Не всё у нас в порядке с дружбой народов. Имеет место также и национальная рознь. Париж, вот. Или Москва. Не там, господа, ищите!
Спасение идёт оттуда же, откуда и четыре века назад. Ростки нестроения, обнаруженные в Нижнем Новгороде, там же и искореняют. В судебном порядке. И начали вовремя - 3 ноября, накануне новоназначенного Дня народного единства. Суд Советского района начал рассмотрение дела по обвинению исполнительного директора Общества российско-чеченской дружбы (ОРЧД) Станислава Дмитриевского в разжигании национальной розни. Весною 2004 года Дмитриевский в газете "Право-Защита" опубликовал обращения Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева к Европарламенту и российскому народу. Письма содержали призывы к насильственному изменению основ конституционного строя России и развязыванию войны - так заключила лингвистическая экспертиза. А это уже экстремистская деятельность, за что Уголовный кодекс предусматривает до 5 лет лишения свободы. Уголовное дело возбудили по части 2 ст. 280 УК РФ - "Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя". Потом переквалифицировали на ст. 282 УК РФ - "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды".
И вот теперь - суд идёт... Как раз сегодня, 14 ноября, суд начнёт рассматривать иск облуправления юстиции о ликвидации самого этого Общества российско-чеченской дружбы.
Но с чего же вся эта история начиналась? А начиналось всё с экспертизы, проведённой доктором исторических наук, кандидатом юридических наук, профессором Академии военных наук Генштаба РФ, заведующей кафедрой мировой политики и международного права нижегородского госуниверситета имени Лобачевского Хохлышевой О.О. Экспертиза та была не лингвистической, а, как бы это сказать... Историко-правовой, наверное, если исходить из специализации автора. 29 декабря прошлого года прокуратура испросила у этой дамы заключение на предмет, содержат ли опубликованные Дмитриевским эпистолы сепаратистов "призыв к насильственному изменению основ конституционного строя и к подрыву безопасности Российской Федерации".
То, что получилось, каждый может прочитать в приложении. Рекомендую - текст редкой красоты и огромного содержания!
Я же позволю себе коснуться лишь нескольких утверждений доцента, профессора, доктора, кандидата, завкафедрой.
"В статье говорится о "тотальной депортации" представителей так называемого чеченского народа (хотя известно, что на территории современной Чечни проживает несколько десятков разнородных тейпов), среди которых безусловно есть представители чеченцев, следовательно о единой народности едва ли может идти речь: вообще, термин "чеченский народ" некорректен ни политически, ни научно, это все равно, что говорить, к примеру, об индийцах или американцах; арабах или евреях; чеченцы - понятие собирательное, оно необходимо, клишировано в первую очередь для СМИ..."
Я мог бы тут порассуждать и о том, что, обратившись в последние годы к истории Кавказа, многие в России остановились на мемуаристике второй половины девятнадцатого века, но с тех пор много воды утекло, и так далее, - но формат статьи не позволяет. Вообще, наверное, всем, кто занимается Чечнёй - от милиционера до президента, - стоило бы устроить маленький ликбез...
А евреи, наверное, сами обратят внимание на походя брошенные экспертом слова. Что-то подобное, кажется, было в "антисионистских" политпросветовских брошюрах брежневского времени - про то, что на самом деле евреев вовсе и не существует.
Впрочем, теперь не это актуально - теперь, оказывается, "не существует" чеченцев.
Как, интересно, влияет на "народное единство" это заключение эксперта?
Идём дальше.
"Что касается так называемой "тотальной" депортации, то подобное заявление следует с определенной долей осторожности подвергнуть сомнению..."
Почему, интересно?
"...поскольку акт депортации осуществлялся согласно политической воле соответствующего руководства СССР и в соответствии со сложившимися на тот момент историческими обстоятельствами и объективной необходимостью..."
А дальше - попытки оправдать эту самую тотальную депортацию. Как будто после 1953 года не было ничего: ни ХХ съезда, ни возвращения чеченцев из ссылки, ни, наконец, Закона о реабилитации жертв политических репрессий!
После приводится число депортированных - "под корень". Ну, думаю, пронесло... Но Хохлышева делает поразительный вывод:
"На наш взгляд, приведенные из официальных источников цифры едва ли свидетельствуют о "тотальном" характере депортации".
Почему? А очень просто:
"...акт депортации в настоящее время и согласно УК РФ (в ред. 1996 г., с изменениями и дополнениями 1999-2001 гг.) подпадает под действие статьи 356 "Применение запрещенных средств и методов ведения войны", то есть автор статьи еще раз фактически обвиняет официальные власти в совершении преступления против населения, проживающего на одной из государственных территорий, находящейся в составе Российской Федерации..."
А о преступлениях власти говорить негоже - она у нас всегда права:
"...акт депортации был проведен 1944 году согласно УК РФ 1960 года и базовым документам соответствующего периода времени, автору статьи следовало бы обратить внимание также и на то обстоятельство, к примеру, что депортации с 1928 г. подвергались также и представители так называемых "кулаков" и иных категорий населения, что соответствовало политике национализации, осуществляемой в целях реализации интересов государства того периода времени. Таким образом, ввиду обстоятельств, присущих определенному периоду времени, наверное, не следовало бы особо акцентировать внимание на акте именно чеченской депортации..."
То есть и раскулачивание, признанное преступлением, теперь у нас соответствует "определённому периоду"!
Достаточно на первый раз...
Затхлый дух "соответствующего периода времени" материализуется со страниц экспертизы. И если бы только! Этот малограмотный с точки зрения языка, права и истории текст повлёк за собой преследование людей и организации, закрытие газеты. Вплоть до скамьи подсудимых. Пожалте - меньше года: краток путь от отрицания массовых репрессий в прошлом к репрессиям в настоящем. Индивидуальным. Пока что.
Читатель! Не поленись и изучи творение госпожи Хохлышевой. Заставь себя.
Вот какое "народное единство", вот какая "дружба народов" идёт к нам из Нижнего. "Дух времени" готовится обрести плоть - с рогами, копытами, хвостом и прочей атрибутикой. И этому необходимо помешать.