В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В новой реформе главное - система Назад
В новой реформе главное - система
Проводимая в стране налоговая реформа не всем парламентариям кажется правильной. У депутатов подчас противоположные мнения относительно улучшения налоговой системы страны.

Андрей Макаров, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, фракция "Единая Россия": Главным достижением в налоговой сфере явилось создание заново в течение последних 10 лет налоговой системы. И эта система реально функционирует.

Но хотелось бы перейти к проблемам, которые реально возникают. В первую очередь это создание нормального налогового климата. Сегодня никто не верит, что проблема нормального налогового климата в стране зависит от налогового законодательства. Когда будет стабильное законодательство? Осталась одна глава Налогового кодекса. Но это не означает, что проблемы прекратятся, они только начинаются. Закон "О налоговом администрировании" Дума обсуждает совместно с Правительством. И это залог того, что, с одной стороны, у налоговых органов будут все необходимые функции для контроля.

А с другой стороны, налогоплательщик получит нормальные условия стабильности.

Второе - это вопросы бюджетного обеспечения доходов бюджетов всех уровней с точки зрения обеспечения обязательств. 50 процентам налога, который должен поступать в бюджеты субъектов Федерации, - мы предоставили льготы - и забрали у субъектов Федерации. А ведь они именно из этих денег должны выполнять те обязательства, которые мы с вами на них возложили. Возникает проблема: можно ли проводить налоговую реформу за счет регионов, за счет обеспеченности других уровней? Это первый и главный вопрос, который должен рассматриваться.

Сергей Чаплинский, заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, фракция "Родина" (Народно-патриотический союз)": Непонятно, как проходит эта налоговая реформа, какую цель она преследует.

Каждый раз какие-то очень серьезные коррективы вносятся. И, на мой взгляд, руководство налоговых органов очень мало взаимодействует со своими рядовыми сотрудниками. Я регулярно встречаюсь с ними. И они сами стонут от самих налоговых инспекций, поскольку становятся крайними во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. И юридические, и физические лица с недоумением ко многим вещам относятся. А уж если взять такую сферу, как местное самоуправление, оно практически брошено на произвол судьбы. У руководства муниципалитета фактически нет никакого интереса заниматься увеличением налогооблагаемой базы. Есть проблемы с созданием межрайонных инспекций. И очень много непонятного.

Каждый месяц, каждый год постоянно какие-то новшества вводятся, поэтому наша фракция довольно критически относится к тем реформам, которые идут.

Сергей Штогрин, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, фракция КПРФ: Конечно, если рассматривать ход налоговой реформы только с фискальной точки зрения, то результаты реформы можно оценить как более-менее удовлетворительные.

Но я предлагаю посмотреть на проводимую налоговую реформу с точки зрения наполнения стабильными доходами бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. По моему убеждению, налоговая реформа у нас в стране развивается в одном направлении, а реформа межбюджетных отношений - или перпендикулярно, или вообще в противоположном направлении налоговой реформе. Да, мы закрепили за уровнем бюджетной системы расходные полномочия. И теперь субъекты Федерации имеют 53 расходных полномочия, муниципальные образования - 27. А теперь давайте посмотрим, что мы им дали в качестве стабильных источников доходов? В прошлом году все налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации составили всего 2 триллиона 227 миллиардов рублей. Почти половина этих доходов, 42,9 процента, приходилась на налог на прибыль организаций, который аккумулируется почти весь в небольшом количестве крупных субъектов, таких, как Москва, Московская область, Ханты-Мансийский округ, Татарстан, Санкт-Петербург и еще 10 регионов. Сегодня с полной уверенностью можно говорить, что созданная у нас в стране налоговая система полностью соответствует унитарному, а не федеративному государству.

Подготовили Анна Ткач, Оксана Ушакова, "Парламентская газета",
31.03.2006
http://www.shtogrin.ru/position_stat20/

Док. 367435
Перв. публик.: 31.03.06
Последн. ред.: 09.09.07
Число обращений: 439

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``