В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Весна придет, бензол всплывет? Назад
Весна придет, бензол всплывет?
Авария на химзаводе в Китае всколыхнула российскую общественность. А известие о том, что пятно загрязнения приблизилось к Хабаровску, и вовсе многих повергло в панику. Что же будет дальше? И как не допустить массовых отравлений? Об этом рассуждают депутаты Государственной Думы.

Владимир Жириновский, заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР: Надо дать другое название нашему министерству. Слово "чрезвычайное" пугает людей, они думают, что случилось что-то необычное, а это уже станет практикой нашей жизни на ближайшие десятилетия. И мы сегодня переживаем последствия непродуманного строительства в нашей стране и Китае. Фабрики есть, продукция есть. А что будет дальше с экологией? Об этом не думают. А проблема главная с водой. Но даже здесь по этому конкретному случаю хотелось бы остановить возможность использования хлора для дезинфекции. Соединение хлора с бензолом дает такое химическое соединение, которое в 1000 раз вреднее, чем самая страшная синильная кислота. Не забывайте о том, что вся эта гадость впиталась в лед, который будет таять весной и дальше расползется в целом по стране, вот это проблема.

Мы говорим о грязной воде в Хабаровске. А в Москве мы что, пьем хорошую воду? Посмотрите на количество онкологических заболеваний в стране. Мы даем деньги на медицину - да больного уже бесполезно спасать, надо спасать здоровых и предотвращать болезни. А самым главным источником болезни является вода.

Владимир Грачев, председатель Комитета Государственной Думы по экологии, фракция "Единая Россия": Проблемы могут начаться весной с паводком, с уходом всех тех абсорбентов, которые сейчас абсорбировали, и что отложилось во льду - все это весной может быть снова задействовано в бассейне реки Амур. То есть нужно очень внимательно вести мониторинг. И я не сомневаюсь в том, что наше подразделение Санэпиднадзора и подразделения МЧС с честью справятся с этой задачей.

И, наконец, ущерб, конечно же, должен быть возмещен. Этот вопрос надо ставить четко и ясно. Огромное количество людей ставят сегодня проблему трансграничного азиатско-сибирского переноса. Это касается и бассейна реки Амур, и нашей жемчужины - озера Байкал. 365 рек впадает в озеро Байкал со стороны азиатских государств, Китая и Монголии. И они несут не самые лучшие вещества. У нас бензола здесь, в Москве-реке, не меньше. Мы должны принять соответствующие регламенты по воде.

Сергей Штогрин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция КПРФ: Авария на химическом заводе в Китае требует от нас более тщательного и объективного рассмотрения накопившихся за последние 20 лет проблем одной из крупнейших рек на Земле, каковой является Амур. Я уверен, что нашим службам, прежде всего санитарным, МЧС и другим, удастся минимизировать последствия сброса вредных веществ в реку и не допустить загрязненную воду в городские водозаборы. Но значит ли это, что мы должны на этом остановиться и дальше держать население Приамурья под постоянной угрозой? Единственный способ обезопасить себя и обеспечить наших граждан чистой питьевой водой - это повсеместно перейти на водоснабжение из подземных источников, которых разведано достаточно. Необходимо начать этот национальный проект с решения проблемы водоснабжения Хабаровска, благо имеется Тунгусское месторождение подземных вод.

Александр Фоменко, член Комитета Государственной Думы по культуре, член фракции Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля - СЕПР): Пожалуй, у всех вызывает удивление разница в 11,5 раза по норме предельной концентрации у России с Китаем. Это означает, что мы можем нашу минеральную воду, наверное, отправлять в Китай в качестве заразы, которую они должны изучать. И здесь нужно что-то делать. Это вопрос уже даже не только прошедшего события, а вопрос создания системы предупреждения экологической опасности в стране. Министерство по чрезвычайным ситуациям - это не министерство гражданской обороны, оно имело дело только с последствиями уже происшедших событий. И действительно, ежегодный ущерб от катастроф - 500 миллиардов рублей. Но, наверное, на фоне тех средств, которые у нас в кубышке есть, можно попытаться создать систему именно предупреждения, оценки, прогнозирования возможных катастроф. Видимо, необходимо подумать о создании какого-то, может быть, общественного совета по экологической. безопасности с целью именно прогнозирования возможных нарывов и предупреждения их, а главное - оценки эффективности деятельности по борьбе с этой опасностью.

Подготовили Ольга Зенькович, Анна Ткач, "Парламентская газета",
27.12.2005
http://www.shtogrin.ru/position_stat14/

Док. 367412
Перв. публик.: 27.12.05
Последн. ред.: 08.09.07
Число обращений: 445

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``