В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Язев: Небо России станет безопаснее Назад
Валерий Язев: Небо России станет безопаснее
Интервью председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерия Язева по поводу принятия во втором чтении законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте"
В среду, 16 февраля 2005 года, Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Основанием для его разработки послужило поручение Президента РФ от 27 августа 2004 г. ? Пр-1449.
Целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для взаимодействия органов внутренних дел РФ и служб авиационной безопасности по обеспечению защиты жизни и здоровья авиапассажиров, объектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также для предупреждения и пресечения незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и иных опасных предметов.
- Какие существенные изменения вносит новый законопроект в меры по охране аэропортов и вообще перевозок на воздушном транспорте?
- Достаточно серьезные изменения вносятся в три закона "О лицензировании", "О милиции" и в Воздушный кодекс РФ. Отныне деятельность по обеспечению воздушной безопасности должна лицензироваться, чего не было раньше. В Воздушный кодекс вводятся дополнительные требования к персоналу служб безопасности аэропортов. На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица с непогашенной или неснятой судимостью за совершение умышленного преступления; состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании. Также в этих службах не могут работать лица, уволенные с государственной службы (правоохранительные органы, прокуратура, суды) по компрометирующим основаниям, если после их увольнения прошло менее трех лет. То есть вы видите, что требования к персоналу достаточно серьезные.
После принятия этого закона охрану основных инфраструктурных объектов аэропортов сможет осуществлять только подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта и органы внутренних дел.
Еще одно нововведение - послеполетный досмотр пассажиров в случаях, которые предусмотрены "Законом о милиции" и "Об оперативно-розыскной деятельности".
Также введена правовая норма, дающая право органам милиции проводить проверки мест производства, хранения и продажи оружия, взрывчатых веществ различного назначения, пиротехнических изделий IV и V категории, если условия их использования и перевозки угрожают здоровью, жизни и безопасности граждан.
И, наконец, еще один существенный момент. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров, содержащиеся в перевозочных документах.
Мы надеемся, что эти серьезные изменения повысят безопасность наших воздушных полетов.
- На чем основывается уверенность, что служба безопасности аэропорта хуже справляется со своими обязанностями, чем органы МВД?
- Прежде всего, в органах внутренних дел и в подразделениях ведомственной охраны Минтранса куда более жесткие требования к персоналу и к дисциплине. Речь ведь идет не только об охране стоянок и кафе, но и о взлетно-посадочных полосах, навигационных объектах, непосредственно терминалах аэропортов. И депутаты, и правительство видят здесь возможность дальнейшего увеличения безопасности.
- Кто будет осуществлять досмотр пассажиров?
- Досмотр не только пассажиров, но и багажа, ручной клади, членов экипажей, гражданского персонала авиакомпаний, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или непосредственно в самолете уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
- Какие предполагаются источники финансирования при обеспечении мер безопасности?
- Службам, обеспечивающим безопасность, кроме бюджетного финансирования, будут платить аэропорты. Удорожания для граждан никакого не будет: как сегодня обеспечение безопасности входит в стоимость билета, так будет и впредь.
- Не предполагаете ли Вы какого-то ухудшения технической базы систем безопасности аэропортов, ведь сейчас там стоит достаточно дорогостоящая техника, внедряются самые современные научные разработки?
- Эта база будет только совершенствоваться, так как требования лицензирования распространяются и на технические средства.
- Как на ваш взгляд, можно определить взаимодействие служб безопасности в аэропортах - как сотрудничество или конкуренцию?
- На настоящий момент говорить о конкуренции вообще неуместно. До принятия этого закона у милиции не было всех тех прав и обязанностей, о которых мы говорили. Речь должна идти, безусловно, только о сотрудничестве, причем с использованием мирового опыта. Крупные аэропорты в других странах охраняются как собственными службами безопасности, так и органами правопорядка государства. Такие меры были приняты в ответ на усиление террористических угроз. И принятием этого закона мы организовываем это сотрудничество.



ИТАР-ТАСС,

2005-02-17

Док. 366394
Перв. публик.: 17.02.05
Последн. ред.: 06.09.07
Число обращений: 428

  • Язев Валерий Афонасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``