В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Квадратура победы Назад
Квадратура победы


До новых выборов в Государственную думу остается еще два с половиной года. Пройдут они по новому закону о выборах, участвовать в которых могут только политические партии. Никаких одномандатных округов в принципе не будет. Как готовится "Единая Россия" к выборам по новым правилам? Что предпринимается для повышения не только организационного, но и идеологического потенциала крупнейшей политической партии России? Об этом наш сегодняшний разговор с членом Высшего совета партии, вице-спикером Государственной думы Олегом МОРОЗОВЫМ.


- Олег Викторович, 16 июня вы по телевидению открыли "тайну на всю страну", то есть рассказали о партийном поручении по подготовке "Единой России" к парламентским выборам 2007 года. В чем суть поручения?

- По новому закону о выборах в Государственную думу страна решением Центральной избирательной комиссии должна быть нарезана на 158 квадратиков, то есть максимально возможное количество региональных списков, с которыми политическая партия может выходить на выборы. В законе записано: минимальное количество региональных списков - 100, максимальное фактически получается - 158. Не больше. Естественно, что квадратики можно нарисовать по-разному Возьмем, к примеру, Татарстан. Там 2 миллиона 800 тысяч избирателей. По закону его можно делить на четыре части, то есть на четыре региональных списка. Но партия должна делить так, чтобы логика этого деления была четкой и понятной. Это первая задача. Вторая задача заключается в том, чтобы предложить партии вариант ответа на вопрос: какое количество региональных списков между 100 и 158 наиболее выгодно партии? Условно говоря, саратовский список должен быть единым или его необходимо поделить на несколько частей? Ведь возможен и тот и другой варианты. Московскую область следует поделить на восемь частей, как максимально предполагает закон, или нужно составить четыре списка, объединив эти квадратики по два в одном? Татарстан должен идти единым списком или может воспользоваться предоставляемыми законом шансами и составить четыре региональных списка?

- От чего зависит ответ на этот вопрос?

- От многих обстоятельств. В одном случае лучше идти одним списком, в другом - лучше субъекту Федерации предложить несколько партийных списков. Это зависит от очень многих факторов. Ну, например, в регионе есть четыре очень известных и популярных персоны, личности равноценные и равнозначные. Как их расставить в списке? Кто из них первый, кто четвертый? Может быть, лучше сделать четыре региональных списка, каждый из которых возглавит один из этих четырех лидеров. Тогда он "паровозом" потащит за собой весь список. Более того, они еще и между собой будут конкурировать, соревноваться в борьбе за максимальное количество голосов и тем самым увеличивать суммарное представительство партии в парламенте. Здесь я должен заметить, что людей по спискам я не расставляю. Я всего лишь готовлю партийную концепцию по количеству партийных списков "Единой России", учитывая, что закон требует: минимальная цифра - 100, максимальная - 158. Я должен помочь партии найти оптимальную цифру, а будет ли эта цифра, скажем, 100, 125 или 139, говорить пока еще рано.


- А не может получиться так, что будет 150 списков, в каждом из которых пройдут первые три кандидата, и тогда партия "Единая Россия" единым фронтом в составе 450 человек войдет в Государственную думу?

- Для того чтобы получить такой результат, нужно, чтобы каждый региональный список набрал у себя на месте более 80% голосов, что практически невозможно.


- Все, что вы рассказали, Олег Викторович, относится к логике деления регионов на партийные списки. Но у вас есть еще одно партийное поручение, касающееся логики умножения, увеличения интеллектуального, идеологического потенциала партии "Единая Россия". Я имею в виду работу по подготовке и проведению внутрипартийной дискуссии на самые разные темы. Как здесь идет работа?

- Сейчас по решению бюро Высшего совета партии созданы 14 рабочих групп, которые возглавляют видные, известные представители партийного руководства. Каждая из этих групп формулирует позицию партии по какой-то ключевой проблеме. Например, как развивать бюджетный процесс, вести финансово-кредитную политику в стране, налоговую политику? Что делать со Стабилизационным фондом? Минфин нам предлагает очень простую концепцию: большой-большой задницей сесть на мешок с деньгами и сидеть на нем до тех пор, пока кто-нибудь пинком с этого мешка не сгонит. Никто в стране эту логику понять не может. Никто не может ответить на вопрос: как страна, зарабатывающая на нефти, на отличной внешнеэкономической конъюнктуре, имея такие огромные сверхдоходы, ничего с ними на перспективу не делает? Поскольку никто на этот вопрос внятного ответа не дает, мы хотим его задать сами себе и партии. Давайте найдем ответ на него. Скажем, будем субсидировать ставку кредитования ипотеки. То есть тогда мы сделаем эти деньги возвратными, никто никуда их не вывезет, и если кредитование будет не как сейчас, -по 16 процентов, а как во всем мире - по 4-5 процентов, то такая ставка даст возможность жилье сделать действительно доступным. Или будем на эти деньги развивать авиационную промышленность, строить дороги. Тогда возвратность денег будет не такой скорой, как при ипотечном кредитовании, но она будет. Мы же не предлагаем проедать деньги. Мы предлагаем заставить их работать. А не сидеть самим на денежном мешке. Мы хотим, чтобы партия заняла четкую позицию по каждому ключевому для нашей страны вопросу. Допустим, единый государственный экзамен, быть или не быть в стране ЕГЭ? И если партия в результате дискуссии придет к выводу, что экзамену не быть, его и не будет. И так - по целому ряду проблем, которые в той или иной степени касаются каждого гражданина России. Дискуссию эту нужно провести до съезда партии, который состоится осенью, и уже перед съездом позиция партии по всем ключевым вопросам будет сформирована и объявлена всей стране. Мы по этим вопросам считаем так. А не иначе. И кто бы что бы нам ни говорил, мы будем стоять на своем твердо и принципиально. Потому что сегодня в руках нашей партии ключи от законодательного механизма.





http://www.morozov-ov.ru/

Док. 367560
Перв. публик.: 09.09.05
Последн. ред.: 09.09.07
Число обращений: 274

  • Морозов Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``