В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Зубов: ``Не берите пример с Госдумы!` Назад
Валерий Зубов: ``Не берите пример с Госдумы!`
Самый, пожалуй, эффективный, а потому и полезный для края депутат Госдумы - Валерий ЗУБОВ. Чтобы сделать такой вывод, достаточно проанализировать хотя бы только его законотворческую активность и участие в развитии межбюджетных отношений между регионом и Федерацией. Причём на всякий предмет, достойный обсуждения, у Зубова наличествует собственное мнение, вполне компетентное и далеко не всегда укладывающееся в прокрустово ложе официоза. Вот и накануне краевого съезда депутатов он попросил слова на страницах "Красноярского рабочего".



- Валерий Михайлович, что за напутствие созрело у вас в адрес коллег по депутатскому корпусу?

- Я хотел бы поставить несколько вопросов, от рассмотрения которых на съезде, по моему глубокому убеждению, уйти никак нельзя. Во-первых, насколько сегодня самостоятельна и независима законодательная ветвь власти? Прямо скажу - я хотел бы пожелать моим коллегам в крае не брать пример с нас, с Государственной Думы. То, как сейчас ведёт себя Госдума, - не пример для подражания. Фактически большинство думцев уклонилось от своей главной обязанности - добросовестно работать над законами. А ведь мы, законодатели, по Конституции самостоятельная ветвь власти. И когда избиратели доверяли нам депутатские мандаты, никто не снимал с нас обязанности инициировать законы, приводить аргументы, не только соглашаться с правительством страны, но и спорить с ним. А просто штамповать те законы, что вносят в Госдуму правительство или администрация президента, я думаю, неправильно.

Сейчас по целому ряду направлений жизни страны видно, что от законодательных органов, в том числе и от Госдумы, очень многое зависело при принятии решений в недавнем прошлом. Но так как депутаты различного уровня уклонились от ответственности за эти решения, то мы сегодня и имеем в стране то, что имеем. Так что, на мой взгляд, самый первый и важный вопрос, который следует обсуждать на съезде, - это определение реального места и функций законодательных органов в общей системе государственной власти, в соответствии с Конституцией России.

- С этой проблемой впрямую связана и тема выборов в Законодательное Собрание края весной будущего года.

- Это достаточно ответственный этап, поскольку будут первые выборы в восстановленном крае. Мы должны работать на то, чтобы выборы-2007 чётко и однозначно показали, что ничего в нашей общекраевой семье не поменялось. Мы как были едины, так и остались. Несмотря на ту временную ситуацию, которая была связана с финансовой самостоятельностью регионов.

- А в чём вы видите особенности предстоящих выборов?

- Фактически это будут праймериз (предварительное голосование) выборов в Государственную Думу, которые пройдут осенью будущего года. А потом, в 2008 году, состоятся выборы президента страны. Поэтому нет сомнений в том, что Красноярский край снова будет в центре внимания, нас опять станут называть Нью-Гемпширом (американский штат, по итогам голосования в котором традиционно прогнозируются результаты выборов в США в целом. - Ю. Ч.). И если в крае, не дай бог, сложится такая ситуация, как в целом ряде других регионов страны, где просто расчищается "поляна" и под видом выборов штампуется результат, заранее обговорённый в высоких кабинетах, то это будет плохой сигнал для всей страны. А если выборы-2007 у нас в регионе будут проходить открыто, честно и демократично, в конкурентной борьбе идей, без придирок к каким-то запятым в документах, то Красноярский край, наоборот, сможет выступить лидером в общедемократическом процессе в стране и показать хороший пример другим регионам.

- На съезде много будет говориться о местном самоуправлении. Как вам видится развитие этого процесса?

- Сейчас в Госдуму вброшен пробный шар по поводу отмены МСУ. Три депутата-"единоросса" внесли законопроект, согласно которому губернаторы получают возможность временно изымать ряд полномочий у мэров. Фактически это очевидное изменение Конституции страны. Ведь что такое МСУ? Это же не просто кусок территории, но прежде всего ещё и власть со своими полномочиями, и право людей формировать эту власть. Но если всё население страны хотят оставить в дураках, то тогда, конечно, нужно будет принимать этот закон.

А вопросов сегодня по этому "замечательному" документу масса. Что значит, например, "изъять часть функций"? Они перечислены в законопроекте, это и финансы, и водоканал, и ЖКХ, в общем, всё, кроме уборки улиц. И что получается: люди будут выбирать мэра, а потом выяснится, что у него нет реальных полномочий. И что такое "временно изъять"? Это сколько - на один месяц, на один год или четыре раза по два месяца? Что это за система власти такая будет? И самое главное - а у кого есть твёрдое убеждение, что с губернаторского уровня легче управлять каждым городом в отдельности?

И ещё. Если мои коллеги по Госдуме, депутаты-"единороссы", внося этот законопроект, считают, что на уровне городов надо проводить какую-то политику, то пусть тогда они и проводят её через свою партию - "Единую Россию". Пусть принимают партийные решения, которые будут обязывать всех губернаторов и мэров страны - поскольку практически все они "единороссы" - неукоснительно следовать партийной линии. И тогда станет ясно, что мы вернулись к советской модели управления, когда райкомы КПСС принимали решения, а райисполкомы их выполняли. Но тогда не надо и забывать, чем всё это закончилось.

Если депутаты районных, городских, сельских и поселковых советов, мэры не будут защищать свои права и полномочия, не выступят активно против этой провокации - а этот законопроект именно провокация, то этот закон в Госдуме пройдёт. Точно так же, как прошла идея назначения губернаторов вместо их выборов. Нужно понимать, что никто со стороны не сможет защитить местное самоуправление, если оно само не будет защищаться. Помогать можно только тому, кто борется.

Уверен, что депутаты-сибиряки не могут обойтии и вопрос переноса регистрации "Сибнефти" из Омска в Санкт-Петербург. Во-первых, с чего это вдруг деньги, заработанные в Сибири, теперь будут платиться в бюджет других территорий. Если на эту тему не среагировать, то завтра и за нашими предприятиями придут. Забыли, как приходилось отстаивать Красноярскую железную дорогу в 1995 году? Да и потом это ошибочно геополитически: разве можно удержать Сибирь в составе России, если относиться к ней как к колонии? Вы там во глубине сибирских руд добываете нефть и металл, а мы здесь будем деньги делить... Мы просто обязаны поддержать земляков-сибиряков.

И последняя тема, на которой я бы остановился, - тарифы. Сани надо готовить летом и обсуждать проблему тарифов на ЖКУ не в январе или декабре, а сейчас. Обращаюсь к коллегам-депутатам: убедите своих коллег в Госдуме проголосовать за те законы, устанавливающие порядок регулирования тарифов на услуги естественных монополий (нефтепродукты, перевозки угля, газоснабжения, связь), от которых зависят затраты на услуги ЖКХ. В противном случае либо население будет продолжать нести неоправданные расходы, либо жилищно-коммунальное хозяйство станет банкротом.


Беседовал Юрий ЧУВАШЕВ.
газета "Красноярский рабочий"
25/04/2006
http://zubow.ru/page/1/74_1.shtml


Док. 367943
Перв. публик.: 25.04.06
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 360

  • Зубов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``