В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как обуздать терроризм Назад
Как обуздать терроризм
В: Рядом со мной в студии председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Николаевич Плигин и председатель комитета Государственной думы по делам ветеранов Николай Дмитриевич Ковалев. Как вы считаете, действительно можно обуздать терроризм? Это реально для нашего государства?

НИКОЛАЙ КОВАЛЕВ: Этот вопрос полностью, на сто процентов не решен нигде в мире, но свести последствия терроризма и сам террор к уровню не угрожающему безопасности государства, конечно, по силам. Для этого есть ряд предложений, которые сегодня, кстати, мы будем реализовывать и в рамках законодательных инициатив. Должен сказать, что несколько аспектов проблемы существует, и несколько проблем нужно решить в первоочередном порядке. На сегодняшний день законом никак не предусмотрено работа с семьями террористов. Вообще невозможно к ним ни подойти, ни прикоснуться. Это особая тема, требующая детального разговора. Не ратифицирована до сих пор конвенция о маркировки взрывчатых веществ. Это нужно сделать немедленно.

В: Владимир Николаевич, какие сейчас существуют предложения по первоочередным мерам? Какие законы стоит изменить? Чего у нас не хватает?

ВЛАДИМИР ПЛИГИН: Прежде всего, это меры, связанные с упрощением и одновременно с систематизацией процессов регистрации населения, поскольку в последний период времени мы не знаем, где у нас живут люди.

В: Многих беспокоит, реально насколько будет серьезным ущемление прав людей, ограничение?

ВЛАДИМИР ПЛИГИН: Государство предлагает тому или иному лицу, своему гражданину, иностранцу, лицу без гражданства быть отмеченным в том или ином органе государства. Это означает, что он зарегистрировался на той или иной территории, о том, что он там присутствует, не более того. Это нормальная политика, нормальная психология. Правда в этом вопросе есть и другая составляющая. Может ли гражданин в настоящее время безболезненно зарегистрироваться. Если такого рода условия, то могу сказать, что действующий закон, к сожалению, создает заметные трудности для регистрации граждан. Технологически это сложно, поэтому, это одна из проблем. Мы хотели бы упростить эту процедуру, но одновременно ужесточить обязанность ее выполнения.

В: То есть механизм будет прописан?

НИКОЛАЙ КОВАЛЕВ (председатель Комитета по делам ветеранов): Мы, кстати, коснулись очень, по сути, вечной темы: соотношение прав человека, защиты прав человека и обеспечение безопасности его жизни. Я один, на мой взгляд, очень яркий пример приведу. До недавнего времени у нас официальный въезд иностранных граждан на территорию России превышал зарегистрированный выезд в год на два, три миллиона человек. Вдумайтесь только в эту цифру! Это значит, что у нас ежегодно оставалось два, три миллиона эмигрантов. Это регистрированный въезд.

ВЛАДИМИР ПЛИГИН (председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству): А ведь есть еще и не регистрируемый въезд, который изменяется сотнями тысяч людей, которые живут в тех или иных регионах, иногда достаточно компактно, иногда без понимания кто там живет, в принципе.

В: Проблема проницаемости границы.

ВЛАДИМИР ПЛИГИН: Конечно же, везде должны быть определенные границы. Везде должна быть разумность. Но одновременно может ли у тебя быть свобода, если ты мертв. Поэтому здесь каждый раз, когда эту тему анализируем, мы должны ее анализировать четко, спокойно, расставляя акценты, понимая до какой степени мы действительно готовы отказаться от неких абстрактных идей, для того чтобы просто сохраниться.

В: Я думаю, многие с пониманием восприняли те изменения, которые планируются, но возникает еще и такой вопрос, тоже отсутствие регистрации легко компенсируется какой-то суммой денег, вот проблема коррупции в правоохранительных органах, проблема исполнения законов, как ее решать.

- Для того чтобы решить и эту проблему, проблему обозначаемую, как коррупция в правоохранительных органах, мы должны чуть-чуть подтянуться все вместе, чуть-чуть воспитаться, чуть-чуть научиться отказываться от фразы, закон, что дышло, чуть-чуть научиться уважать право.

- Ведь вот мы возмущаемся и сплошь и рядом видим эти картинки, возмущаемся так коррупция среди там правоохранительных органов, а сими поощряем эту коррупцию зачастую, когда легче решить вопрос, дав определенную сумму денег, чем идти законным путем. Эта задача на сегодняшний день, она очень простая, сделать так, чтобы законным путем решить проблему, решить вопрос было гораздо проще, чем идти обходным путем.

- А для этого, кстати, необходимы абсолютно прозрачные, простые административные процедуры, которые можно было бы достаточно легко соблюсти.

В: Я вас благодарю, но не прощаюсь, мы продолжим нашу беседу после нескольких сюжетов и информационного выпуска.

В.: Итак, мы продолжаем наш разговор. Я напомню, что рядом со мной в студии гости студии Парламентского часа депутаты Госдумы Владимир Николаевич Плигин и Николай Дмитриевич Ковалев. Создана комиссия Госдумы по Северному Кавказу, по решению проблем Северного Кавказа. Вот, на ваш взгляд, какие вопросы в первую очередь нужно будет обсудить депутатам, которые будут работать в этой комиссии. Какие вопросы у них на повестке дня?

- Это создание рабочих мест. Это оказание конкретной помощи. Я должен сказать, что вся история последних лет говорит о неэффективности использования финансовых средств, которые выделяются для развития юга в целом. И Чечни в частности. Надо, на мой взгляд, идти по пути решения шаг за шагом конкретных задач. И помогать и техникой и строительными материалами. И создавать рабочие места там, для того, чтобы уровень жизни просто, элементарно поднять. Чтобы за бросовые абсолютно деньги люди не шли на оказание помощи тем же террористам. И не брали в руки оружия.

- Одну из задач комиссии, как бы я ее видел, это начало диалога. С людьми нужно разговаривать. То, что начала Г осударственная дума в настоящее время. Попытка проводить рабочие группы, куда приглашают представителей различных национальностей.

В.: Сейчас целая серия круглых столов пошла.

- Нужно понимать, что сейчас утрачен диалог между представителями отдельных народов. И задача комиссии, попытка посадить за стол переговоров, посадить за стол консультаций, начало диалога, это уже нужно понимать, спасенные конкретно жизни, конкретных людей. Только после этого, когда начнется диалог. Комиссии нужно встречаться с лидерами, нужно встречаться с простыми людьми.

В.: Госдума приняла обращение, в том числе и к парламентам, и к народам зарубежных стран, где излагаются конкретные предложения и по изменению законодательства, по совместному сотрудничеству в этой сфере. И, в частности, обращение к Грузии. Что имеется в виду?

- Вообще сотрудничество идет на самом деле очень тяжело. Достаточно привести один пример. Мы 15 лет уже не можем сформулировать понятие терроризма. Сдвинуть с мертвой точки вот эту ситуацию. Мы пытаемся, пытаемся достаточно давно. Путь здесь один. Подготовка рамочных законов о борьбе с терроризмом совместно со странами. Как на двухсторонней основе, так и на многосторонней основе. Вот это обращение к Парламенту Грузии, к руководству Грузии как раз и является попыткой найти такой общий язык в сфере борьбы с международным терроризмом.

В.: Очень часто звучит главный аргумент о неэффективности работы наших правоохранительных органов, отсутствии средств. Сегодня обсуждается бюджет. Я знаю, что уже планируются какие то изменения в финансировании правоохранительной деятельности и по тем статьям, которые касаются обороны и безопасности. Если можно расскажите о том, какие возможны изменения. Что планируется?

НИКОЛАЙ КОВАЛЕВ (председатель Комитета по делам ветеранов): Нам необходимо в кратчайшие сроки, на мой взгляд, прежде всего, технические разработки, ну например, у нас не ведутся исследования в области изменения свойств той же взрывчатки, ведь есть такие лучи, я буду говорить совсем просто, так которая воздействуя на взрывчатку, на наркотики, кардинальным образом меняют кристаллическую решетку вещества, и иными словами, к примеру, взрывчатка превращается в пластилин, совершенно безвредный, и много таких направлений, которые фундаментальных исследований в науке, которые никак не ведутся в виду отсутствия средств. Поэтому, конечно, будет увеличено финансирование, но говорить, что это вопрос, который решит все проблемы и закроет все бреши, конечно, было бы, на мой взгляд, в достаточной степени наивным.

ВЛАДИМИР ПЛИГИН: Может быть, нужно идти, допустим, не по пути увеличения количества людей, которые работают, по пути действительно их материально технического обеспечения, по пути увеличения заработной платы, но здесь есть и момент, связанный с ответственностью общества за свою собственную безопасность. Общество до настоящего времени не было готово сотрудничать с правоохранительной системой.

В: Мне кажется, что общество боится обращаться в правоохранительные органы?

ВЛАДИМИР ПЛИГИН (председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству): Значит, вот в настоящее время эту боязнь нужно преодолевать, потому что общество должно понять, что если оно не будет сотрудничать с правоохранительными органами, к сожалению, к сожалению, еще раз хочу сказать, оно не найдет выхода для того, чтобы сохраниться, поэтому это сотрудничество становится крайне необходимым, и, если общество или мы не доверяем какому-то конкретному сотруднику правоохранительных органов, то нужно понимать, что есть другие люди, к которым можно обращаться и которые соответственно могут оказать помощь.

В: Я благодарю вас за участие в нашей передаче, спасибо.



РТР Парламентский Час, Город: Москва

Дата: 26 сентября 2004

Док. 366954
Перв. публик.: 26.09.04
Последн. ред.: 07.09.07
Число обращений: 426

  • Ковалев Николай Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``