В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление С.И. Штогрина на правительственном часе в ГД РФ 19 апреля 2006 года Назад
Выступление С.И. Штогрина на правительственном часе в ГД РФ 19 апреля 2006 года
Выступление С.И. Штогрина на правительственном часе в ГД РФ 19 апреля 2006 года: вопрос министру транспорта Левитину
Игорь Евгеньевич. Вот этот неудержимый рост тарифов на пассажирские перевозки городским и пригородным общественным транспортом, как он в этом году отразился на обеспечении льготного проезда льготников. Есть ли задолженность бюджетов перед перевозчиками, если есть, то в каких субъектах, да вообще есть ли какие-либо проблемы с перевозкой льготников?

Уважаемые коллеги.

Тарифы на пассажирские перевозки это не только экономическая категория, а даже скорее политическая категория. Ведь пассажирским транспортом пользуются, за редким исключением практически все, от мала, до велика и пользуются по несколько раз в день. По этому в свое время у нас в стране был установлен особый паритет цен. Так если в 1985 году килограмм говядины стоил два рубля, килограмм сахара 90 копеек, булка хлеба от 18 до 28 копеек, бутылка водки 3 рубля 62 копейки, а пачка сигарет " Ява" 30 копеек, то проезд в московских тркмваях - 3 копейки, тролейбусе - 4 копейки, автобусе и метро по 5 копеек. Что сделали с ценами и тарифами российские демократы.

Если среднедушевой доход в настоящее время в номинальном выражении вырос к 1985 году в среднем в 50 раз, то цены на говядину вздорожала в 80-100 раз, сахар в 26 раз, сигареты в 10-15 раз, водка в 12 раз, то проезд в трамвае в 500 раз, троллейбусе в 350, в автобусе и метро в 300 раз.

Вы, Игорь Евгеньевич, мне скажете, так это же рынок. Конечно рынок. Но мне так и хочется обозвать этот рынок матерным словом. А говоря, парламентским языком - это очень плохой рынок, это ужасный рынок, это идиотский рынок. Потому что он с попустительства власти, заставляет в целях экономии на хлеб и молоко инвалида не ехать одну, две, три остановки на автобусе или трамвае, а тащиться пешком в аптеку и обратно.

Именно по этому мы всегда выступали и будем выступать против стихийного рынка, против стихии на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров городским транспортом. Ведь несмотря на жесткую конкуренцию в этом виде бизнеса, очереди стоят за правом на перевозку пассажиров. А ведь тарифы просто сумашедшие, особенно для пенсионеров. Вот почему поблеммы с исполением 122 закона начались в связи с выходом на улицы и площади льготников, потому что их с 1 января прошлого года стали изгонять из электричек и автобусов. И я не зря задавал Вам, Игорь Евгеньевич вопрос про перевозки льготников в этом году. Проблемы далеко не исчерпаны.

Я себе и вам задаю вопрос. Чем отличается федеральный министр от депутата Госдумы. Я думаю, тем, что Федеральный министр мыслит глобально, он мыслит на макроэкономическом уровне. Может быть это и правильно. Депутат же мыслит исходя из нужд своих избирателей, особенно депутаты-одномандатники. По этому многие вещи министру не ведомы, а депутаты вынуждены ими заниматься. Например. В моем избирательном округе, в городе Биробиджане с 1 марта стали к проездному билету льготника выдавать еще и отрывные талоны в количестве 50 штук. Ветераны возмутились. Эта проблема стала предметом обсуждения на общегородском митинге, проведенном областным комитетом компартии Российской Федерации и после этого стали выдавать еще по 50 талонов. В апреле месяце уже всем стали выдавать по 100 талонов сразу. Стал я разбираться для чего и кому нужна эта канитель. Оказывается федералы придумали некие коэффициенты для расчета субвенций субъектам федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, проще говоря федеральных льготников. И если ты в субъекте завел персонифицированный учет поездок каждого льготника, как в Москве, тебе ставят коэффициент 1,5, то есть увеличивают первоначальную сумму в полтора раза. Если ты в своем субъекте наладил учет просто количества поездок льготников, тебе ставят коэффициент 1,3. Если в твоем субъекте льготники просто ездят по проездным билетам, то тебе ставят коэффициент 1,0. Ну а если ты осмелился сохранить льготы на проезд в общественном транспорте участников войны или там чернобыльцев в прежнем, натуральном виде, то тебе ставят коэффициент 0,5. То есть причитающуюся субъекту сумму субвенции уменьшают вдвое. И конечно руководители в регионах, чтобы не потерять субвенций из федерального бюджета стали изобретать разные способы как отчитаться перед центральной властью. Вот у меня в Биробиджане и придумали талоны. В других субъектах карточки с магнитным слоем и так далее. Казалось бы, цель-то благая навести порядок в расходовании бюджетных средств, а какой головной болью она оказалась для тысяч ветеранов, которые не только своим горбом, а порой и кровью заслужи право на достойную старость и никто не имеет право проводить над ними никаких экспериментов.

Экономить решили буквально на копейках, хотя в стабфонде просто пропадают миллиарды рублей.

А все терзания в моем избирательном округе, связанные с изготовлением талонов на разноцветной бумаге, их проштемпелевание печатью финотдела Биробиджанской мэрии, другие изыски по защите от подделок, БРОШУРОВАНИЕ, раздача талонов ветеранам, последующий сбор и подсчет вообще оказались бесполезными так как региону установлен коэффициент 1,0 как региону использующему просто проездные билеты. Размер субвенции на 2-4 кварталы для области определен в 2 миллиона 621 тысячи рублей. Поэтому эти злосчастные талоны к проездным билетам можно отменить хоть сегодня, хоть завтра. Денег субъекту не добавиться. Не унижать и достоинство тем, что к своему удостоверению участника Великой Отечественной войны, которое должно вообще-то открывать любые двери, носить с собой еще и проездной билет и какую-то пачку талонов и еще черт знает что. Я убежден, что в первую очередь Минтранс должен в это дело вмешаться выработать единообразные подходы к праву ветеранов на льготный проезд в общественном транспорте с тем, чтобы власть в целом перестала морочить им головы. И чтобы мы больше встречались с таким позорным явлением, как я видел недавно в городе Хабаровске где ехал такой красивый большой автобус и у него на лобовом стекле жирными черными буквами красовалась надпись "льготников не возим".

Что же касается этих злосчастных коэффициентов, то я выступаю с инициативой на внеочередном заседании техсторонней комиссии по межбюджетным отношениям рассмотрерь все нюансы связанные с распределением субвенций субъектам федерации на осуществление льгот по проезду в общественном транспорте.

09.09.2007
http://www.shtogrin.ru/position_stat22/

Док. 367437
Опублик.: 09.09.07
Число обращений: 412

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``