В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Двух мнений быть не может!` Назад
`Двух мнений быть не может!`
Именно эту фразу произнес в конце своей речи при обсуждении повестки дня пленарного заседания Государственной думы в среду, 19 апреля, председатель Комитета по регламенту "единоросс" Олег Ковалев, отвергая заявление заместителя Председателя ЦК КПРФ Владимира Кашина о том, что был нарушен регламент при недавнем принятии палатой поправок к Водному кодексу. Тех самых поправок, которые, по сути, разрешают проведение нефтепровода по берегу Байкала.

Однако, несмотря на беспрецедентно циничное решение парламентского большинства, депутаты-коммунисты продолжают борьбу. Владимир Кашин заявил, что 19 апреля на имя президента отправляется письмо, где говорится о неконституционности, антинародности Водного кодекса, принятого к тому же с нарушением парламентских процедур. Кашин призвал депутатов, разделяющих эту точку зрения, подписать письмо.

В развитие темы член фракции КПРФ Олег Смолин предложил пригласить в Госдуму на "правительственный час" министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу в связи с возможной экологической катастрофой на озере Байкал.

Первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей Решульский в связи с тем, что Общественная палата направила в Думу 17 замечаний ко второму чтению законопроекта о рассмотрении обращений граждан и многие из них созвучны с теми поправками, которые были ранее отклонены, предложил исключить из повестки дня обсуждение данного документа. Либо, если обсуждение все-таки состоится, пригласить на него представителя Общественной палаты. Однако проправительственное большинство голосованием отклонило предложение Решульского.

В итоге в конце заседания законопроект был принят во втором чтении.

Депутат-коммунист Махмуд Махмудов напомнил, что на пленарном заседании 12 апреля он вносил предложение поручить Комитету по делам СНГ подготовить проект заявления Госдумы в связи с кампанией беспрецедентного давления и клеветы, развернутой странами Европейского союза в отношении суверенной Республики Беларусь. Председатель Комитета ГД по делам СНГ Андрей Кокошин сообщил депутатам, что комитет работает над проектом такого заявления.

"Мы использовали, - сказал А. Кокошин, - тот потенциал, что дал уважаемый Махмуд Гаджилаевич, и в ближайшее время этот проект будет представлен на Совет Госдумы".

Неожиданный ответ получил на свой вопрос о судьбе законопроекта "О Знамени Победы" Виктор Тюлькин. Председатель Комитета по обороне Виктор Заварзин сообщил, что совсем недавно пришли замечания на проект закона от правового управления президента. Об их сути Заварзин не сообщил, но сказал, что комитет должен их серьезно проработать, чтобы все было взвешено "и не было ни секунды задержки".

Утвердив повестку дня и приняв несколько документов, депутаты перешли к "правительственному часу" по теме "О мерах, принимаемых правительством РФ по совершенствованию тарифной политики в сфере пассажирских перевозок всеми видами транспорта; повышению безопасности перевозок ядерных, химических и иных опасных грузов".

С информацией выступили: министр транспорта Игорь Левитин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Салеев и руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.

Позицию фракции КПРФ выразил заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин:

"Тарифы на пассажирские перевозки - это не только категория экономическая, а даже скорее политическая. Ведь пассажирским транспортом пользуются, за редким исключением, практически все - от мала до велика и пользуются по нескольку раз в день. Поэтому в свое время у нас в стране был установлен особый паритет цен. В 1985 году килограмм говядины стоил два рубля, бутылка водки - 3 рубля 62 копейки, а пачка сигарет "Ява" - 30 копеек, проезд в московских трамваях - 3 копейки, троллейбусе - 4 копейки, автобусе и метро - по 5 копеек. Что сделали с ценами и тарифами российские демократы? Если среднедушевой доход в настоящее время в деноминированных рублях вырос к 1985 году в 50 раз, то говядина вздорожала в 80-100 раз, сахар - в 26 раз, сигареты - в 10-15 раз, водка - в 12 раз, а проезд в трамвае - в 500 раз, троллейбусе - в 375, автобусе и метро - в 300 раз. Скажете: это же рынок. Но мне так и хочется обозвать этот рынок дурным словом.

Потому что он с попустительства власти заставляет в целях экономии на хлеб и молоко инвалида не ехать одну, две, три остановки на автобусе или трамвае, а тащиться пешком в аптеку и обратно. Именно поэтому мы всегда выступали и будем выступать против стихии на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров городским транспортом. Ведь тарифы просто сумасшедшие, и, несмотря на жесткую конкуренцию в этом виде бизнеса, очереди стоят за получением права на перевозку пассажиров.

Чем отличается федеральный министр от депутата Госдумы? Министр мыслит глобально, на макроэкономическом уровне. Может быть, это и правильно.

Депутат же мыслит, исходя из нужд своих избирателей. Поэтому многие вещи министру неведомы, а депутаты вынуждены ими заниматься.

Например, в моем избирательном округе в городе Биробиджане с 1 марта стали к проездному билету льготника выдавать еще и отрывные талоны в количестве 50 штук. Ветераны высказали свое возмущение на общегородском митинге, проведенном областным комитетом Компартии Российской Федерации. После этого им выдали еще по 50 талонов. В апреле стали выдавать уже по 100 талонов сразу.

Стал я разбираться, для чего и кому нужна эта канитель. Оказывается, федералы придумали некие коэффициенты для расчета субвенций субъектам Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, проще говоря, для федеральных льготников.

И если ты в субъекте завел персонифицированный учет поездок каждого льготника, как в Москве, тебе ставят коэффициент 1,5, то есть увеличивают сумму в полтора раза. Если ты в своем субъекте наладил учет просто количества поездок льготников - коэффициент 1,3. Если в твоем субъекте льготники просто ездят по проездным билетам - коэффициент 1,0. Ну а если ты осмелился сохранить льготы на проезд в общественном транспорте участникам войны или там чернобыльцам в прежнем, натуральном виде, то тебе ставят коэффициент 0,5. То есть причитающуюся субъекту сумму субвенции уменьшают вдвое.

И, конечно, руководители в регионах, чтобы не терять субвенций из федерального бюджета, стали изобретать разные способы, как отчитаться перед центральной властью. В Биробиджане придумали талоны. В других субъектах - карточки с магнитным слоем и так далее.

Казалось бы, цель-то благая - навести порядок в расходовании бюджетных средств. А какой головной болью она оказалась для тысяч ветеранов, которые не только своим горбом, а порой и кровью заслужили право на достойную старость. И никто не имеет права проводить над ними эксперименты, унижать их достоинство тем, что к своему удостоверению участника Великой Отечественной войны, которое должно открывать любые двери, носить с собой еще и проездной билет, и какую-то пачку талонов, и еще черт знает что. Минтранс должен в это дело вмешаться, выработать единообразный подход к праву ветеранов на льготный проезд в общественном транспорте, с тем чтобы власть перестала морочить им головы. И чтобы мы больше не встречались с таким позорным явлением, какое я видел недавно в городе Хабаровске, где ехал красивый, большой автобус и у него на лобовом стекле жирными черными буквами красовалась надпись: "Льготников не возим"."

Подготовила Ольга Буркалева, "Правда КПРФ",
20.04.2006
http://www.shtogrin.ru/position_stat23/


Док. 367438
Перв. публик.: 20.04.06
Последн. ред.: 09.09.07
Число обращений: 459

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``