В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Позиция Штогрина С.И. Назад
Позиция Штогрина С.И.
Сегодня нет необходимости преувеличивать геополитическое значение Российского Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Так же как и то, что наш дальневосточный федеральный округ имеет все возможности, прежде всего ресурсные, чтобы быть самодостаточным. Но здесь есть одно существенное препятствие. Поскольку за последние 10 лет в экономику региона сколько-нибудь существенных вложений не было, а имеющиеся производственные мощности нещадно эксплуатировались, сейчас многие предприятия крайне изношены, а в ряде случаев оборудование просто омертвлено, то ожидать высокой эффективности экономики - пустое дело.

Могут ли прийти в ближайшее время серьезные инвестиции из-за рубежа? Однозначно могу ответить, что нет. Иностранцев на Дальнем Востоке пока кроме ТЭКа ничего не интересует.

Могут ли прийти к нам отечественные инвесторы? Однозначно могу ответить, что нет. Банковская система еще очень слаба, да и тех денег, которые сегодня крутятся в России, едва ли хватит для растущих аппетитов в центральной России.

Собственных фондов у предприятий для технического перевооружения тоже нет. Возьмем к примеру Чулочно-трикотажную фабрику. В году здесь начисляется амортизации 600 тысяч рублей, на них можно купить всего один вязальный автомат, а нужно сотни автоматов.

Единственно, что может спасти промышленность Дальнего Востока - это государственные капитальные вложения. Причем, я хочу подчеркнуть, речь не идет о выделении денег из федерального бюджета на потребление и проедание. Считаю, это наша депутатская задача при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год, мы должны добиться, чтобы происходило выравнивание бюджетной обеспеченности на одного жителя по разным регионам.

Речь идет об инвестициях в экономику на возвратной основе. И не важно будет ли это обмен на пакеты акций предприятий, долгосрочные ссуды под госгарантии или лизинговые операции. И делать это следует уже со следующего года, иначе будет поздно.

Что намерены предпринимать в этом плане мы, депутаты Госдумы от Дальнего Востока? Мы приняли следующие решения:

значительно увеличить, как минимум в 10 раз, ассигнования на инвестиции через банк Развития России;
образовать лизинговый фонд по техническому перевооружению промышленных предприятий и прежде всего легкой и пищевой промышленности;
пересмотреть распределение ассигнований на инвестиционные цели по федеральным округам;
Ведь посмотрите, что предлагает Правительство в бюджет 2001 года. По адресным инвестиционным программам Центральному федеральному округу предполагается выделить 43 процента всех средств, а Дальневосточному лишь 3,6 процента. По программам развития регионов Центральному округу 15 процентов, а Дальневосточному опять 3,2 процента. Конечно, если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, то надо ее общими усилиями изменять.

Мы, депутаты-дальневосточники, обратились к председателю правительства М.М. Касьянову с предложением провести с участием его заместителей в октябре совещание по проблемам Дальнего Востока и намерены пригласить на это совещание членов Совета Федерации - дальневосточников.

Много лет уже ведутся дискуссии о судьбе завода "Дальсельмаш": что он и как должен выпускать. Я уверен, что судьба этого предприятия и его коллектива лежит не в плоскости конкретных решений по этому заводу. А лежит она в плоскости сельского хозяйства Дальнего Востока. Нужно в принципе определиться, исходя из рыночных отношений в условиях либеральной экономики по структуре и объемам сельхозпроизводства, которое будет поддерживаться государством. Что для кого выгоднее, выращивать здесь зерно или возить его с Алтая или Канады. Разводить мясное стадо или ввозить ножки Буша. Без этого, без выработки взвешенной государственной политики в отношении сельского хозяйства Дальнего Востока, все остальное будет полумерами. Если будет принято решение о дальнейшем свертывании государственной поддержки сельского хозяйства, то что же нам делать с тысячами сел и сотнями тысяч людей, которые всю свою жизнь посвятили селу?

Следующая проблема это проблема кадров, кадров в широком плане. Мы подходим к такой черте, когда найти квалифицированного фрезеровщика, сварщика - проблематично. Не менее проблематично подобрать толкового главу администрации села, поселка, специалиста в органы местного самоуправления и государственной власти или инженерно-технического работника.

При этом правительство предлагает свертывание возможности получения бесплатного высшего и среднего специального образования, а систему профтехобразования вообще спустить с федерального уровня на региональный. Я считаю, что этого по крайней мере на Дальнем Востоке допустить нельзя. Мы просто загубим действующую сегодня систему.

Вызывает серьезную озабоченность демографическая ситуация в наших регионах и особый отпечаток на нее накладывает близость великого соседа. Дело в том, что у нас очень слабо поставлена деятельность миграционной службы. Нет никакой аналитики, никто не отслеживает тенденции, нет элементарного контроля за нахождением, передвижением и возвращением иностранных граждан.

Я, разумеется, по своей депутатской линии буду заниматься этой проблемой с Миннацом и с федеральной пограничной службой, но мне кажется, что об этой ползучей экспансии должен быть проинформирован и Президент.

И последнее. О нашем красавце - реке Амур. Казалось бы, после резкого падения объемов производства, он должен был просто ожить, должен восстановиться его природный потенциал. А происходит все наоборот, уверен, что все присутствующие об этом осведомлены. Я с коллегами-депутатами обратился к Касьянову с просьбой ускорить разработку федеральной программы по спасению Амура, над которой шла работа в прошлые годы. И каково было мое удивление, когда я получил ответ о нецелесообразности дальнейшей разработки этой программы. Я, конечно, этого так не оставлю и постараюсь прописать соответствующую строку в бюджете на следующий год. Но я сегодня заостряю внимание на этой проблеме, потому что Амур в своем верхнем течении является пограничной рекой и в одностороннем порядке мы его экологию не оздоровим, нужно соглашение между правительствами России и Китая по принципам соглашения по Дунаю.

08.09.2007
http://www.shtogrin.ru/position/

Док. 367397
Опублик.: 08.09.07
Число обращений: 474

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``