В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сохранится ли налог на рекламу? Назад
Сохранится ли налог на рекламу?
Москва пытается сохранить налог на рекламу, приносящий около 1% доходов в городской бюджет. Столичная Дума внесла на рассмотрение федерального парламента соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Рекламодатели надеются, что старания столичных лоббистов будут напрасны, а депутаты Госдумы и чиновники пока по-прежнему намерены отменить налог с 2005 г.

Поправки, отменяющие введенный в 1991 г. 5% -ный налог на рекламу, Госдума приняла в первом чтении еще в ноябре прошлого года, а вступить в действие они могут уже с 1 января 2005 г. Вчера Мосгордума внесла в федеральную Думу свои поправки к законопроекту, сохраняющие налог на рекламу в числе местных сборов.

В 2003 г. поступления от налога на рекламу составили 5,6 млрд руб. , из них 3,4 млрд руб. были получены бюджетом Москвы (1% от всей доходной части) , а остальное - бюджетами муниципалитетов других регионов.

"Из-за отмены налога с продаж Москва недосчиталась примерно 30 млрд руб. , а если еще рекламный налог отменить, то скоро в столичный бюджет вообще собирать будет нечего", - поясняет логику столичных законодателей руководитель фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Андрей Метельский. По его мнению, 3,4 млрд руб. - это "существенная" для города сумма.

Федеральные чиновники и депутаты эту оценку не разделяют. "Налог на рекламу незначительный по величине и очень сильно концентрированный, поэтому сохранять его в числе местных сборов нет смысла", - говорит начальник департамента бюджетной политики Минфина Алексей Лавров. Зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин отмечает, что налог на рекламу "вреден" в принципе, так как "сдерживает продвижение отечественных товаров и провоцирует компании уклоняться от налога, поручая заказ рекламы иностранным фирмам".

Рекламщики надеются, что инициатива столичных чиновников не помешает отменить "оскорбительный" налог. "Это абсурдный налог, ставящий российских производителей в неравные условия с иностранными, которые не должны его платить", - отмечает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Вадим Куликов. "Налог на рекламу существен и тяжел по администрированию", - считает вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина. Представители двух других холдингов, размещающих в федеральных СМИ большие объемы рекламы, отмечают, что, поскольку налог платится не по месту размещения рекламы, а по месту регистрации фирмы, некоторым производителям и раньше удавалось заключить с чиновниками соглашения, освобождающие компании от налога.

"Неудивительно, что столица стремится сохранить гибкие [на величину которых регион может оказывать влияние] налоги", - говорит аналитик Standard & Poor"s Феликс Эйгель. Он напоминает, что доля таких сборов в бюджете Москвы в прошлом году составила всего 18%. Пока столица компенсирует снижение этой доли за счет неналоговых доходов, в основном от аренды, но эти возможности ограниченны, подчеркивает эксперт. А руководитель Центра фискальной политики Галина Курляндская считает "идеальным" вариант, когда право вводить налог на рекламу осталось бы за регионами и муниципалитетами. Полную регламентацию налоговых инициатив регионов на федеральном уровне она считает излишней.



Борис Грозовский, "Ведомости",
04.03.2004
http://www.shtogrin.ru/publictext/public/id/704553.html

Док. 367302
Перв. публик.: 04.03.04
Последн. ред.: 08.09.07
Число обращений: 374

  • Штогрин Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``