В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Р.Г.Хаджебиекова на торжественном заседании, посвященном 15-летию парламента Республики Адыгея Назад
Выступление Председателя Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея Р.Г.Хаджебиекова на торжественном заседании, посвященном 15-летию парламента Республики Адыгея
Уважаемые участники торжественного заседания!
Уважаемые коллеги! Дорогие гости, друзья!

Позвольте мне от имени депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея тепло и сердечно приветствовать всех собравшихся в этом зале.
Сегодня значимый день в истории народов нашей республики - мы отмечаем 15-летие с начала деятельности Парламента Республики Адыгея.

Пройдут годы и исследователи дадут всеобъемлющую оценку работе депутатского корпуса первых трех созывов, но уже сегодня можно с полной уверенностью заявить о том, что Парламент Адыгеи занял свое достойное место в республиканской системе государственной власти и выполняет свое предназначение, обеспечивая законодательную базу для социально-экономического развития общества.
Становление Парламента в Адыгее проходило в сложной общественно-политической и экономической обстановке 90-х годов прошлого века и напрямую было связано с повышением статуса автономной области до республики. 5 октября 1990 года внеочередная сессия Адыгейского областного Совета народных депутатов XXI созыва провозгласила образование Адыгейской автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. Курс на самостоятельное развитие Адыгеи был закреплен принятием 28 июня 1991 года V сессией областного Совета народных депутатов Декларации о государственном суверенитете Республики Адыгея.
3 июля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон "О преобразовании Адыгейской автономной области в Советскую Социалистическую Республику Адыгея в составе РСФСР". 23 января Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление "О порядке и сроках проведения выборов народных депутатов в Советской Социалистической Республике Адыгея в составе РСФСР". Произошло окончательное оформление статуса Адыгеи в качестве самостоятельного и полноправного субъекта Российской Федерации. Однако предстояла длительная и кропотливая работа по наполнению статуса реальным содержанием.
22 декабря 1991 года состоялись выборы депутатов Верховного Совета и Президента ССР Адыгея. 5 января 1992 года в результате повторного голосования был избран первый Президент Республики Адыгея Джаримов Аслан Алиевич. 17 января 1992 года на съезде народов Адыгеи он принес присягу и вступил в должность.
Выборы депутатов Верховного Совета Республики Адыгея оказались беспрецедентно сложными. К 1 марта 1992 года были избраны 89 депутатов из 100, был достигнут кворум, необходимый для начала работы парламента и тем самым был избран высший законодательный орган республики. При этом паритетный принцип формирования первого Парламента стал механизмом согласования интересов и поиска компромиссов в переходный период.
В депутатский корпус были избраны руководители предприятий, организаций, учреждений, работники агропромышленного комплекса, промышленности, транспорта и строительства, науки, образования, здравоохранения. Подавляющее число депутатов были людьми зрелого возраста, имеющие большой опыт жизненной и практической работы. Это Бжемухов Б.М., Петров Н.П., Салов Е.И., Агиров А.Х., Тхакушинов А.К., Осокин А.Я., Нарожный В.И., Тарасов А.И., Иванов А.Г., Чухо В.А., Хот К.А., Тхайцухов Ю.Х., Войков Б.Н., Григорянц Р.А., Юрчишин А.Б., Юдин П.В., Усатенко Н.В., Нестеров А.С., Кондратенко В.П., Чермит М.И., Билоног В.А., Крицкий Т.С., Безусько Т.С., Хагур А.П., Жане А.К., Сахно В.А., Столяров В.А. и многие другие.
Состав депутатов отличался и высоким образовательным уровнем: все они имеют высшее образование, 11 депутатов - ученую степень, в том числе трое являются докторами наук.
Дата 17 марта 1992 года вошла в летопись современной политической жизни Адыгеи как начало деятельности республиканского парламента, как день, когда состоялась его первая сессия. У многих из депутатов, участников той первой сессии, уже был опыт работы в областном и районных Советах народных депутатов. И поэтому вначале казалось, что предстоящая работа не будет иметь особых затруднений. Они возникли, когда начался непосредственный процесс законотворчества. Только тогда пришло понимание того, то формирование регионального правового поля - дело принципиально новое. Оно потребовало основательных знаний в сферах политики, экономики, финансов, социальных отношений, радикально изменившихся к этому времени в нашем государстве.
Но при любых обстоятельствах депутаты следовали стратегии, которая обеспечивала бы стабильность и благополучие жителей республики. Именно интересы населения, защита прав граждан были и остаются приоритетными для депутатов Государственного Совета-Хасэ всех созывов.
Первая сессия утвердила структуру Верховного Совета, избрала руководителей и рабочие органы парламента, приняла Законы Республики Адыгея "Об изменении наименования Республики Советская Социалистическая Республика Адыгея" и "О Президенте Республики Адыгея", образовала Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд, избрала их председателей и заместителей, учредила республиканские газеты и утвердила их редакторов.
На долю депутатов первого созыва выпала также честь и ответственность принять исторические и основополагающие законы Республики Адыгея, как демократического правового государства в составе Российской Федерации - это законы о государственном флаге, гербе и гимне. Государственный герб, являющийся символом государственности Республики Адыгея, был разработан художником Довлетом Мухаджериевичем Меретуковым. Основу государственного флага составил исторический флаг Черкесии первой трети XIX века.
Авторами гимна Республики Адыгея стали народный писатель Республики Адыгея и Кабардино-Балкарской Республики, лауреат Государственных премий СССР, РСФСР, Республики Адыгея, член Общественной палаты Исхак Шумафович Машбаш и народный артист Российской Федерации и Республики Адыгея, лауреат Государственной премии Республики Адыгея Умар Хацицович Тхабисимов.
Одновременно с утверждением государственной символики начался процесс разработки Конституции республики, создана Конституционная комиссия во главе с первым Президентом Республики Адыгея, в состав которой вошли представители законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, общественных объединений, специалисты, эксперты, ученые, в том числе депутаты Тлеуж А.Х., Радченко А.А., Беретарь Т.А., Анин С.Н., Беджанов М.Б., Дорофеев А.А., Зинюхин В.В., Зехов А.Г., Козменко Г.Г., Мегрикян А.Т., Миньков М.М., Руденко А.И., Схаляхо А.А., Хуажев Р.А. и Цей А.К.
Условия перехода страны к рыночной экономике требовали от депутатов законотворческих решений прежде всего по защите людей от стихии рынка. С помощью законов и постановлений пришлось регулировать цены и тарифы, устанавливать социальные льготы, пособия, выплаты для наиболее незащищенных слоев населения, гарантии при проведении приватизации и многое другое.
Несмотря на все сложности, именно депутаты первого созыва заложили нормативную базу, регулирующую основные сферы деятельности населения республики, создали правовой фундамент для дальнейшего развития и функционирования экономики Адыгеи в рыночных условиях. При этом очень пригодился опыт депутатов, работавших одновременно в составе республиканских органов управления, руководстве городов и районов - Даурова К.К., Демчука Н.В., Черниченко М.Н., Тхаркахова М.Х,, Симатова Л.Г., Ходусова А.Г., Гучетля Н.М., Мамиека К.С., Зехова А.Г., Козменко Г.Г., Кошокова К.С., Орловой Г.Я., Ланина В.Ф. и других.
В связи с октябрьскими (1993г.) событиями в городе Москве девятая внеочередная сессия Верховного Совета Республики Адыгея 12 октября 1993 года своим постановлением "О реформировании представительных органов власти Республики Адыгея" признала необходимость реформирования представительных органов власти в Республике Адыгея и образовала комиссию по данному вопросу.
Десятая сессия Верховного Совета Республики Адыгея 10 ноября 1993 года приняла Закон Республики Адыгея "О представительном и законодательном органе Республики Адыгея на переходный период", на основании которого было сформировано Законодательное Собрание (Хасэ)-Парламент Республики Адыгея в количестве 45 депутатов из числа народных депутатов Верховного Совета первого созыва. Основными задачами Законодательного Собрания (Хасэ)-Парламента на переходный период явились принятие Конституции Республики Адыгея и законов Республики Адыгея, регулирующих вопросы формирования представительного и исполнительного органов государственной власти, органов местного самоуправления.
После проведения всенародного обсуждения проекта Конституции Республики Адыгея, Конституционная комиссия обсудила многочисленные поправки, и в результате плодотворной работы шестнадцатая сессия Законодательного Собрания (Хасэ)-Парламента Республики Адыгея 10 марта 1995 года приняла Конституцию Республики Адыгея, которая была подписана Президентом Республики Адыгея 14 марта 1995 года на II съезде народов Адыгеи.
Конституция Республики Адыгея 1995 года - первая в нашей истории, всецело отражающая историческое стремление народов нашей республики к своей государственности и венчающая этот процесс. С ее принятием завершилось правовое оформление государственности Республики Адыгея.
С января 1996 года начал работать новый состав парламента - Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея, избранный 17 декабря 1995 года в соответствии с принятой Конституцией Республики Адыгея.
Можно сказать, что к этому времени период становления парламентаризма в основном завершился. Новый депутатский корпус действовал, опираясь на уже сложившуюся, хотя и непродолжительную традицию, и собственный опыт парламентской деятельности. Это время было связано с депутатской работой многих из уже упомянутых и вновь избранных парламентариев. Творческий подход к исполнению полномочий и активная позиция во всем, что касалось интересов избирателей, отмечали коллег, пополнивших депутатский корпус во втором созыве: Семенчука А.Ф., Сирченко А.А., Матыжева А.К., Коновалову Н.Н., Борчаковскую Т.Г., Курганникова А.Г, Атажахова Д.А., Брыка В.А., Богуса А.А., Колесникова А.М., Визняк А.Н., Самогова А.Т., Хуако А.Х., Аутлева Р.Х., Гонежукова Н.Д., Труфанова Н.Н., Бекуха В.Д., Костокова Б.З. и других.
На завершающем этапе своей работы парламент второго созыва приступил к совершенствованию республиканского законодательства. Надо прямо сказать, что принятие поправок было обусловлено не только приведением нашего Основного закона в соответствие с федеральным законодательством. Жизнь не стоит на месте, происходят общественно-политические, экономические изменения, и Конституция республики должна соответствовать жизненным реалиям. Эта работа была продолжена и в последующем.
Приоритетными направлениями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея второго созыва явились разработка и принятие нормативных и правовых актов по законодательному регулированию вопросов, связанных с формированием и функционированием органов представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также бюджетно-финансовой и налоговой политики, социальной защиты населения.
В третьем созыве, после выборов 4 марта 2001 года, в составе депутатского корпуса произошли определенные изменения. На основе Конституционного закона Республики Адыгея от 12 ноября 2000 года "О поправках в главу 4 Конституции Республики Адыгея" был создан двухпалатный законодательный (представительный) орган. Количество депутатов при этом возросло до 54 человек, из них на постоянной основе работали 13. Была утверждена новая структура парламента, его руководящие органы, образовано вместо восьми одиннадцать комитетов.
Основными принципами развития республики и деятельности органов государственной власти, в том числе и парламента, были определены опора на собственные силы, эффективное использование внутренних ресурсов, переход на полное самофинансирование, сохранение и увеличение наметившихся позитивных сдвигов в экономике и социальной сфере. Несмотря на присутствовавшее в обществе сомнение в целесообразности существования двухпалатного парламента, новый реформированный законодательный орган, безусловно, сыграл заметную роль в развитии парламентаризма в республике.
Динамичное развитие федерального выборного законодательства повлекло за собой изменения и в республиканском. В соответствии с поправками в Конституцию Республики Адыгея законодательный орган из двухпалатного был преобразован вновь в однопалатный.
В целях создания законодательных механизмов, регулирующих бюджетную и налоговую политику в республике, был принят Закон "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея". В соответствии с этим законом был образован постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный законодательному органу государственной власти.
12 марта 2006 года состоялись выборы депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея нынешнего четвертого созыва. Впервые в Адыгее выборы в парламент были проведены по новому принципу, согласно которому одна половина депутатов избиралась по партийным спискам в едином республиканском избирательном округе, другая - в 27 одномандатных округах. Новый парламент обновился на 48 процентов и в политическом плане представляет достаточно широкий спектр политических сил. В нем образованы четыре депутатские фракции: Всероссийской политической партии "Единая Россия", Коммунистической партии Российской Федерации, Аграрной партии России и Российской объединенной промышленной партии.
В Госсовет пришли опытные руководители, крупные предприниматели, крепкие хозяйственники. Политическая ангажированность сменилась еще большей конкретизацией проблем и путей их решения. Можно говорить и о парламентской преемственности: 26 депутатов из 54-х избранных работали в предыдущих созывах. Все это способствует повышению эффективности работы депутатского корпуса, сделало более оперативным и качественным наше взаимодействие с республиканской исполнительной властью. Комитеты Госсовета стали более тесно координировать планы нормотворческой деятельности с министерствами, управлениями и комитетами Кабинета Министров республики.
Важным политическим решением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея четвертого созыва явилось наделение полномочиями Президента Республики Адыгея Тхакушинова Асланчерия Китовича. Кандидатура Тхакушинова А.К. была внесена Президентом Российской Федерации по предложению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Козака Д.Н. и Всероссийской политической партии "Единая Россия".
В этой связи хочу особо отметить характер отношений парламента с исполнительной властью республики в целом. С новым Президентом Адыгеи Асланчерием Китовичем Тхакушиновым мы вышли на конструктивный, предельно деловой и открытый уровень отношений. Это стало возможным прежде всего потому, что в свою очередь и Асланчерий Китович стремится к конструктивному сотрудничеству, на это нацеливает всю свою команду. Позвольте выразить Асланчерию Китовичу Тхакушинову благодарность за государственный подход, способность подчинить интересам населения республики желания, устремления и амбиции своих подчиненных. Мы это ценим и будем стремиться к укреплению и развитию наших отношений.
Сегодня задача депутатского корпуса заключается в повышении результативности применения уже существующих законов. Она решается путем внесения в них необходимых дополнений и изменений, контроля за их исполнением.
С начала работы нашего парламента до настоящего времени было проведено 247 заседаний. Принято 766 Законов Республики Адыгея и 4000 постановлений.
Наиболее ощутимых результатов в законотворчестве и реализации принятых законов удалось добиться в сфере государственного строительства и местного самоуправления. В период с 1995 года по настоящее время Парламентом Республики принято более 20 законов, устанавливающих правовые, финансовые и экономические основы осуществления местного самоуправления в Адыгее. Многие из них были очень своевременными, и оказались достаточно жизнеспособными, поскольку максимально учитывали исторические и национальные традиции, специфику Республики Адыгея. Основополагающим в данном блоке законов является Закон "О местном самоуправлении". Среди других принятых - законы, касающиеся установления численности, статуса муниципальных образований, утверждения их границ, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, их финансовой обеспеченности в рамках межбюджетных отношений и другие.
Работа по реализации задач реформы местного самоуправления продолжается. Ее важным этапом стали прошедшие выборы глав и депутатского корпуса муниципальных образований. Взаимное сотрудничество с ними мы будем развивать и укреплять.
Ведущее место в законотворческой деятельности депутатов занимает финансово-экономической блок вопросов. Это и понятно - в конечном итоге все наши реформы и планы должны повышать уровень благосостояния населения, укреплять экономический потенциал Адыгеи. Республиканский бюджет является нашим основным документом. Поэтому депутаты всех четырех созывов уделяли самое пристальное внимание вопросам его наполняемости и эффективности исполнения.
Совместная деятельность депутатов Госсовета и Кабинета Министров республики позволила нам переломить практику принятия бюджета с опозданием на несколько месяцев. В последние несколько лет мы обеспечиваем обсуждение и принятие основного финансового документа республики до начала года исполнения бюджета.
Во главу угла нами поставлена стратегия поиска новых источников доходов, а также повышение их собираемости за счет внедрения правовых механизмов, которые заставляют платить налоги всех субъектов хозяйственной деятельности.
Эффективное развитие экономики невозможно без привлечения и эффективного использования капитала. Хочу особо подчеркнуть, что нашими совместными усилиями необходимо повысить инвестиционную привлекательность республики. На сегодня по этому показателю мы занимаем одно из последних мест в Южном федеральном округе.
Особенностью нормативного обеспечения данного блока вопросов стало принятие целого ряда республиканских программ, определяющих главное направление деятельности Кабинета Министров республики. Эти программы призваны консолидировать бюджетные средства и сконцентрировать усилия министерств и ведомств республики на достижение целей и задач, определенных программой социально-экономического развития республики. А задача депутатского корпуса состоит в осуществлении должного контроля за их реализацией в соответствии с конституционными полномочиями.
Уважаемые друзья! Как известно, агропромышленный комплекс республики, как и вся экономика, находится в непростом положении. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Адыгея. Поэтому основополагающие законы, регулирующие эти вопросы, принимаются Федеральным Собранием Российской Федерации. Однако, в рамках отведенных нам полномочий принят ряд важных законов, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды (законы "О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Адыгея", "О семеноводстве", "О недрах", "О лесе", "О регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Адыгея", "О племенном деле в животноводстве" и другие. На регулирование земельных отношений направлен Закон Республики Адыгея "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Адыгея".
Блоку законопроектов по вопросам социальной политики Парламент постоянно придавал особое значение. Это объясняется тем обстоятельством, что темпы реформирования социальной сферы по-прежнему отстают от темпов преобразования экономики, так как социальные законы, как правило, требуют серьезных материальных вложений.
К сожалению, в настоящее время экономическое положение республики пока не может позволить крупных затрат на осуществление целостной социальной политики, в связи с чем реформы в этой сфере по-прежнему характеризуются адресной направленностью, позволяющей оказывать действенную помощь только наиболее уязвимым слоям населения.
В своей деятельности мы учитывали необходимость законодательного закрепления приоритета социальной защиты семей с низким доходом на получение пособий для детей, повышение уровня социальных гарантий для многодетных семей, инвалидов, учащейся молодежи и других слабо защищенных категорий населения. Ухудшение социально-экономического положения многих семей, фактическое разрушение стабильной системы воспитания детей и молодежи, увеличение численности неблагополучных семей ведет к социальной дезадаптации детей и подростков, росту безнадзорности, криминализации детской и подростковой среды. Поэтому депутатами Парламента принято достаточно большое число законодательных актов, направленных на достижение социального благополучия наших граждан. Кроме того, принятие Закона Республики Адыгея "О ежемесячном пособии на ребенка" является одним из первоочередных шагов в решении задач оздоровления демографической ситуации в республике. В соответствии с нормами данного закона с 1 января текущего года размер ежемесячного пособия на ребенка возрос на 64 процента и составил 115 рублей. На его реализацию в республиканском бюджете на 2007 год предусмотрено более 20 миллионов рублей.
Назову еще ряд других законов в этой сфере: "О социальной защите инвалидов в Республике Адыгея", "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы", "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея", "О предоставлении компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея", "О социальном обслуживании населения" и другие.
Образование, наука и культура - это сферы деятельности, по уровню развития которых судят о степени развития общества и его потенциале. Поэтому одним из первых мы приняли основополагающий Закон Республики Адыгея "Об образовании", в котором сфера образования объявлена приоритетной. В республике создана и совершенствуется многоуровневая интегрированная система непрерывного образования, постоянно осуществляется комплекс мер, направленных на совершенствование методов управления качеством образования. Можно с уверенностью сказать, что в достижении этих результатов первостепенной является созданная нами качественная законодательная база.
Говоря о развитии системы образования, нельзя не отметить определенные позитивные изменения в реализации государственной молодежной политики в республике. Этому, безусловно, способствуют принятые нами закон "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея" и республиканские целевые программы "Молодежь Адыгеи" и "Дети Адыгеи".
Важной составляющей государственной политики должно оставаться развитие науки и инновационной деятельности в республике. В связи с этим Парламентом Республики Адыгея была принята специальная государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2006-2010 годы.
Основные принципы государственной политики в сфере культуры должны быть направлены на сохранение и умножение накопленного культурного потенциала материальных и культурных ценностей, составляющих наше национальное наследие. Именно поэтому мы также одними из первых приняли Законы "О языках народов Республики Адыгея", "О государственной охране памятников истории и культуры", "О культуре".
Много внимания уделялось реализации приоритетных национальных проектов. В течение всего минувшего года проблемы здравоохранения, образования, жилищной и аграрной сфер были одними из ключевых направлений работы всех уровней власти. 17 февраля 2006 года Президентом Республики Адыгея было издано распоряжение "О реализации национальных проектов в Республике Адыгея", которым были утверждены сетевые графики их реализации, определены профильные министерства, отвечающие за реализацию приоритетных национальных проектов, а также отчетные периоды по предоставлению информации о выполнении предусмотренных мероприятий.
На общенациональные проекты, обозначенные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным приоритетными, в 2006 году за счет всех источников финансирования израсходовано более 158 миллионов рублей.
В текущем году соответствующие комитеты Госсовета проведут, график уже составлен, парламентские слушания о ходе реализации национальных проектов в Республике Адыгея. Нацпроекты действуют уже год, пришло время подводить первые итоги.
Серьезное внимание в работе депутатов Парламента Республики Адыгея уделялось контролю за исполнением принимаемых законов и постановлений. Эти функции, в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и нашим Регламентом, осуществлялись в различных формах: заслушивание в рамках "правительственного часа" членов Кабинета Министров, депутатский запрос, депутатское расследование, парламентские слушания. За 15 лет проведено 30 парламентских слушаний по актуальным политическим, экономическим и социальным проблемам республики.
Формирование единого законодательного поля России невозможно без объединения усилий всех ветвей власти, и, прежде всего - законодательной. Все шире становится круг вопросов, по которым мы взаимодействуем с федеральным центром. У нас в республике с рабочим визитом побывали Председатель Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов, бывший Председатель Государственной Думы Геннадий Николаевич Селезнев, ряд руководителей думских фракций, работников аппарата.
Председатель Государственного Совета-Хасэ представляет парламентариев Адыгеи в Совете Законодателей, созданном при верхней палате Федерального Собрания - Совете Федерации. Наши депутаты активно участвуют в парламентских слушаниях, совещаниях, научных конференциях, проводимых обеими палатами Федерального Собрания.
Все большую роль и значение в нашей деятельности приобретает межрегиональное парламентское сотрудничество. Особые дружеские и деловые отношения связывают Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея и Законодательное Собрание Краснодарского края. В ходе периодических встреч представителей обеих сторон обсуждаются вопросы сотрудничества двух парламентов как в сфере законотворчества, так и в решении актуальных социально-экономических проблем, обмениваются опытом работы парламентских комитетов.
Событием особой важности стало подписание в 1997 году Договора об образовании Межпарламентского Совета, в состав которого вошли Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика и Карачаево-Черкесская Республика. Основной задачей Межпарламентского Совета была выработка согласованных подходов по осуществлению конституционной и экономической реформ, обеспечению прав и законных интересов граждан, решению иных важнейших вопросов, представляющих общие интересы.
Деятельность Межпарламентского Совета, к сожалению, была приостановлена в связи со сложным политическим положением, возникшим в 1999 году в Карачаево-Черкесской Республике, но нынешняя обстановка в этой республике вселяет уверенность в возобновлении контактов на основе существующего Договора.
Депутаты Госсовета принимают активное участие и в работе Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая создана в целях содействия развитию правового государства, демократии, российского парламентаризма и федерализма, согласования подходов к проведению политических, экономических и социальных реформ.
В соответствии с Законом о статусе депутата, Регламентом Госсовета большинство депутатов регулярно информировало избирателей о своей деятельности, о работе комитетов и комиссий, общественно-политической ситуации в республике посредством выступлений в коллективах и по месту жительства, а также через средства массовой информации.
Уважаемые депутаты!
Эффективная работа органа законодательной власти была бы невозможной без того вклада, который был внесен депутатами всех четырех созывов. Позвольте мне поблагодарить каждого из вас за вашу деятельность, способствующую становлению Республики Адыгея и развитию ее законодательства.
Среди нас присутствуют депутаты, которые избирались в парламент три и даже четыре созыва. Часть из них составляют ядро законодателей, обладающих богатым опытом депутатской деятельности и обеспечивающих преемственность в работе парламента. Это Иванов А.Г., Салов Е.И., Нарожный В.И., Тхакушинов А.К., Осокин А.Я., Богус А.А., Колесников А.М., Удычак Ю.Ю., Безусько Т.С. и многие другие.
Обеспечению плановости и системности в работе Парламента способствовало тесное взаимодействие с другими ветвями власти - Президентом и Кабинетом Министров Республики Адыгея, Конституционным, Верховным и Арбитражным судами. Президент и Кабинет Министров внесли значительную часть законопроектов на рассмотрение законодательного органа.
Парламент активно работал и с органами местного самоуправления. В рамках действующего законодательства все рассматриваемые законопроекты направлялись в органы местного самоуправления, их предложения и замечания учитывались при принятии законов. Эту практику взаимодействия с муниципальной властью надо не только продолжать, но и добиваться большей эффективности совместной работы.
Мы признательны Аппарату Парламента. Он обеспечивал и продолжает обеспечивать необходимые условия для нашей полноценной работы, сложился как стабильный профессиональный коллектив, способный решать стоящие перед ним задачи.
Завершая свое выступление, хочу отметить, что за прошедшие 15 лет усилиями депутатов четырех созывов создана надежная правовая база, обеспечивающая эффективную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, экономического и социального развития республики, реализации гражданами прав и свобод, гарантированных Конституцией страны.
Законодательная (представительная) ветвь власти Республики Адыгея стала важнейшим фактором стабильности, общественного согласия, гражданского мира, консолидации всех созидательных сил. Накоплен положительный опыт сотрудничества с Администрацией Президента, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием, с органами исполнительной власти республики, местного самоуправления, общественными и политическими организациями, профсоюзами. Ее необходимо использовать и развивать в нашей дальнейшей работе.
Как символ признания личных заслуг граждан в парламентском строительстве, развитии традиций представительных органов на государственном и муниципальном уровнях учрежден Почетный знак Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея "Закон. Долг. Честь.", который является высшей ведомственной наградой Парламента.
Дорогие друзья!
Позвольте от всей души поздравить всех вас - депутатов, участников заседания Госсовета, всех жителей республики с юбилейной датой и пожелать всем нам мира, благополучия, удачи и успехов в работе и в жизни.


http://www.gshra.ru/main/press-tsentr/vystupleniya/2007/04/03/vystupleniya_5.html

Док. 368045
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 426

  • Хаджебиеков Руслан Гиссович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``