В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мартин Шаккум: Денег хоть залейся, да подрядчики нерадивы Назад
Мартин Шаккум: Денег хоть залейся, да подрядчики нерадивы
Когда подрядчики нерадивы.
В Петербурге прошло выездное заседание Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям. Ему предшествовал осмотр участниками заседания крупнейших строительных объектов - кольцевой автомобильной дороги и комплекса защитных сооружений. Кроме того, думский комитет заинтересовал опыт Адмиралтейского района города, который первым внедрил иностранную компанию для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. На заседании председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Мартин Шаккум заявил, что депутаты с удовольствием изучили первый опыт реформы ЖКХ в многоквартирных домах, побывав в одном из самых старых районов города на Неве. Здесь они увидели и позитивные, и проблемные стороны. После чего руководитель думского комитета предложил с учетом изученного опыта ускорить разработку правил содержания имущества в многоквартирном доме и оформить это в законодательном порядке. Второй вопрос был обозначен так: "Финансовые, технологические, нормативно-правовые аспекты завершения строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга". И вот он-то вызвал наибольшее количество вопросов. То, что кольцевая автомагистраль (КАД) городу необходима - в этом ни у кого нет сомнений. Однако участники заседания обратили внимание на медленное освоение средств федерального бюджета, недостаточные темпы и невысокое качество строительства. Проблему обозначил Мартин Шаккум. Он задал сразу несколько вопросов по объекту. Главный - в чём причина отставания темпов строительства? Ведь бюджетные средства, причём огромные - более 40 процентов всех средств федерального бюджета, выделенных на дорожную отрасль страны, - идут на питерскую КАД. Но осваиваются они крайне медленно. По данным, приведённым Мартином Шаккумом, на второй очереди дороги освоено пока 1 миллиард 300 миллионов рублей при годовой программе 12 миллиардов. После этого слово получил руководитель дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга Борис Мурашов. Он обозначил две главные задачи на строительстве первой очереди КАД - это открытие сквозного движения в районе станции Ржевка в июле этого года длиной 4,5 километра и завершение к сентябрю текущего же года участка оставшейся части первой очереди протяжённостью 27,4 километра между проспектами Энгельса и Шафировским. По состоянию на день заседания, по словам Бориса Мурашова, было освоено 2925 миллионов рублей при годовом лимите финансирования этого участка 5100 миллионов рублей. Что касается отставания в освоении средств, то, "к сожалению, стройка всегда начинается со второго квартала и после формирования лимитов происходит корректировка", сказал Борис Мурашов. Ответ ли это на вопрос о грандиозном отставании - судите сами... Руководитель строительства отметил, что стоимость объекта со временем не увеличивается, а остаётся прежней - 47 миллиардов рублей, определённых ещё в 2001 году. Подчеркнул, что на объекте есть экономия в 2 миллиарда рублей. Это при том, что поставщики конструкций увеличивают стоимость своих изделий уже после утверждения бюджета, а подрядчики в связи с этим просят увеличить авансовые платежи, которые потом не возвращаются. Так было в прошлом году с известной строительной компанией, которая не справилась с упомянутым объектом на станции Ржевка. Хотя согласно представлению руководителя строительства КАД всё на объекте идёт достаточно хорошо. С этим категорически не согласился заместитель председателя думского комитета Александр Хинштейн. Он привёл серьёзные факты нарушений законодательства. В том числе - по авансам. Строительная компания, провалившая объект "Ржевка", получила аванс без банковских гарантий. Как могло так получиться, что огромные бюджетные средства, предназначенные для строительства крупнейшего федерального объекта, запросто выданы фирме, против которой петербургская прокуратура на тот момент вела уголовное дело?! Борис Мурашов попытался отвести это обвинение от себя, поскольку дело это происходило при предыдущем руководителе, снятом в сентябре 2005 года. Тем не менее ответы не удовлетворили депутата Хинштейна, который намерен всерьёз заняться проверкой деятельности строителей петербургской КАД. Он считает, что "кто-то должен нести ответственность за то, что КАД начали строить без научной экспертизы, а также за незаконную вырубку леса, за нарушения, выявленные при освоении бюджетных денег". Удивили некоторых участников выездного заседания и ссылки на инфляцию. Они не имеют под собой никаких оснований, ибо у подрядчиков есть возможность осуществлять покупки за счёт выданных авансов загодя, а не ждать подорожания материалов. Это тоже нарушение договоров, и за это нерадивые подрядчики должны нести ответственность. Возникли вопросы к строителям и у представителей Счётной палаты РФ. Они касаются качества работ. Вопиющий случай: после десяти месяцев эксплуатации трассы от станции Горской до Приозёрского шоссе на всём ее протяжении она покрылась трещинами. А ведь дорога эксплуатируется в более чем щадящем режиме. На ней нет потока машин. Что же будет, когда по окружной трассе пойдут беспрерывным потоком огромные фуры? Вопросов, как обычно, было больше, чем ответов. Однако один обнадёживающий ответ всё же прозвучал. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко защитила нынешних руководителей строительства КАД и комплекса защитных сооружений города, сказав, что при них на вверенных объектах стал наводиться порядок, и заверила, что все работы будут выполнены качественно и в установленные сроки. То есть в 2008 году. И, наконец, последнее. Мартин Шаккум сказал в заключение, что в России нет пока федерального закона "О дорогах и дорожной деятельности", а такой закон помог бы в значительной степени решить многие задачи. Он призвал дорожников к сотрудничеству с Государственной Думой, поскольку "ни один хороший закон нельзя сделать, если в его создании не участвуют люди, которых он касается".

"Парламентская газета"

http://www.shakkum.ru/smi/44/

04.07.2006


Док. 366273
Перв. публик.: 04.07.06
Последн. ред.: 06.09.07
Число обращений: 421

  • Шаккум Мартин Люцианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``