В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чумазое лицо, испачканное нефтью. Имидж России за рубежом после саммита `большой восьмерки` немного улучшился Назад
Чумазое лицо, испачканное нефтью. Имидж России за рубежом после саммита `большой восьмерки` немного улучшился
Политологи и пиарщики собрались в минувшую среду на "круглый стол", чтобы обсудить, как повлиял прошедший в июле в Санкт-Петербурге саммит "большой восьмерки" на имидж России и лично Владимира Путина за рубежом. Мероприятие организовали Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), деловая газета "Взгляд" и "Группа 808. Информационный аудит". Эти организации провели после саммита исследование, изучив более 200 зарубежных изданий.

Выявились любопытные тенденции. Как сообщил один из разработчиков доклада, заместитель генерального директора "Группы 808" Сергей Наумов, журналисты, освещавшие саммит, все больше называли его именно "восьмеркой", а не "семеркой". Вообще количество упоминаний "восьмерки" постепенно растет с каждым годом, после того как в 1997 году Россия официально примкнула к этому объединению. Однако говорить о том, что термин "семерка" окончательно ушел в прошлое, пока рано. Наибольшее количество упоминаний России связано с двумя значимыми событиями -- собственно саммитом, где наша страна в этом году председательствовала, и газовой войной с Украиной. При этом г-н Наумов отметил, что "саммит оказался выше той истеричной кампании, которая была развязана в западных средствах массовой информации по поводу газовой войны".

Сергей Наумов также сообщил, что в год своего председательства в "большой восьмерке" Россия опередила по количеству упоминаний США, а Владимир Путин -- Джорджа Буша. А если считать упоминаемость лидеров стран "восьмерки" попарно, то пара Путин--Буш выходит на первое место. К слову, согласно исследованию, каждая восьмая заметка о саммите посвящена эпизоду с некстати включенным микрофоном, когда президент США Джордж Буш вел задушевную беседу с премьер-министром Великобритании Тони Блэром, обращаясь к нему по-свойски "Йоу, Блэр!" и используя ненормативную лексику.

Говоря о критических публикациях, связанных с Россией, докладчик отметил, что практически на нет сошли темы нефтяной компании ЮКОС и Чечни. Зато появились новые темы -- "проблемы демократии" и "российско-украинские отношения".

Президент Ассоциации по связям с общественностью, депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский оценил доклад как "в значительной степени отражающий реальную ситуацию". Он также поприветствовал тот факт, что для работы с журналистами на саммите было нанято иностранное пиар-агентство Ketchum. "Это говорит о том, что мозги в Кремле устроены правильно", -- полагает г-н Мединский. При этом депутат отметил, что работа иностранного агентства должна быть более открытой и прозрачной. "Нужно открыть информацию, чтобы все знали, что именно делает агентство и за какие деньги. В противном случае мы будем считать, что это блестящая работа пресс-службы президента и лично ее главы Алексея Громова", -- считает г-н Мединский.

Депутат также оценил работу МИДа, который, по его словам, в 90-е годы прошлого века занимался лишь написанием справок и только сейчас осознал другую свою важную функцию -- продвижение бренда России. "Страна тоже имеет бренд, и этот бренд имеет стоимость, -- отметил г-н Мединский. -- От этого зависит, под какой процент нам дают деньги в долг, сколько стоят акции наших компаний на фондовом рынке, едут ли к нам туристы и какие".

Заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Виталий Иванов считает, что ничего неожиданного в результатах исследования нет. "Сейчас бытует мнение, что Россия снова предъявила себя как держава. Да она никогда и не переставала быть державой, потому что, грубо говоря, это страна, которая может уничтожить Соединенные Штаты, -- считает политолог. -- Да, о России стали говорить больше. Но большинство публикаций носит все-таки негативный характер, потому что мы ведем себя более самостоятельно, более активно и более агрессивно".

Руководитель департамента аналитики группы компаний "Николо М" Станислав Радкевич образно заметил: "Если перед Ketchum стояла задача немного отмыть образ России, безусловно, это удалось. Чумазое наше лицо, вымазанное нефтью и немного кровью, на какое-то время стало чуть чище".

http://medinskiy.ru/
viperson.ru

Док. 364655
Перв. публик.: 25.08.06
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 418

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``