В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Зубов: `Все равны перед законом, как записано в Конституции, в том числе и садясь в автомобиль` Назад
Валерий Зубов: `Все равны перед законом, как записано в Конституции, в том числе и садясь в автомобиль`
Из стенограммы пленарного заседания Государственной Думы.


ДВЕСТИ ШЕСТНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ



Председательствующий: 11.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Доложит Валерий Михайлович Зубов. Пожалуйста, Валерий Михайлович.

Зубов В. М. Уважаемая Любовь Константиновна! Уважаемые коллеги, депутаты! Я хотел бы остановиться на трёх основных аргументах, в силу которых группа тех депутатов, которые подписались под этим законом, предлагает вам его принять.

Первое. Всё-таки надо принять к сведению, что за последние 15 лет страна стала автомобильной. Почти каждая третья семья сегодня владеет автомобилем. И если раньше, 20 лет назад можно было смотреть на автолюбителя как на человека, который получил свой автомобиль по должности или по особому талону, то сегодня это большинство автомобилей заработаны миллионами людей проживающих в стране. И поэтому ситуация на автомобильных дорогах определяет общее отношение в обществе, определяет взаимоотношения между государством и обществом.

Причём не только в Москве. Пробки в предпраздничные дни теперь характерны для каждого областного центра. И в самое ближайшее время, если мы ничего не будем предпринимать, они спустятся вниз - на районный уровень. Кстати, абсолютное большинство отзывов с мест, как реакция на этот закон, положительное - принять этот закон. Потому что прекрасно понимают: что на самом деле стоит за этим законом - не только техническая проблема.

Содержание закона (в отличие от того, который первый был доложен моим коллегой Похмелкиным) сводится к следующему. Исходная позиция: все равны перед законом, как записано в Конституции, в том числе и садясь в автомобиль.

Общество через федеральный закон, как прописано в Конституции, имеет право выделить те группы автомобилей, те функции, необходимые для обороноспособности, поддержания порядка, медицины, предотвращения чрезвычайных ситуаций, имеет право федеральным законом выделить такие группы автомобилистов и предоставить им особые права в случае, если они, во-первых, оборудованы специальным образом, как-то раскрашены, как "скорая помощь" и все видят, что выполняются общие государственные функции. Все остальные равны.

Наш закон в отличие от закона коллеги Похмелкина делает одно исключение для восьми высших должностных лиц государства - это президент, руководители двух палат, это прокурор и судьи. Всё. Восемь исключений, которые точно прописаны в законе.

На наш взгляд, второе положение, которое я поддерживаю. Опять же мы согласны здесь с тем, кто выступал передо мной, что подобного рода ситуации не могут регулироваться постановлением правительства - это может сделать только федеральный закон.

И поэтому даже для того, чтобы законную силу приняло решение правительство, изданное в последнее время, необходимо принимать закон.

И, наконец, третье. Вы знаете, я тоже сижу за рулём самостоятельно автомобиля, спецномера нет, легко наблюдать, что происходит. Вы знаете, а не понятно, кто едет с "мигалкой". И можно только догадаться, что если впереди машина с "мигалкой" или без "мигалки", то, может быть, едет государственный чиновник, но почти наверняка, если сзади едет "Джип", можно точно также догадаться (мы живём в этой стране), кто едет в первой машине перед этим "Джипом".

Страна имела в своё время ситуацию, когда наш народ жил по двум разным законам. Это в ту эпоху дефицита 20 лет назад, когда существовали магазины, в которых можно было купить не на деньги, а на талоны или по знакомству и спецраспределители.

Ситуация сегодня на дорогах абсолютно повторяет ту ситуацию 20-летней давности. Есть общий магазин, общая дорога для всех и есть спецраспределитель либо специальная полоса, либо специальный номер, либо специальный световой сигнал на этой машине, перед которой все останавливаются и он в первую очередь приобретает, но уже не товары, а услуги. К чему приведёт это, тоже можно предвидеть.

Я абсолютно согласен, повторяюсь, с коллегами, которые подписали этот закон и с депутатом Похмелкиным, что до тех пор, пока все руководители страны не будут приобретать товары в одном общедоступном магазине, проблему дефицита стоянок, дорог, ликвидации пробок в стране не решить.

И последнее. Вы знаете, очень странно, что в течение полутора лет, обсуждая закон, полтора года, он больше обсуждается, вот эти два закона, в промежутке сумели принять один, но обратите внимание, какой, как бы лишающий права вот этой привилегии только депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. То есть тем самым согласились в очередной раз, что парламент по своему статусу ниже, чем уровень отделов в министерстве, например. И те, кто проголосует против данного закона, они согласятся с тем, что закон в нашей стране по статусу ниже, чем распоряжение или постановление какого-либо административного органа, включая правительство.

Обратите внимание, что нет в документах, которые предложил нам комитет, заключения администрации и заключения правительства на данный закон. Мне кажется, что и в администрации президента, и в правительстве понимают, что закон не носит чисто юридико-технический и даже чисто автомобильный характер, а носит глубинный, гуманный, глубинный закон по пониманию, как мы будем вместе с вами жить в обществе.

Честно скажу, я завидую тем странам, где наследники королевских престолов платят штраф за превышение скорости. Только в такой стране, где депутат и министр будут платить штраф и будут ездить по общим правилам, там есть шанс, что будет доверие общества к власти, и это основа стабильности общества и устойчивого его развития.

Убедительно прошу, проголосуйте по совести, по смыслу, по выгодности за данный закон. Спасибо.



14 марта 2007 года
http://zubow.ru/page/1/169_1.shtml

Док. 367798
Перв. публик.: 14.03.07
Последн. ред.: 10.09.07
Число обращений: 346

  • Зубов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``