Мартин Шаккум: Думцы дали добро на строительство платных автодорог в РоссииНазад
Мартин Шаккум: Думцы дали добро на строительство платных автодорог в России
Документ направлен на установление единых правовых основ проектирования, строительства и ремонта автодорог в РФ, а также их использования и управления.
В документе впервые подробно описывается эксплуатация платных автодорог, которые могут находиться только в государственной и муниципальной собственности. Одновременно закрепляются гарантии прав пользователей платных дорог. В частности, им гарантируется альтернативный бесплатный маршрут. Что касается максимальных размеров платы, то он устанавливается в зависимости от категории автомобиля по решению федеральных или муниципальных властей. Кроме того, законопроект закладывает основы классификации российских дорог по форме собственности и значению, определяется компетенция федеральных, региональных и местных властей в дорожном хозяйстве.
Как считает один из разработчиков проекта, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, задача развития автодорожной сети не может быть решена за счет бюджетных средств. Использование платных дорог, по его мнению, является важным механизмом привлечения частных инвестиций в дорожное строительство. Шаккум подчеркнул, что этим документом впервые на уровне закона определены основные понятия в области дорожного хозяйства - такие, как автодорога, дорожные сооружения, пользователи дорог. Он убежден, что с принятием законопроекта будет устранена масса пробелов и противоречий, связанных с отсутствием базового федерального закона в дорожной сфере, отмечает ИТАР-ТАСС. "С признанием утратившим силу закона о дорожных фондах вопросы дорожного хозяйства на законодательном уровне комплексно практически не урегулированы", - констатировал депутат.