В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад председателя ЗСК В.А. Бекетова на торжественном заседании, посвященном 10-летию Законодательного Собрания края Назад
Доклад председателя ЗСК В.А. Бекетова на торжественном заседании, посвященном 10-летию Законодательного Собрания края
ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ В.А. БЕКЕТОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ

ДЕПУТАТОВ ТРЕХ СОЗЫВОВ, ПОСВЯЩЕННОМ 10-ЛЕТИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

15 декабря 2004 г.



Уважаемые участники торжественного заседания!

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости, друзья!

Позвольте мне от имени депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края сердечно поприветствовать всех собравшихся в этом зале.

20 ноября 1994 года состоялись первые выборы в Законодательное Собрание Краснодарского края.

Собрание стало историческим преемником представительных органов власти в нашем регионе - Кубанской Законодательной Рады, Советов (в том числе Кубано-Черноморского областного Совета рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов, Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся, позже - Совета народных депутатов).

Работа краевого законодательного органа за прошедшие десять лет проходила в непростых социально-экономических и политических условиях.

Но при любых обстоятельствах депутаты всех созывов следовали стратегии такой региональной правовой базы, которая обеспечивала бы стабильность и благополучие кубанцев.

Именно интересы населения, защита прав граждан были и остаются приоритетными для депутатов Законодательного Собрания.

Дата 14 декабря 1994 года вошла в летопись современной политической истории Краснодарского края как начало деятельности кубанского парламента, как день, когда состоялась его первая сессия.

У многих из нас, участников той первой сессии, уже был опыт работы в краевом и районных Советах народных депутатов.

И поэтому вначале казалось, что предстоящая работа не будет иметь особых затруднений.

Они возникли, когда начался непосредственный процесс законотворчества.

Только тогда пришло понимание того, что формирование регионального правового поля - дело принципиально новое.

Оно потребовало основательных знаний в сферах политики, экономики, финансов, социальных отношений, радикально изменившихся к этому времени в нашем государстве.

Помимо этого пришлось овладевать техникой правотворчества, серьезно изучать специальную литературу и федеральное законодательство, предметно общаться с учеными и экспертами.

В Законодательное Собрание пришли люди с различными политическими взглядами.

Это вызывало споры, принципиальные столкновения по многим позициям, и, конечно же, порождало определенные трудности в работе.

Дискутировали по широчайшему спектру проблем - начиная от процедурных вопросов, стиля документов, и заканчивая конкретным содержанием законов и постановлений.

Приведу только две цифры: за первый созыв депутаты провели 50 пленарных заседаний общей продолжительностью 93 дня.

Сессии длились по несколько дней. Первые 8 сессий по времени работы продолжались 31 день. А одна из них продолжалась с перерывами почти месяц.

Сегодня наглядно видно насколько сложно было в такой обстановке первому председателю Законодательного Собрания Алексею Александровичу Багмуту руководить деятельностью депутатов.

Присутствующие в зале помнят, что законом номер один, который мы приняли, стал Закон "О моратории на приватизацию объектов образования в Краснодарском крае".

Этот закон положил начало социально-ориентированной нормотворческой деятельности кубанских законодателей.

Данное направление было развито в законах о ежегодном бюджете края, специальных законах и постановлениях о социальных гарантиях населению.

В числе первых законов депутаты разработали и приняли нормативные акты, определившие деятельность высшего представительного и исполнительного органов государственной власти края, органов местного самоуправления.

Условия перехода страны к рыночной экономике потребовали от нас законотворческих решений прежде всего по защите людей от стихии рынка.

С помощью законов и постановлений пришлось регулировать цены и тарифы, устанавливать социальные льготы, пособия, выплаты для наиболее незащищенных слоев населения, гарантии при проведении приватизации и многое другое.

Несмотря на все сложности, именно депутаты первого созыва заложили нормативную базу, регулирующую основные сферы жизнедеятельности населения Кубани, создали правовой фундамент для дальнейшего развития и функционирования экономики края в рыночных условиях.

Нам особенно помогал тогда опыт депутатов, работавших одновременно в составе администрации края, руководстве городов и районов - В.И. Синяговского, В.Г. Прохоренко, В.М. Мороза, В.В. Пушкина, Г.С. Дорошенко и многих других.

Этот опыт позволил сделать законы более адаптированными к реальным условиям жизни людей.

В составе первого созыва законотворчеством активно занимались депутаты Ю.А. Барзыкин, братья Громовы, А.В. Иванченко А.И. Травников, В.И. Федянин и другие.

Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края второго созыва состоялись 22 ноября 1998 года.

В работе нового состава депутатского корпуса были сохранены и развиты традиции краевого парламента первого созыва, апробированы новые формы деятельности.

В частности, важнейшими задачами наряду с подготовкой новых стало изучение практики применения уже принятых законов, контроль за их исполнением.

С этой целью во втором созыве мы стали регулярно проводить зональные совещания. На них заслушивались отчеты депутатов, информация об эффективности действия тех или иных законов.

Первостепенное внимание уделялось базовым отраслям экономики: сельскому хозяйству, промышленности, транспорту, связи, формированию налогооблагаемой базы.

Именно депутаты второго созыва добились эффективного исполнения закона о едином налоге на вмененный доход, что положительно сказалось на наполняемости консолидированного бюджета края.

Активную роль в этом сыграли депутаты бюджетного комитета во главе с Александром Александровичем Ремезковым.

Были разработаны и приняты важные целевые краевые программы социальной и экономической направленности.

Приведу только две цифры: за годы работы первого созыва было принято 3 такие программы, а во втором - уже 34.

Благодаря этим мерам удалось сохранить коллективные хозяйства в агропромышленном секторе края; спасти, хотя и не без потерь, промышленные предприятия, прежде всего оборонного значения, усилить социальную защищенность граждан, особенно в условиях дефолта 1998 года.

Во втором созыве активно работали такие депутаты как И.П. Аскольский, Г.А. Джигун, Ю.А. Медведев, В.В. Рунов, Б.П. Хильчевский и многие другие.

В третьем созыве, после выборов 2002 года, в составе депутатского корпуса произошли количественные и качественные изменения.

В Законодательное Собрание пришли опытные руководители, крупные предприниматели, крепкие хозяйственники. Политическая ангажированность сменилась ещё большей конкретизацией проблем и путей их решения.

Можно с уверенностью утверждать, что качество работы и профессионализм депутатов второго и третьего созывов выросли еще и по той причине, что всякий раз после очередных выборов (и в 1998, и 2002 годах) сохранялся определенный "костяк" из прежнего депутатского состава.

Во втором созыве повторно были избраны 9 человек, или 18 процентов от нового состава.

В третьем созыве повторно, либо в третий раз было избрано 19 человек, что составило 27 процентов от численности нынешнего созыва.

В том числе в третий раз было избрано 5 человек, или 7 процентов.

В третьем созыве количество депутатов возросло до 70 человек, и поэтому была утверждена новая структура нашего Собрания, его руководящие органы, образовано вместо десяти - тринадцать комитетов.

Прошедшие два года показали, что мы пошли по верному пути. Новая структура Законодательного Собрания сформирована на тех же принципах и направлениях деятельности, что и структура администрации края.

Это способствовало повышению эффективности работы депутатского корпуса, сделало более оперативным и качественным наше взаимодействие с краевой исполнительной властью.

Комитеты законодательного Собрания стали более тесно координировать планы нормотворческой деятельности с департаментами, управлениями и комитетами администрации края.

Именно поэтому если в 2000 году на основе законодательных инициатив от главы администрации края было принято 54 нормативных правовых актов, то в 2003 году - 125. А за истекший период 2004 года - уже 135.

В этой связи хочу особо отметить характер наших отношений с исполнительной властью края в целом.

С главой администрации, губернатором края Александром Николаевичем Ткачевым мы вышли на конструктивный, предельно деловой и открытый уровень взаимоотношений.

Это стало возможным прежде всего потому, что в свою очередь и Александр Николаевич стремится к конструктивному сотрудничеству, и на это нацеливает всю свою команду.

Позвольте выразить Александру Николаевичу Ткачеву благодарность за государственный подход, способность подчинить интересам населения края желания, устремления и амбиции своих подчиненных.

Мы это ценим и будем стремиться к укреплению и развитию наших отношений.

(Аплодисменты)

Депутаты нынешнего созыва - это люди дела, хорошо знающие реалии сегодняшнего дня, конструктивно решающие любые вопросы.

У нас сложилась деловая атмосфера и на пленарных заседаниях, и во время подготовительной работы в комитетах по принимаемым законопроектам.

Но здесь я хочу подчеркнуть, что надо быть реалистами.

Не существует идеальных законов, а значит и идеальной практики их применения.

Необходимо помнить, что закон - это юридический путь решения существующих в реальной жизни проблем.

Сегодня задача депутатского корпуса заключается в повышении результативности применения уже существующих законов.

Она решается путем внесения в них необходимых дополнений и изменений, контроля за их исполнением.

С начала работы Законодательного Собрания до настоящего времени было проведено 144 пленарных заседания.

Принято 810 законов Краснодарского края и 3923 постановления.

Приоритеты в работе законодателей Кубани за десятилетие можно проиллюстрировать следующими цифрами.

Удельный вес нормативных правовых актов, регулирующих основы государственности, государственного управления, местного самоуправления составляет в I-ом созыве - 49 процентов от общего числа принятых, во II-ом созыве - 27 процентов и в III-ем созыве за два года работы - 23 процента соответственно.

Законы и постановления, регулирующие финансово-экономические проблемы, хозяйственную деятельность, составляли в I-ом созыве - 33 процента, во II-ом и III-ем созывах - 37 и 31 процент соответственно.

Нормативные правовые акты, регулирующие социальную сферу, составили в I-ом созыве - 17 процентов, во II-ом созыве - 35 и в III-ем - 45 процентов от общего объема нормотворческой работы.

Таким образом, если в деятельности первого созыва превалировало регулирование вопросов организации и функционирования органов власти и финансово-экономической деятельности, то во втором и третьем созывах возросла социальная ориентированность законотворческой работы и на первое место вышли вопросы реальной заботы о жизни и благосостоянии людей.

Основополагающим законом нашего региона является Устав Краснодарского края.

Устав оформил правовой статус края как субъекта Российской Федерации, определил основы прямой и представительной демократии, основные требования к организации государственной власти и системе краевого законодательства.

Он установил рамки правового регулирования вопросов собственности и финансово-экономической деятельности, закрепил конституционные подходы к организации местного самоуправления.

В развитие положений Устава нами было принято более 40 законов. Они конкретизировали нормы основного закона края по проблемам организации и функционирования органов власти всех уровней.

Ведущее место в законотворческой деятельности депутатов занял финансово-экономический блок вопросов.

Это и понятно - в конечном счете все наши реформы и планы должны повышать уровень благосостояния населения, укреплять экономический потенциал Кубани!

Краевой бюджет является нашим основным финансовым документом. Поэтому депутаты всех трех созывов уделяли самое пристальное внимание вопросам его наполняемости и эффективности исполнения.

Совместная деятельность депутатов Законодательного Собрания и администрации края позволила нам переломить практику принятия бюджета с опозданием на несколько месяцев.

Уже 4 года мы обеспечиваем обсуждение и принятие основного финансового документа края в период до 1 января года исполнения бюджета.

Во главу угла нами была поставлена стратегия поиска новых источников доходов, а также повышение их собираемости за счет внедрения таких правовых механизмов, которые заставляют платить налоги всех субъектов хозяйственной деятельности.

Наша ориентация на расширение круга объектов налогообложения и улучшение собираемости налогов, а тем самым - на увеличение налоговых поступлений полностью себя оправдала.

Я думаю, присутствующие в зале помнят, что еще в 2001 году консолидированный бюджет края составлял 27,8 миллиардов рублей. А принятый на последней сессии бюджет 2005 года запланирован в размере более 52-х миллиардов рублей.

Хочу особо подчеркнуть, что нашими совместными усилиями на Кубани создан режим наибольшего благоприятствования для привлечения капитала в экономику.

Сегодня наш край занимает одно из ведущих мест по объему инвестиций среди субъектов Российской Федерации. За последние три года поток инвестиций увеличился более чем в два раза и составил свыше 6 миллиардов долларов.

Предметом особой нашей заботы был и остается агропромышленный комплекс края, который является базовой отраслью кубанской экономики.

Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, наращивание производства зерна, овощей, плодов и ягод, животноводческой продукции - все эти вопросы находятся под пристальным контролем депутатского корпуса Кубани.

Нам удалось создать такое правое поле, в рамках которого и крупные сельхозпредприятия, и каждый отдельный сельский житель могут успешно вести сельскохозяйственное производство, получать государственную поддержку.

По оценкам независимых экспертов наше законодательство по аграрным вопросам признано лучшим в России.

Законы об экономическом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, о системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края, о едином сельскохозяйственном налоге создали прозрачный законодательный механизм производства и реализации продукции, условия повышения рентабельности аграрной сферы экономики.

В развитие федерального законодательства мы оперативно приняли краевой закон, в котором определили нормы государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края.

Закон направлен на повышение занятости и улучшение материального положения жителей села, их социальной защищенности и стабилизации продовольственного рынка на территории края.

И хотя сегодня применение закона "пробуксовывает", мы будем настойчиво бороться за его внедрение и исполнение.

Успешное развитие экономики напрямую зависит от законодательного регулирования вопросов собственности и земельных отношений.

С самого начала процесса приватизации государственного имущества на территории Краснодарского края, депутаты стремились придать ему открытый, законодательно обеспеченный характер.

Нашей задачей была защита интересов реальных собственников - то есть членов трудовых коллективов.

Сегодня это в первую очередь относится к организации работы по оформлению договоров аренды земельных паев и регистрации прав на них в органах юстиции, срок которой истекает 28 января 2005 года.

Понимая остроту этой проблемы для сотен тысяч жителей Кубани, мы создали специальную депутатскую комиссию и вместе со специалистами администрации края проверили практику её решения во всех районах края.

Одновременно мы обратились в Государственную Думу с предложением продлить срок регистрации как минимум на два года.

Благодаря активной помощи члена бюджетного комитета Госдумы, нашего бывшего депутата Алексея Николаевича Ткачева и поддержке председателя думского аграрного комитета Геннадия Васильевича Кулика большинство палаты одобрило предложенный нами законопроект в первом чтении.

Мы одни из первых в стране приняли законы по охране, содержанию и использованию памятников истории и культуры.

В результате свыше пяти тысяч имеющихся в крае памятников, а также более восьми тысяч вновь выявленных были поставлены под охрану закона с учетом национально-культурных и исторических традиций.

Большое место в работе депутатов всех созывов уделялось правовому обеспечению государственной политики в основных сферах и отраслях промышленности, транспорта и связи, строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства.

Для улучшения социально-экономической обстановки в крае были приняты законы о стимулировании роста объемов производства, о государственной поддержке малого предпринимательства, об объединениях работодателей, о социальном партнерстве.

Все эти годы мы направляли свою деятельность на создание современного конкурентоспособного курортно-рекреационного комплекса Кубани, который в перспективе должен стать второй после агарного сектора базовой отраслью экономики рая.

Поэтапному решению этой проблемы будет способствовать принятая нами целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы".

В условиях проводимой реформы местного самоуправления большая часть организационных, экономических и финансовых вопросов будет решаться на самом близком к населению уровне - непосредственно в населенном пункте, то есть в городских и сельских муниципальных образованиях.

В период с 1995 года по 2003 год Законодательным Собранием было принято более 20 законов, устанавливающих правовые, финансовые и экономические основы осуществления местного самоуправления в Краснодарском крае.

Многие из них были очень своевременными, и оказались достаточно жизнеспособными, поскольку максимально учитывали исторические традиции и специфику Краснодарского края.

В настоящее время мы одними из первых субъектов Федерации начали формирование правового пространства для реализации муниципальной реформы.

Принятию краевого закона о местном самоуправлении предшествовала большая подготовительная работа - состоялись парламентские слушания, встречи в городах и районах с населением и руководителями - со всеми, кого эта реформа касается напрямую.

В настоящее время в Краснодарском крае установлены границы 426-ти муниципальных образований. В том числе 11-ти городских округов, 37-ми муниципальных районов, 352-х сельских и 26-ти городских поселений.

Я назвал эти цифры не случайно. Многократно возрастает объем, меняется характер работы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Хочу отметить, что одной из основных проблем, с которой столкнутся муниципалитеты, будет кадровый вопрос.

Управление - это прежде всего люди. Усилиями депутатов Законодательного собрания созданы правовые условия для решения проблемы кадрового обеспечения государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае.

С целью подготовки квалифицированных работников мы внедрили практику обучающих семинаров по актуальным проблемам, которую хотим сделать постоянной.

Работа по реализации задач реформы местного самоуправления продолжается. Её важным этапом стали прошедшие недавно выборы глав и депутатского корпуса муниципальных образований. Взаимное сотрудничество с ними мы будем развивать и укреплять.

Следует особо сказать о краевых законах, направленных на поддержку казачества. Благодаря ним казачье движение сегодня - это не стихия, а надежная структура, которая помогает в охране правопорядка, решении других вопросов и проблем.

Мы стремимся к тому, чтобы наше законодательство расширяло возможности самореализации казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности с органами государственной власти и местного самоуправления, в развитии культуры, восстановлении традиций, обычаев и быта наших предков.

На протяжении всех десяти лет Законодательное Собрание занималось разработкой и совершенствованием краевого законодательства по всем направлениям социальной политики.

За это время было принято более 420-ти законов и постановлений, сформировавших правовое поле в социокультурной сфере, в отраслях образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Обеспечение достойного уровня жизни социально незащищенных слоев населения #8722; одна из приоритетных задач деятельности депутатского корпуса.

С этой целью в разные годы за счет краевого бюджета устанавливались ежемесячные доплаты к пенсиям инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, родителям и вдовам военнослужащих.

Несмотря на то, что с 1 января 2005 года будет введена система замены льгот денежными выплатами, и некоторые наши законы и программы утратят силу, следует отметить, что они сыграли большую роль в моральной и материальной поддержке малообеспеченных слоев населения Краснодарского края.

Вопросы развития культуры и спорта всегда находились в поле зрения депутатов Законодательного Собрания.

Созданное в этой сфере правовое поле помогло сохранить материальную базу Домов культуры, кинотеатров, пополнять библиотечный фонд сельских библиотек, укреплять их материально-техническую базу, развивать кинематографию и государственную передающую сеть телевидения и радиовещания, а также улучшать условия для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения.

Депутаты хорошо понимают социальную роль и значимость системы образования и науки. Рыночные преобразования в экономике страны привели резкому сокращению ее бюджетного финансирования.

Депутаты на законодательном уровне стремились поддержать развитие науки и научно-технической деятельности путем принятия целевых программ, привлечения ученых к разработке планов социально-экономического развития края.

Большое внимание уделяют законодатели Кубани вопросам молодежной политики, охране материнства и детства.

Разработаны меры по защите здоровья детей, обеспечению их физической и нравственной безопасности, профилактике безнадзорности, созданию организационных и финансовых основ работы с молодежью и ее объединениями, помощи молодым семьям.

На Кубани была сохранена и развивается медицинская отрасль. Если на реализацию краевых программ по здравоохранению в 2002 году было выделено около ста сорока миллионов рублей, то в 2005 году планируется на эти цели направить уже более шестисот миллионов рублей.

В качестве важных стратегических задач мы рассматриваем экологическую безопасность и рациональное использование природных ресурсов.

Наша законотворческая деятельность по этим вопросам направлена на сокращение экологических рисков и обеспечение благоприятных условий проживания людей в любом районе края.

Депутатами создана необходимая нормативно-правая база по охране окружающей среды, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, предупреждения и прогнозирования природных катаклизмов, техногенных катастроф.

Все мы прекрасно понимаем, что государственная власть может быть по-настоящему эффективной только тогда, когда ее действия в возможно короткие сроки становятся известными и понятными обществу.

Надо отметить, что объём освещения работы Законодательного Собрания края в средствах массовой информации постоянно возрастает.

Мы имеем свою телевизионную студию, ежемесячное приложение к городским и районным газетам с тиражом около полумиллиона экземпляров. Нашу деятельность освещают все краевые печатные издания, теле- и радиокомпании.

Ежегодно Законодательное Собрание проводит конкурс городских и районных СМИ по освещению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края.

В этом году мы впервые подвели итоги конкурса молодых журналистов Кубани "Добро руками молодых", который способствовал выявлению молодых, талантливых журналистов, активно работающих в СМИ.

В двух конкурсах приняли участие более 50 редакций газет и телекомпаний, которые представили свыше 60 творческих работ.

Все эти годы рука об руку с нами шли работники аппарата Законодательного Собрания.

Правовая, финансово-экономическая и общественно-политическая экспертиза, всесторонняя информация нужны для того, чтобы у депутатов в полном объеме были материалы для подготовки и принятия законодательных актов. Всем этим депутатов "вооружает" аппарат.

Объективность, внимательное отношение и добросовестное выполнение служебных обязанностей по обеспечению деятельности комитетов, каждого депутата - именно этими принципами руководствуются в работе и неукоснительно соблюдают работники аппарата Собрания.

С удовлетворением могу сказать, что сегодня депутатский корпус и аппарат Законодательного Собрания представляют собой единый коллектив, объединенный общими целями и задачами.

Их умелая и настойчивая реализация как раз и создает ту характерную специфику деятельности нашего Законодательного Собрания, которая отличает его от других законодательных органов субъектов Российской Федерации.

На протяжении последних лет мы, например, занимаем лидирующую позицию по числу законодательных инициатив.

За 10 лет работы Законодательным Собранием внесено в Государственную Думу 117 проектов изменений, дополнений в федеральные законы.

Судьба этих законодательных инициатив неодинакова. Часть из них принята напрямую в нашей редакции, часть - в редакции комитетов Госдумы.

И мы не возражаем против этого. Нам важен конечный результат - чтобы документ был принят. Для обеспечения этого конечного результата важна деятельность как депутатов, так и аппарата.

Недавно на встрече с депутатами Государственной Думы мы в очередной раз обсуждали вопрос взаимодействия с субъектами законодательной инициативы.

У нас в крае, например, таким правом обладают органы местного самоуправления. Они предлагают идею, и если возможно её воплотить в краевой закон, - мы обязательно приглашаем авторов и совместно работаем над законопроектом.

Для повышения результативности работы по реализации наших инициатив на федеральном уровне мы сегодня налаживаем взаимодействие с фракциями Государственной Думы.

В последнее время мы активно сотрудничаем с фракцией "Единая Россия". Так, в целях дальнейшего развития отношений с этой фракцией Законодательное Собрание в марте 2004 года приняло постановление "О поддержке приоритетных направлений законодательной деятельности фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации".

Формирование единого законодательного поля России невозможно без объединения усилий всех ветвей власти, и, прежде всего - законодателей.

Все шире становится круг вопросов, по которым мы взаимодействуем с федеральным центром.

Только в этом созыве с рабочим визитом у нас побывали Председатель Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов, Председатель Государственной Думы третьего созыва Геннадий Николаевич Селезнев, руководитель думской фракции "Родина" Дмитрий Олегович Рогозин.

Председатель Законодательного Собрания представляет кубанских парламентариев в Совете Законодателей, созданном при верхней палате Федерального Собрания - Совете Федерации.

Кубанские депутаты активно участвуют в парламентских слушаниях, совещаниях, научных конференциях, проводимых обеими палатами Федерального Собрания.

В свою очередь и Совет Федерации, и Государственная Дума на базе Законодательного Собрания края регулярно проводят свои выездные парламентские слушания.

В Законодательном Собрании было разработано "Справочное пособие по Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которое представляет этот документ в наглядной форме - в виде схем.

Совет Федерации разослал это пособие во все субъекты Российской Федерации и рекомендовал для практического использования.

Все большую роль и значение в нашей деятельности приобретает межрегиональное парламентское сотрудничество.

Законодательное Собрание стало одним из инициаторов создания Южно-Российской парламентской ассоциации.

В 2002 году прошло выездное заседание ассоциации у нас в крае. Мы принимали участие в работе всех конференций ассоциации.

К нам в Законодательное Собрание края также приезжали за опытом делегации большинства субъектов Южного Федерального округа.

По их просьбе мы организовали и провели семинар-совещание, на котором подробно информировали коллег об особенностях подходов к разработке и принятию Законов "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и "О реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края".

Совещание с участием депутатов из Дагестана, Кабардино-Балкарской республики, Ростовской области и Ставропольского края мы провели по изучению проблем и перспектив развития виноградарско-винодельческой отрасли.

На нем была обсуждена и единодушно поддержана инициатива Законодательного Собрания края по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона "О винограде и вине".

Законодательное Собрание Краснодарского края заключило договора о сотрудничестве с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Тюменской областной Думой, Московской городской Думой, Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея, с Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.

Сегодня мы подписали договоры с Советами депутатов Брестской и Гомельской областей Республики Беларусь.

Это большой шаг в развитии международного сотрудничества, налаживании связей с органами власти и народом братской Белоруссии. (Аплодисменты)

Уважаемые коллеги!

Наш юбилей - это не просто праздник, это в первую очередь подведение итогов работы и определение задач на будущее.

Депутатский корпус Законодательного Собрания края всегда оперативно реагировал на необходимость правового регулирования происходящих в крае преобразований. Но сегодня наша законотворческая задача - работать на опережение.

Необходимо создавать правовые условия для прогрессивного развития, а не оформлять "задним числом" сложившуюся ситуацию, исправлять упущения и недостатки.

В настоящее время Краснодарский край занимает лидирующие позиции на Юге России по социально-экономическим показателям, по объемам производства, притоку инвестиций, развитию аграрной и курортно-рекреационной сфер.

Но важно не только добиться высот, но и удержаться на них.

Необходимо помнить, что все стороны экономической и общественной жизни тесно взаимосвязаны. Поэтому эффективность работы законодателей в решающей степени зависит от того, насколько точно определены ее приоритеты, что положено в их основу.

Сегодня, по нашему мнению, в центре интересов депутатов должна стоять проблема социальной безопасности жизни людей, включающая в себя множество сторон, в том числе материальные, бытовые, семейные проблемы, индивидуальные стороны жизни человека.

Нас не может не беспокоить медленное сокращение разницы в доходах, социальном положении между богатыми и бедными слоями населения.

Этот фактор разделяет, возбуждает агрессивные настроения, взаимную социальную ненависть.

Проблема расслоения в обществе, это не только проблема морали, она имеет своё финансово-экономическое наполнение. Под ее влиянием возникает явление "прогрессирующей апатии".

Люди, которые при других условиях могли бы изменить свое материальное положение, не могут ничего предпринять из-за отсутствия стартового капитала, не могут продать свою рабочую силу из-за сверхнизких цен на рынке руда.

Очень остро в нашем обществе стоит сегодня и проблема "выравнивания" оплаты труда в различных отраслях экономики. Разница в заработной плате людей, занятых в агропромышленном комплексе и, скажем, в сфере торговли, достаточно существенна.

Добиться реальной оплаты труда в разных отраслях экономики, объективной оценке вклада каждого труженика - наша конкретная задача. И основой этого должен быть закон.

Мы должны продолжить укрепление финансово-экономического положения края путем увеличения налогооблагаемой базы и наполняемости бюджета.

Необходимо максимально расширить рынок труда, в том числе через стимулирование малого и среднего бизнеса.

В данной связи необходимо усилить контроль за исполнением программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Кубань - это передовой аграрный регион страны, поэтому наша задача - создать условия для эффективного функционирования сельскохозяйственного и продовольственного рынков, обеспечения населения продуктами питания.

Для этого мы должны и в дальнейшем максимально поддерживать сельскохозяйственного производителя.

Сейчас главное - не только производство, а прежде всего реализация продукции. Через новую систему реализации сельскохозяйственной продукции мы можем существенно улучшить финансовое состояние предприятий агропромышленного комплекса и увеличить поступления в бюджет.

Немало задач и в политико-государственной сфере. Выстраиваемая сегодня в России "властная вертикаль" предусматривает весьма значительные полномочия и самостоятельность регионов.

Мое глубочайшее убеждение - система государственной, и, шире, социальной безопасности России должна формироваться "снизу вверх", через обобщение Центром региональных подходов и программ.

Законодательное Собрание Краснодарского края поддержало инициативы Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по укреплению вертикали власти, так как без этого невозможно укрепление основ государства.

Хочу отметить, что наши предложения по изменению проекта закона в части проведения согласительных процедур по кандидатуре на пост главы исполнительной власти субъекта Федерации были учтены в окончательной редакции закона.

Среди наиболее значимых направлений законотворческой деятельности следует выделить организацию и контроль за проведением реформы местного самоуправления.

Организационные, кадровые вопросы, финансовое обеспечение деятельности муниципальных образований сегодня в центре внимания депутатов.

Необходимо продолжать оказывать методическую, информационную, законодательную помощь муниципалитетам в определении потенциальных возможностей развития территорий.

Важной задачей является проведение комплекса мероприятий по увеличению доходной части муниципальных бюджетов.

Вопросов и нерешенных проблем у нас еще много, и это понятно. Вопросы ставит сама жизнь, и депутатский корпус Кубани их видит и готов решать.

Завершая свое выступление, хочу отметить, что за десять лет усилиями депутатов трех созывов создана надежная правовая база эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, экономического и социального развития Кубани, реализации гражданами прав и свобод, гарантированных Конституцией страны.

Законодательная ветвь власти Краснодарского края стала важнейшим фактором стабильности, общественного согласия, гражданского мира, консолидации всех созидательных сил.

Накоплен богатый опыт сотрудничества с Администрацией Президента, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием, с исполнительной властью края, с органами местного самоуправления, общественными и политическими организациями, профсоюзами.

Его необходимо использовать и развивать в нашей дальнейшей работе.

Ещё во времена античности Платон утверждал:

"Порядок в государстве бывает троякого рода.

Во-первых, если законы хороши.

Во-вторых, если граждане подчиняются тем законам, какие есть.

В-третьих, если и без законов государственная жизнь идет хорошо, следуя нравам и обычаям".

Давайте не будем забывать вековую мудрость человечества, ценить наши традиции и обычаи, создавать такие законы, которые были бы востребованы обществом и отвечали его интересам.

Дорогие друзья!

Я от всей души поздравляю вас с десятилетием Законодательного Собрания Краснодарского края, хочу пожелать всем нам мира, благополучия и процветания Кубани и России!

http://www.kubzsk.ru/index.jsp?GenerateMaterial=141

Док. 368580
Перв. публик.: 15.12.04
Последн. ред.: 11.09.07
Число обращений: 348

  • Бекетов Владимир Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``