрудник административных органов, 16 студентов.

Подавляющее большинство из них присутствуют здесь в зале. Таким образом, есть основания надеяться, что чаяния всех слоев общества будут услышаны и претворены в жизнь.

Законодательное Собрание и администрация края считают, что во властных структурах всех уровней должно быть больше представителей молодого поколения.

Именно для этих целей были созданы Совет молодых законодателей Кубани при ЗСК, а при губернаторе - Молодежная палата. Сегодня мы проводим Общее собрание Совета молодых депутатов Краснодарского края.

Мы полагаем, что объединенные в рамках этой структуры молодые депутаты будут помогать друг другу, обмениваться опытом и собственными наработками, благодаря чему смогут гораздо эффективнее работать на реализацию реформы местного самоуправления.

В нашем собрании сегодня участвует губернатор края Александр Николаевич Ткачев, трудовая и политическая биография которого является для вас, молодых депутатов, достойным примером молодого успешного руководителя.

Думаю, Александр Николаевич не обидится, если я напомню всем присутствующим, что он был избран депутатом Законодательного Собрания края первого созыва, когда ему было 34 года. Уже в 35 он стал депутатом Государственной Думы, а в 40 лет - губернатором края.

Разве это не пример для подражания?!..

Вместе с ним пришла молодая и энергичная команда, результаты работы которой у всех на виду.

Давайте вместе вдумаемся в такие цифры: в 2000 году краевой бюджет составлял 22 млрд. рублей, а на 2006 год запланирован в размере 64 млрд. рублей.

Ежегодный прирост потребления электроэнергии в экономике края составляет 5%.

Это самый высокий показатель в Южном федеральном округе, и он наглядно характеризует рост производства и жизненного уровня жителей Кубани.

А сколько важных дел и начинаний за плечами губернатора и его команды, сколько реализовано серьезнейших проектов и реализуется сейчас, сколько намечено на перспективу!

Благодаря усилиям руководства края Кубань сегодня привлекает внимание бизнесменов всего мира.

Так давайте же совместными усилиями с вашим участием поддержим и укрепим авторитет нашей малой родины!

Россия и Кубань нуждаются в молодых, энергичных, талантливых специалистах. Но успех приходит лишь к тому, кто умеет работать и не пасует перед трудностями.

Надеюсь, что вы именно из таких - смелых, надежных, инициативных и главное - понимающих, что не вправе обмануть ожидания и надежды кубанцев, тем более, что они тесно связаны с надеждами на возрождение и подъем России в целом.

А возрождать страну должна компетентная власть, в которой вы делаете сегодня первые шаги.

Я хочу пожелать вам настойчивости в достижении праведных целей, знаний и умений в защите интересов жителей Кубани, росте авторитета представительных органов местного самоуправления.

Спасибо за внимание!


http://www.kubzsk.ru/index.jsp?GenerateMaterial=141E4B2D5D8C51E6E040A8C0133D252F&parent=141E4B2D563C51E6E040A8C0133D252F&its_stat=1&nMenu=3

Док. 368585
Перв. публик.: 01.12.05
Последн. ред.: 11.09.07
Число обращений: 346

  • Бекетов Владимир Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``