В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Чуб: Пресс-конференция 6.09.03 по итогам Госсовета и визита в Ростовскую области Президента РФ В.В.Путина Назад
Владимир Чуб: Пресс-конференция 6.09.03 по итогам Госсовета и визита в Ростовскую области Президента РФ В.В.Путина
А.Бережной (Комсомольская правда): Каковы итоги Госсовета и судьба программы "Развитие водохозяйственного комплекса России"?

В.Ф.Чуб: Судьба программы меня волнует самого. Мне бы хотелось, чтобы было поручение правительства и программа была принята на правительственном уровне. И меня больше волнует пункт, чтобы минимизированные проблемы России были рассмотрены в бассейне Азовского моря, если вы помните, я дважды об этом говорил.

Впереди еще работа, но уже есть хорошая поддержка Владимира Владимировича.

И.Бураков (Город N): О чем говорили с Президентом на ТАГАЗе?


В.Ф.Чуб: Президент в основном слушал пояснения М.Ю.Парамонова. Как-то даже бросил такую фразу: "Ладно, ладно, ты же сам знаешь, что ты молодец, построив такой завод".

Сегодня один приобретает футбольный клуб "Челси", другой вложил практически 300 млн. в завод, который стоит у нас в России. В этом - отношение людей к России, от этого зависят и перемены в России... Президенту показали машины, ему понравились. Он не углублялся в этот вопрос, потому что это все-таки не российские машины. Вначале , вы помните, Донинвест выпускал на этом заводе машины под российскими названиями, приобретя лицензию. Основной разговор шел о будущем завода. М.Парамонов говорил и Президент его поддержал, что можно ставить и обсуждать вопросы, если завод будет выпускать порядка 40 тыс.автомобилей в год. Тогда можно говорить о высокой локализации. Сегодня 22% процента степень локализации - в основном это сварка, окраска. При выпуске порядка 40 тыс.автомобилей в год расширяется российская доля в автомобиле. Парамонов говорил Владимиру Владимировичу, что спрос сегодня есть, даже несобранная машина уже куплена. Потому что самая дешевая машина сегодня стоит 8 500, а полный комплект - 10 тысяч с небольшим. И вот различные комплектующие - кондиционеры, сидения и т.п. - можно будет делать в России, достигнув 40 тысячный порог выпуска машин. Это цель. А главное - можно будет думать о производстве своей, российской, машины. Все эти вопросы оговаривались именно с такой точки зрения - как сделать скачок к выпуску своего автомобиля. Так как мы понимаем, что и Волга, и Жигули - это устаревшие модели для мирового ряда. Для того, чтобы говорить о новой российской автомашине, надо пройти такой путь, который проходят практически все страны. А автомобилестроение - это один из показателей развития экономики страны.

Вот в течение 17 минут разговор шел об этом.

Не могу говорить за Президента, но я думаю, что завод ему понравился, особенно когда мы показали, из чего он строился.


И.Бураков (Город N). Как достичь уровня выпуска в 40 тыс.штук в год? Кажется, это главный вопрос.


В.Ф.Чуб: Я считаю, что автомобилестроение могло послужить замещением отдельных направлений машиностроения в Ростовской области. Действительно, я много внимания уделял этому проекту и как инженер, и как руководитель области... Все время возникают независящие от нас проблемы: DAEWOO обанкротился, на Hyunday сейчас забастовка. Мы рассчитывали на выпуск 11 тысяч машин в этом году, но теперь это под большим вопросом. Я всегда в сложный момент вспоминаю слова одного священника: "Когда делаешь доброе дело, сатана должен сопротивляться".

Спрос на машины есть, я уже сказал об этом. На заводе уже монтируется вторая линия под выпуск другой машины - "Сонаты". Мы очень рассчитываем на ее пуск. Машина будет стоить около 16 тысяч у.е., в прошлом году она заняла второе место на выставке в Москве как автомобиль бизнесс-класса.

Так что скачок может произойти только тогда, когда завод будет стабильно работать, выпускать массовый, доступный автомобиль высокого класса. Когда потребитель получит машину, которая удовлетворяет его.


Л.Дуленко (Интерфакс): Обсуждались ли перспективы ТНТК им.Бериева и ТАВИА?


В.Ф.Чуб : Да. Вы знаете, как Владимир Владимирович хорошо отзывался, находясь в Италии, о Бе-200. Ему показали разработки военной техники, легкомоторный 6-ти местный самолет. Он высказал свои критические пожелания, я с ними согласен, по отношению к легкомоторному самолету. Развитие самолетов такого класса, как Бе-200, "амфибия" или легкомоторных, считает Президент, должно быть продолжено. Он сказал еще раз о том, что у нас ведущие позиции в этом направлении. Директор дал Президенту письмо о тех проблемах, которые существуют.

Что касается ТАВИА. Президент был удивлен, когда руководитель предприятия сказал, что есть проблемы с расчетом за модернизацию и капремонт ТУ-95 и ТУ-142. Президент сказал, что таких проблем не должно быть, это одно из ведущих направлений, и обещал с этим вопросом разобраться. Что касается техники, которая определяет мощь страны, я понял, находится у Президента под особым контролем. Поэтому я рассчитываю на изменения. О развитии же завода речь не шла.

По окончании пресс-конференции Губернатор сказал спасибо журналистам за хорошую, оперативную работу во время визита Президента РФ в Ростовскую область.


http://www.donland.ru/content/info.asp?partId=31&infoId=3110&topicFolderId=10382&topicInfoId=0


Док. 367019
Перв. публик.: 06.09.03
Последн. ред.: 07.09.07
Число обращений: 444

  • Чуб Владимир Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``