В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление С.И. Штогрина на правительственном часе в ГД РФ 20 октября 2006 года Назад
Выступление С.И. Штогрина на правительственном часе в ГД РФ 20 октября 2006 года
Нынешнее катастрофическое положение с финансированием дорожного строительства в стране было предопределено решением, принятом в этом зале в 2002 году. Когда думское большинство в составе фракций "Единство", "Отечество - вся Россия" и депутатских групп "Народный депутат", "Регионы России" поддержали предложение Правительства и отменили налог на пользователей автомобильных дорог и ликвидировали дорожные фонды.

Мы тогда выступили против этих решений и предупреждали об их пагубности. Но нас не послушали.

Придумали некую эфемерную идею о замене доходов от отмененного налога на пользователей автомобильных дорог доходами от акцизов на ГСМ, транспортного налога, земельного налога и передачи субъектам федерации дополнительно доходов в виде 1% налога на прибыль.

Красиво это было только на бумаге, потери в 210 млрд. рублей замещались 220 млрд. рублей от названных источников. По факту же в 2002 году по этим источникам поступило всего 130 млрд. рублей. Ситуация тогда выправилась за счет сбора недоимок прошлых лет по налогу на пользователей автодорог в размере 46 млрд. рублей и субвенций из федерального бюджета в размере 36 млрд. рублей. И все равно в том году дорожники недобрали 30 млрд. рублей.

В последующие годы субъекты федерации, живущие в условиях острого дефицита бюджетов вынуждены махнуть на целевое использование тех доходов, которые должны были идти на строительство и эксплуатацию дорог и и выделяли на эти цели сколько могли. Но даже если бы они строго исполняли устные договоренности 2002 года, то в 2005 году определенные для дорожных дел источники дали всего 190 млрд. рублей.

Конечно, хорошо, что Президент страны проникся проблемами дорог и дал поручение на 2007 год дополнительно выделить из федерального бюджета 35 млрд. рублей на дороги. Но таким разовым вливанием нельзя решить проблему дорожной отрасли. Ей нужны постоянные и все возрастающие из года в год источники финансирования.

Мы предлагаем следующие.

Во-первых, федеральным законом за дорожным хозяйством на определенный срок, скажем на 10 лет, в субъектах федерации закрепить в качестве постоянных источников финансирования поступления от транспортного налога, половины от поступлений от земельного налога и 100% поступлений от акцизов на ГСМ.

Следующее, определить законом, что на дорожное хозяйство ежегодно из федерального бюджета должно направляться не менее определенного процента от ВВП. Сколько - это счетная позиция. А источником для этого должно стать повышение цены отсечения стоимости сырой нефти для зачисления в стабилизационный фонд. Скажем, если на следующий год Правительство определило цену отсечения нефти в 27 долларов за баррель нефти, то повысить ее до 28 или 29 и эти доходы направить на дорожное хозяйство.

Следующее, о чем считаю необходимым сказать - это как те крохи, что выделяются из федерального бюджета субъектам федерации делятся между ними.

На мой взгляд здесь процветают волюнтаризм и субъективизм. И хотя Минтранс наконец-то предложил методику распределения субвенций на дорожное хозяйство по распределению 35 млрд. рублей и в суммах, содержащихся в 27 приложении есть определенная логика, то по какой такой методике из 39 млрд. рублей по 46 приложению Амурской области и Приморскому краю выделено 0 рублей, а Москве 5 млрд. 700 млн. рублей непонятно. Я уже не говорю о том, что нас депутатов Минтранс за какую-то мало-мальски влиятельную силу вообще не считает. Принесли 17 октября на трехстороннюю комиссию методику и распределение средств. Мол, смотрите и голосуйте за нее и молчите. Все уже все равно решено. Может быть тогда вообще эту трехстороннюю комиссию распустить, чтобы не была "фиговым листочком".

И последнее предложение. Кроме учета численности населения региона, количества населенных пунктов, протяженности дорог в регионе нужно, на мой взгляд, еще при распределении средств на дороги нужно учитывать экономическую значимость для страны отдельных дорог.

Поясню на примере что я имею ввиду. Есть на Дальнем Востоке уникальный порт Ванино, там работает паромная переправа "Ванино - Холмск" на остров Сахалин. А автодороги практически нет. Я прошу Минтранс, Вас уважаемый Игорь Евгеньевич решите в исключительном порядке вопрос финансирования дороги Хабаровск - Ладога - Ванино. Это будет серьезным вкладом в развитие всего Дальнего Востока.

09.09.207
http://www.shtogrin.ru/position_stat33/

Док. 367448
Опублик.: 09.09.07
Число обращений: 472

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``