В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мартин Шаккум: В Госдуме обсудят развитие судостроения в России Назад
Мартин Шаккум: В Госдуме обсудят развитие судостроения в России
В частности, народных избранников интересует, что намерено делать правительство для реанимирования судостроительной отрасли и возвращения российских предприятий на мировые рынки. Парламентарии намерены выяснить у Христенко судьбу нескольких законопроектов, которые направлены на поддержку отечественного судостроения. Документы определены правительством как приоритетные, но до сих пор не доработаны и не внесены в Госдуму. В частности, как констатировал Грызлов, чиновники затягивают подготовку законопроекта, который предоставляет отечественным судостроительным компаниям льготы по получению кредитов, финансированию разработок и производства.

Спикер сообщил, что в связи с этим депутаты, на всякий случай, параллельно готовят свой аналогичный документ. "Если правительство будет затягивать с разработкой законопроекта, мы будем его вносить самостоятельно", - сказал спикер. Развитием отечественного судостроения в правительстве помимо Христенко занимается также вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. В начале февраля они вместе обсудили положение дел в этой отрасли. Наиболее проблемным определено гражданское судостроение. Для изменения ситуации предлагается построить как минимум три новые верфи на Тихом океане, Северном и Балтийском морях, а также объединить существующие и создаваемые предприятия в судостроительные холдинги. Военное же судостроение, как считает министр обороны, находится сегодня "на подъеме" и "под завязку" забито госзаказами.

С такой тенденцией в развитии судостроительной отрасли не вполне согласен глава думского комитета по промышленности Мартин Шаккум. Он считает, что долю военного кораблестроения необходимо сократить с нынешнего 75% уровня до 40% и, за счет этого, в три-четыре раза увеличить объемы гражданской продукции. Кроме того, как считает депутат, ключевым звеном промышленной политики в области судостроения должно стать государственное стратегическое планирование. "Давно назрела необходимость принятия комплекса мер по технологической модернизации судостроения, обеспечения его экономической устойчивости. В этом направлении любые принимаемые решения будут правильными. Главное, не упустить время, когда процесс станет необратимым", - сказал Шаккум РИА "Новости". В свою очередь в пресс-службе Минпромэнерго РИА Новости сообщили, что с целью обеспечения конкурентоспособности гражданской судостроительной продукции в условиях бума судостроения в мире и загрузкой ведущих верфей мира развернута работа по организации государственно-частного партнерства по модернизации производственных мощностей. В пресс-службе отметили, что сделанные проработки говорят, что для конкурентоспособного строительства в России крупнотоннажных судов (танкеры, балкеры и газовозы дедвейтом свыше 80 тысяч тонн) в России необходимы модернизация и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением. При этом Минпромэнерго России исходит из того, что государство будет готово разделить риски, связанные с таким пилотными проектами. Такие проекты могут стать системообразующим фактором дальнейшей консолидации усилий государства и частного бизнеса в этом направлении. В министерстве отметили, что к 2015 году производство гражданской продукции должно составить 34% в общем объеме товарного выпуска (в 2005 году - 26%) при устойчивой тенденции к дальнейшему росту. При этом рост объемов производства отрасли к 2015 году составит 2,2 раза. "Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование - как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры - и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности", - цитирует пресс-служба слова Христенко. Ранее сообщалось, что Минпромэнерго предлагает внести в действующее законодательство пакет поправок, направленных на развитие судостроительной промышленности (которые можно объединить в условный проект закона "О судостроении").

Предлагаемые меры разделены на системные, носящие общий характер и применяющиеся во многих сферах промышленности с длительным циклом производства, и специальные, направленные на развитие именно судостроительной промышленности. И те, и другие меры имеют долгосрочный характер, но их принятие необходимо уже на первом этапе реализации стратегии. К системным мерам относятся, в частности, принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого в России пока не производятся, субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков, а также затрат связанных с использованием иных финансовых инструментов при постройке судов в России и софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры включают в себя: разработку комплекса мер по закреплению приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью, постепенное ограничение использования при каботажных перевозках, а также на внутренних водных путях иностранных судов и судов, построенных за рубежом, создание механизма стимулирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных предприятиях, развитие системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного флота.

ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА "ВЗГЛЯД"

http://www.shakkum.ru/smi/115/

14.02.2007


Док. 365967
Перв. публик.: 14.02.07
Последн. ред.: 06.09.07
Число обращений: 504

  • Шаккум Мартин Люцианович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``