|
Валерий Зубов: `Принятие решения о том, что где зарабатываются, там остаются деньги - законодательная необходимость`
Назад
Валерий Зубов: `Принятие решения о том, что где зарабатываются, там остаются деньги - законодательная необходимость`
|
ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Председательствующий. ...Фракция "Справедливая Россия- "Родина" (народно-патриотический союз)" - Зубов Валерий Михайлович.
Зубов В.М. В прошлом году при обсуждении проблем ЖКХ я вносил предложение, впоследствии оформленное, как поправка в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" о создании Жилищно-коммунального инвестиционного фонда на 110 миллиардов рублей. Предложение было отвергнуто без обсуждения.
В этом году, по счастью, в Послании президента прозвучала необходимость такой работы - 250 миллиардов обозначены. Но теперь это будет сделано с потерей одного года.
То, что я сейчас скажу, наверное, может быть не сразу будет воспринято, но я прошу на будущее, с потерей года, два, но всё-таки обратить внимание на то, что я скажу. Программа, которую правительство предложило по выравниванию региональных различий, не только не могла быть выполнена, а если бы добавили денег в неё, идеология этой программы такова, что она была бы выполнена ещё хуже! Что правительство нам сегодня доложило? Оно доложило развитие социальной сферы в тех регионах, где депрессивное производство.
А как без производства? Если у вас корова убыточна, купите ещё одну убыточную корову и у вас удвоятся убытки.
Если вы строите хорошую больницу или школу, но источников для содержания их нет, то вы только усугубляете ситуацию. Поэтому начинать надо с производства. Причём хочу подчеркнуть важность проблемы - всё равно к ней надо возвращаться! Если у вас очень высокая дотационность территорий, то это отбивает охоту решать проблемы, потому что показывает невозможность самостоятельного решения проблем, и одновременно усугубляет коррупцию. Потому что главный источник получения денег в регион - это хорошие добрые отношения с федеральным центром, с конкретными людьми, которые могут в этом помочь.
Я тезисно, три позиции предлагаю взять на вооружение для обсуждения. Первая. Прекратить, оставить надежды о том, что можно такие вопросы решать методом софинансирования, а тем более, внебюджетными источниками. Цифры, названные в докладе министра убедительно об этом говорят.
Если бы мы, при утверждении бюджета, заранее говорили: мы даём каждому региону сверх того, что положено, 10 процентов, и пусть регион определится, как он будет эти 10 процентов использовать для софинансирования тех проектов, которые, с его точки зрения, наиболее актуальные, тогда можно было бы говорить о софинансировании.
Но если у нас сначала федеральный бюджет профицитный, потом региональный дефицитный, дотационный, а затем и местный - дотационный на 90 процентов (я ссылаюсь на цифры правительства), о каком софинансировании может идти разговор. Это заранее обрекать программу на невыполнение.
Второе. Место уплаты налогов. Ну и что толку напрягаться Омской области, если в течение года при утверждении бюджета - раз, и перераспределили место уплаты налогов и на 30 процентов срезали бюджет области. Что толку упираться Астраханской области, тоже дотационной, если в течение года крупнейшая корпорация взяла и перенесла место уплаты налогов, на 20 процентов сразу бюджет "корова языком слизала".
Поэтому принятие решения о том, что где зарабатываются, там остаются деньги - законодательная необходимость.
И, наконец... Да, я сейчас скажу о спорной вещи, но прежде чем скажу, обратите внимание на то, как распределены у нас более развитые, более обеспеченные бюджетные территории и менее развитые. У нас донорские территории состоят из двух типов: первое, либо это финансовые центры -Санкт-Петербург, Москва, либо это сырьевые регионы, и из этих сырьевых регионов большинство расположено в неблагоприятных условиях, где добывается сырье - Север. И, наоборот, благоприятные территории страны -это как раз самые тяжёлые территории.
Владимир Вольфович, я должен, кстати, сказать, что Сочи - одна из самых дотационных территорий в стране. Сочи у нас, вы помните, много лет проходили в федеральном бюджете отдельной строкой на дотации. Краснодарский край, один из самых благоприятных - дотационный, Ставропольский - дотационный... Но зато Ненецкий округ - донорский. Что-то здесь не так?
Надо сделать три вещи в оставшееся время.
Первое, сократить налоги на бензин, солярку, пересмотреть налоговую систему, иначе никогда переработка, сельское хозяйство не будут создавать доходную базу в хороших территориях.
Второе, дифференцировать налог на прибыль. Если у нас от 40 процентов с лишним в нефтянке до убытков в сельском хозяйстве, значит что-то надо менять,
И третье, надо принимать закон о регулировании тарифов на услуги естественных монополий, иначе, вас проклянут те, кто пользуется газом при запланированном росте тарифа на 27% в год.
24/05/2007
http://zubow.ru/page/1/184_1.shtml
Док. 367707 Перв. публик.: 24.05.07 Последн. ред.: 10.09.07 Число обращений: 355
Зубов Валерий Михайлович
|
|
|
|
|