В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Зубов: `Проработав пять лет губернатором, я всегда считал, что мэром работать тяжелее` Назад
Валерий Зубов: `Проработав пять лет губернатором, я всегда считал, что мэром работать тяжелее`
4 апреля 2006г. В.М. Зубов выступил в прямом эфире радиостанции "Свобода". Темой дискусcии было обсуждение законопроекта, внесенного депутатами фракции "Единая Россия" о передаче губернаторам ряда полномочий мэров городов.

Валерий Зубов: Это, как говорится, будет видно. Иногда проявляют депутаты, мои коллеги от "Единой России" инициативу, потом оказывается, что она не согласована, не состыкуется, в общем, преждевременная. Но, тем не менее, факт такой есть, и он будет обсуждаться. Я думаю, что совершенно очевидны направления, по которым будут идти обсуждения. Вот такой политический аспект будет присутствовать и будет в основном обсуждаться вопрос, вы с этого начали, вы спросили об отношениях между губернатором и мэром, то есть отношениям внутри власти. Но есть и второй аспект, я думаю, что мы на первом не остановимся, хотя отвечу на все ваши вопросы, будет и второй аспект, на мой взгляд - это отношение между народом и властью. Это более серьезно. Хотелось бы все-таки в нашей беседе выйти на это обсуждение, что, я думаю, мы с вами и сделаем.

Итак, ваш первый вопрос, мой первый ответ. Вы знаете, всегда между вышестоящим и нижестоящим уровнем власти есть трения определенные, и они будут и это нормально. Если люди ответственные, переживают за дело, не холуйствуют, а действительно хотят что-то по-серьезному сделать, эти трения всегда будут. Они и у меня были. Я работал с двумя мэрами города Красноярска, столичного регионального города, один был назначенный, второй избранный. Да, все было достаточно сложно, но мы как-то находили решение. Во-первых, потому что уважали закон и по закону полномочия эти и тогда были расписаны, и сейчас. Поэтому надо действовать в рамках закона. Во-вторых, за нами всегда наблюдали правоохранительные органы, они же тоже имеют место, статус и возможности в системе управления. Но третье, самое главное - я был избранным. Первый мэр собирался идти на выборы, потом передумал, а второй мэр был избран, мы были абсолютно убеждены, что нам переизбираться. Так и случилось. Мы всегда понимали, что решающая ответственность наступает в тот момент, когда вы пойдете к людям и будете отчитываться. И если вы все сведете к склоке, то такая и оценка будет и губернатору, и мэру. А если вы сумеете показать, что вы нашли способ такой взаимодействий и работы, что люди оценили вашу работу, то они сделают другой вывод. Были сложные отношения, но конфликтов, как в целом ряде других территорий принципиальных между мэрами столичных городов и губернаторами, у нас не было. У меня были другие проблемы, например, с мэром города Норильска. И он был назначенный, у меня были полномочия, и я действительно его тогда снимал. Это была конфликтная ситуация. Потом люди его снова избрали. А потом оказалось, что он все-таки серьезно нарушил закон и отбывал срок. Всякое было. Но все, я думаю, было в рамках закона.

Владимир Кара-Мурза: Ваш бывший коллега, бывший губернатор Курской области Александр Руцкой сторонник всевластия губернаторов.



Александр Руцкой: Недавно был в Воронеже. По центру города можно проехать только на танке, да и весь город в таком состоянии. И тут естественно вопрос, там есть знакомые журналисты, говорю: что у вас такое? А у нас, говорят, мэр с губернатором как кошка с собакой. Это пример к тому безумному принятию закона о местном самоуправлении. Губернатору практически никто на территории не подчиняется, потому что в соответствии с законом о местном самоуправлении муниципальные образования не подотчетны главе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. О чем мы говорим, о какой вертикали власти? Чтобы сегодня навести порядок в этом плане, надо чтобы хотя бы мэры столичных городов субъектов Российской Федерации не то, что подчинялись, а это был один из заместителей губернатора, вот тогда мы приведем хотя бы столичные города субъектов Российской Федерации в порядок. А дальше уже посмотреть, как работает эта формула.



Валерий Зубов: Во-первых, мы как будто в разных странах жили с бывшим коллегой Руцким. Вы знаете, все на самом деле не так. Дорогие плохие во всех городах, кроме города Москвы и несколько получше стали в Санкт-Петербурге, потому как у них был юбилей. Связано это совершенно не с тем, что противоречия между мэром и губернатором. Все очень просто: последних 15 лет (два года назад изменилась ситуация - она хуже стала) существовал дорожный фонд и из этого дорожного фонда можно было тратить деньги только, к примеру, между городами. Между Красноярском и Канском, между Курском и другим городом Курской области можно было из этого фонда, а на внутригородские дороги нельзя было из этого фонда тратить. Вот поэтому у нас более-менее приличными стали дороги за пределами городов и безобразные внутри города. Пять лет не проходила моя поправка, которая позволяла бы дорожный фонд использовать внутри городов. Почему в Москве? Потому что Москва субъект федерации, она имела право из дорожного фонда использовать это.

Второе: ну как нет власти у губернатора? У губернатора бюджет всего региона. Какой бы ни была столица, какой бы ни был большой город Курск или Рязань или любой другая столица региона, сначала утверждается региональный бюджет, а потом бюджеты всех региональных образований, всех городов. Уже это власть. Вы знаете, мне всегда, не хватало денег, а власти, извините, хватало.




РАДИО СВОБОДА
06/04/2006
http://zubow.ru/page/1/70_1.shtml





Док. 367946
Перв. публик.: 06.04.06
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 351

  • Зубов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``