В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление депутата Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина 29 июня 2005 года Назад
Выступление депутата Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина 29 июня 2005 года
Выступление депутата Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина 29 июня 2005 года в связи с обсуждением проекта федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 26 части второй НК РФ"
Штогрин С.И. По поручению рабочей группы я делал доклад по акцизной политике нашего государства на заседании трех комитетов: Комитета по бюджету и налогам, комитета по экономической политике и комитета по сельскому хозяйству. Хочу сказать, что общий вывод - и со мной согласились участники нашего совместного заседания, - такой: акцизная политика у нас в государстве заведена в тупик. И попробую это обосновать. Если говорить, допустим, о нефтепродуктах, то схема, предложенная в 2002-м году, когда акцизы на нефтепродукты взимались по цепочке, и каждый мог получить свидетельство на производство и реализацию нефтепродуктов, ставила своей целью, что акцизы уплачиваться в бюджет по месту потребления нефтепродуктов. Но результат получили совершенно противоположенный - акциз в первом полугодии 2003 года практически полностью зачислялся в бюджеты всего 5 субъектов федерации.

Мы эту схему поломали, и уже второй год половина всех акцизов зачисляется в Смоленское казначейство и по тем процентным ставкам, которые в федеральном бюджете есть, делится по субъектам Федерации.

Еще один негативный момент этой схемы состоит в том, что, например, на дизельное топливо в законе у нас установлен был в прошлом году акциз в одну тысячу рублей, а реально он составил 1122 рубля. Это говорит о том, что акциз уплачивается дважды, может быть, еще больше, и таким образом стимулируется инфляция, стимулируется галопирование цен на нефтепродукты, и, конечно, уже никакой речи о паритете цен на зерно и нефтепродукты не идет.

Те идеи, которые были воплощены по ликеро-водочным изделиям, спиртосодержащей продукции, тоже привели к негативным последствиям, и слава богу, что правительство от этого отказывается. Идея внедрения некоей комбинированной ставки на табачные изделия ради социальной справедливости привела к тому, что бюджет потерял за прошедшие годы порядка 5 миллиардов рублей. Вот цена этих экспериментов! Поэтому я думаю, что мы должны вот сейчас остановиться, прекратить эксперименты и проанализировать то, что мы наработали. Первые шаги правительство уже предлагает: не индексировать акцизы на нефтепродукты, потому что действительно налоговая составляющая там уже подходит в отношении дизельного топлива к 60 процентам, по 80-му бензину - к 70 процентам. Просто больше изымать налогов нельзя, потому что мы забираем деньги прежде всего у наших граждан. Мы должны продумать систему и вернуться к уплате акцизов на заводах - их у нас всего пять десятков, - с тем чтобы не мучить наших налогоплательщиков и не заставлять инспекторов бегать по всей стране и собирать эти акцизы у тех, кто имеет сегодня свидетельства. Я думаю, что надо принять радикальное решение и вернуть специфическую ставку на табачные изделия, как это принято в Евросоюзе - с 2007 года у них будет установлена ставка 60 евро за тысячу сигарет, - и кончить мучить всех, тем более что глава Федеральной налоговой службы Сердюков обратился к президенту, надо поддержать его, поскольку сегодняшняя система вообще не администрируется и, главное, не дает тех доходов, которые должны были идти в федеральный бюджет.

У меня предложение простое. Да, сегодня можно поддержать в первом чтении предложения правительства, но они требуют серьезной доработки и в части прямогонных бензинов, и в части администрирования спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, и в части администрирования акцизов на нефтепродукты. Поэтому я предлагаю серьезно поработать над этим законопроектом ко второму чтению.

Теперь по постановлению Государственной Думы на этот законопроект. В нем записана норма: подавать поправки три дня. Хотел бы сказать, что, вообще-то, в прошлом году поступило 240 миллиардов рублей акцизов, из них 109 миллиардов - в федеральный бюджет, а 130,7 миллиарда - в бюджеты субъектов Федерации. Давая три дня, мы лишаем субъекты Федерации возможности высказаться по тем проблемам, которые предлагается решать в этом законопроекте, а они весьма серьезные. Кроме того, чтобы просто проработать вот те проблемы, которые поднимали (по прямогонному бензину, Кулик - по освобождению от акцизов топлива, идущего сельскому хозяйству), нужно время. Поэтому я считаю, что предложение о трехдневном сроке принимать никак нельзя, надо рассылку делать, минимум месяц, как положено по Регламенту, чтобы мы тут соблюли и интересы субъектов Федерации.

Спасибо.

08.09.2007
http://www.shtogrin.ru/position_stat10/

Док. 367408
Опублик.: 08.09.07
Число обращений: 429

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``