В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Коваль: В ДТП в 2003 году погибли более 35 тысяч и получили ранения 244 тысячи россиян Назад
Александр Коваль: В ДТП в 2003 году погибли более 35 тысяч и получили ранения 244 тысячи россиян
В 2003 году на дорогах России зарегистрировано 204 тысячи 267 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 35,6 тысяч и получили ранения 244 тысячи человек.

Такие данные привел в ходе парламентских слушаний в Госдуме, посвященных реализации Закона "Об обязательном страховании и гражданской ответственности владельцев транспортных средств", председатель подкомитета по законодательству о страховании Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль.

Он отметил, что указанная цифра сопоставима с потерями в локальных войнах. Кроме этого, по словам депутата, по сравнению с 2002 годом количество ДТП увеличилось на 10,8%, погибших - на 7,1% и раненных - 13,1%. Ежегодный ущерб от ДТП за последние три года составляет 2,4-2,6 процента ВВП страны. В прошлом году ущерб от ДТП составил 321,6 миллиарда рублей, в том числе от гибели и ранения людей - 208,3 миллиарда рублей.

По словам Коваля, количество ДТП на российских дорогах в значительной мере зависит от несоблюдения правил безопасности при управлении автомобилем. Так, 92% водителей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, по словам Коваля, не были пристегнуты ремнем.

В свою очередь, начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов отметил, что Россия в три раза уступает развитым странам по уровню безопасности движения.

По мнению Кирьянова, экономическим рычагом для повышения безопасности на российских дорогах должен стать Закон "Об обязательном страховании и гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Участники совещания отметили, что с момента вступления в действие этого закона 1 июля 2003 года "ощутимых сдвигов не произошло". По мнению начальника Главного управления ГИБДД, ряд норм Закона "Об автогражданке" требует переработки. Так, по мнению Кирьянова, в законе необходимо точно прописать схему применения коэффициентов страховых тарифов для автовладельцев, которые регулярно нарушают правила дорожного движения.

Кроме этого, для повышения эффективности закона об ОСАГО необходима его увязка с другими законодательными актами. Так, по мнению Кирьянова, требует доработки федеральный Закон "О безопасности дорожного движения", который "отстал от современных условий" на 10 лет работы.

По мнению начальника Главного управления ГИБДД необходимо также повышение дорожной дисциплины среди российских водителей, в частности, за счет установления ответственности за неоднократные нарушения и усиление ответственности в отношении водителей, ранее лишавшихся прав.



РИА "Новости"

Док. 368208
Перв. публик.: 15.06.04
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 300

  • Коваль Александр Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``