В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Транспорт не средство передвижения, а роскошь Назад
Транспорт не средство передвижения, а роскошь
Будет ли транспорт доступным и качественным? Об этом рассуждали депутаты в ходе последнего "правительственного часа" по проблемам транспортного комплекса. Мнения неоднозначные, все больше критические.

Валерий Язев, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, фракция "Единая Россия"

Наиболее важная задача, которую необходимо решать, - это обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта основным группам населения страны. Говоря о воздушном транспорте, знаем, что растет число перевозок и вместе с тем стоимость авиабилетов. И при такой тенденции роста цен скоро будут летать только депутаты, министры и крупные бизнесмены, остальным будет недоступен этот вид транспорта. Понятно, что тариф на авиаперевозки не регулируется, но в условиях рыночного ценообразования эту ситуацию вряд ли можно считать допустимой. Здесь присутствует и другая тревожная тенденция. Стоимость топлива в отечественных аэропортах сегодня превышает стоимость горючего в Западной Европе. Как такое может быть в стране, поставляющей нефть в европейские страны? Что касается муниципального транспорта, его роль очевидна. Здесь регулирование тарифов производится органами власти субъектов. А как следствие, разнобой в тарифах даже в смежных районах. Тариф в этом виде транспорта должен быть тщательно выверен в отношении обеспечения баланса интересов пассажиров и перевозчиков.

Сергей Штогрин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Тарифы на пассажирские перевозки - это не только экономическая категория, а, я бы сказал, скорее категория политическая. Ведь пассажирским транспортом пользуются, за редким исключением, практически все - от мала до велика.

И пользуются по нескольку раз в день. Поэтому в свое время у нас в стране был установлен особый паритет цен. Если до 1985 года килограмм говядины стоил 2 рубля, килограмм сахара - 90 копеек, булка хлеба - от 18 до 28 копеек, бутылка водки - 3,62, а пачка сигарет "Ява" - 30 копеек, то проезд в московских трамваях - 3 копейки, в троллейбусе - 4 копейки, в автобусе и метро - по 5 копеек. А что сделали с ценами и тарифами наши демократы? Если среднедушевой доход в настоящее время в номинальном выражении вырос к 1985 году в среднем в 50 раз, то цены на говядину поднялись в 80-100 раз, на сахар - в 26 раз, сигареты - в 10-15 раз. А проезд в трамвае подорожал в 500 раз, в троллейбусе - в 350 раз, в автобусе и метро - в 300 раз. Раньше можно было запросто прилететь из Хабаровска в Москву - билет стоил 124 рубля. Теперь этот билет стоит от 12 до 15 тысяч. А говоря парламентским языком, это очень плохой, ужасный рынок, просто идиотский.

Потому что с попустительства власти такой рынок в целях экономии денег на хлеб и молоко заставляет инвалидов и стариков в аптеку не ехать в автобусе, а тащиться пешком туда и обратно.

Алексей Митрофанов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция ЛДПР

Выступая на торжественном заседании, посвященном 60-летию Октября, Андропов очень много и подробно говорил о политическом значении транспорта. Это было немножко странно, потому что впервые вопрос ставился под таким углом.

И только по прошествии времени начинаешь понимать, что он был во многом прав. Не может быть единой страны, когда билет до Камчатки стоит порядка 700 долларов. В Иркутск билет стоит 33 тысячи рублей, во Владивосток - 54 тысячи рублей в эконом-классе, в Петропавловск-Камчатский - 43 тысячи рублей. Кто может себе позволить такие билеты? Эти цены сравнимы с недельным отдыхом на Кипре для среднего москвича. Да что мы за единая страна, если люди на Дальнем Востоке ездят чаще в Японию, где им дешевле зубы лечить.

А из Москвы прилетают только комиссии, которые их проверяют и душат, и больше ничего.

Подготовили Анна Ткач, Оксана Ушакова, "Парламентская газета",
21.04.2006
http://www.shtogrin.ru/position_stat24/

Док. 367439
Перв. публик.: 21.04.06
Последн. ред.: 09.09.07
Число обращений: 430

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``